Отправляясь в путешествие, люди скучные берут с собой чемоданы и садятся в поезд. Люди веселые и непоседливые бросают спортивную сумку в Alfa Romeo 156 Sportwagen.
Проектируя Sportwagen, инженеры Alfa Romeo не стремились кардинально увеличить грузоподъемность своего универсала. Паспортный объем багажника составляет всего 380 л, как в седане. Много места занимают в багажнике арки задних колес, а задняя дверь плавно перетекает в часть крыши - минус еще несколько литров полезного объема. Alfa Romeo 156 Sportwagen - это просто дань моде.
КРУГОВАЯ ПОРУКА
В 1998 году классическая версия Alfa Romeo 156 стала автомобилем года в Европе. Помимо прекрасного сочетания цена-качество, автомобиль подкупил всех необычной стилистикой кузова: привычные ручки только на передних дверях, задние замаскированы в стойках кузова. Это сомнительное с точки зрения гигиены решение - в слякотную погоду открыть дверь и остаться с чистыми руками невозможно - было гениальной находкой. Многие путали Alfa Romeo 156 со спортивным купе и покупали исключительно из-за необычной формы.
Универсал, созданный на базе 156-й модели, можно рассматривать как дальнейшее развитие спортивного направления в семействе Alfa. Инженеры не стали раздувать форму автомобиля в угоду грузоподъемности, а сохранили ее легкой и стремительной. С моей субъективной точки зрения, универсал даже еще более спортивен, чем седан.
Внутри - знаменитый дизайн Alfa Romeo, который, как бы там ни спорили, еще никто по-настоящему не превзошел. Основа - круг. Приборная панель - два раздельных циферблата: спидометр и тахометр. На спидометре жидкокристаллический дисплей с показаниями одометра. Работа остальных систем отслеживается только контрольными лампочками. В темноте зеленоватым светом светятся не только цифры на приборах, но и эмблемы фирмы на каждом циферблате. Управление печкой и кондиционером также оформлено в виде трех круглых рукояток, которые расположены на центральной консоли. Салон Alfa Romeo - вообще самый стильный среди всех современных автомобилей этого класса.
СИДИ И ВЕДИ
Диапазон регулировок кресла и руля как в любой другой, менее спортивной машине. Но их ход настолько велик, что в Alfa Romeo может не только удобно устроиться водитель любого роста и комплекции, но даже возможно выбрать посадку, сообразуясь с настроением. Как это? Можно сидеть как в спорткаре - полулежа, далеко отодвинувшись от рулевого колеса. Можно как великовозрастный водитель старенького "Москвича": прижавшись к рулю, как матрос к штурвалу. Но в любой позе управлять этим автомобилем легко и приятно - только небольшая и толстая баранка всегда перекрывает верхний угол приборов, как ни устраивайся.
Несколько претензий есть к сиденьям. Во-первых, отсутствует поясничная поддержка, которая так нужна тем, кто проводит много времени за рулем. Во-вторых, сиденья на американский манер слишком мягкие. Очевидно, для итальянцев геморрой предпочтительнее, чем мозоли...
Путешествовать на этой машине лучше вдвоем - при нормальной посадке водителя и расслабленной пассажира места на заднем диване практически не остается. Сидеть, конечно, можно, но дальняя поездка может превратиться в средневековую пытку.
ПАКУЙТЕ!
Все автомобили поступают в Россию без всякого "российского пакета". Подвеску, про которую ходят слухи, что она "сыплется" на 10-й тысяче километров, никто сознательно не готовит к нашим тяжелым условиям. А надо оно? Во-первых, слухи не подтвердились - следствием установлено, что с жалобами на подвеску модели 156 пока никто в сервисные центры не обращался. Во-вторых, итальянская "настойка" подвески оказалась вполне пригодной для наших дорог. Она великолепно отрабатывает все неровности без малейшего намека на "пробой" амортизаторов. Нам даже показалось, что в спортивном автомобиле она могла бы быть немного жестче. В крутых поворотах, тем не менее, Alfa Romeo ведет себя вполне по-спортивному - крен кузова минимальный, позволяющий постоянно держать автомобиль под контролем. Этому во многом способствует очень "отзывчивый" руль. Гидроусилитель работает достаточно жестко, и автомобиль не шарахается из стороны в сторону при малейшем движении им влево-вправо.
А вот к тормозам на Alfa Romeo надо привыкнуть. Педаль достаточно мягкая, и передние колеса реагируют значительно быстрее, чем задние. В результате, при резком торможении автомобиль совершает довольно ощутимый нырок вперед.
ГРАНИ ТАЛАНТА
Говорят, что звук двигателя Alfa Romeo отрабатывался в сотрудничестве со специалистами по акустике. Если это правда, то спецы не зря едят свой хлеб. Система выпуска настроена у автомобиля так, что мотор звучит как у гоночного автомобиля - с той разницей, что в два раза тише и не так агрессивно, как у Formula I. Его слышно в салоне в любом режиме - и на холостых оборотах, и в тот момент, когда тахометр зашкаливает в красную зону. Но вызывает он не раздражение, а чувство гордости за себя и свой автомобиль.
Педаль газа на Alfa Romeo длинноходная, и благодаря этому к Alfa Romeo 156 легко приспосабливается водитель любого темперамента. Если на нее не давить, а практически поглаживать, то автомобиль ведет себя на удивление спокойно, в духе степенного семейного седана. Эластичности мотора вполне хватает, чтобы уверенно разгоняться со второй-третьей передачи. Только надо внимательно следить за тахометром - упустишь стрелку ниже 2 тыс. и автомобиль начинает заметно подергиваться, требуя добавить "газку".
Наиболее полно все прелести двигателя Twin Spark объемом 1,8 л раскрываются перед агрессивным водителем. Если давить на педаль "до полика" и активно работать коробкой передач, поддерживая обороты в пределах 3 тыс., то характер Alfa Romeo стремительно меняется. Из состояния покоя она устремляется вперед стремительными рывками, и опять нам на помощь приходят удивительно эластичный мотор и очень аккуратно подобранные передаточные числа в коробке передач - на второй передаче можно разгоняться до 80 км/ч, на третьей - уже до 100 км/ч и так далее. Предел разгона на каждой передаче километров на 10-20 выше, чем у конкурентов.
Эта модель в своей массе поступает в Россию в самой простой комплектации. Электрозеркала, стеклоподъемники только для передних дверей. Климатическая установка и даже не фирменная автомагнитола, а тривиальная аудиоподготовка, которая сейчас встречается только на дешевых "корейцах". В автосалоне самодеятельно устанавливают на машины магнитолы Philips - это дало нам возможность оценить весьма неплохую штатную акустику. Довольно привередливый покупатель может скривить нос, но относительно той цены, по которой Alfa Romeo предлагается на нашем рынке, этот автомобиль может стать достойным выбором для весьма амбициозного водителя.
© Автопилот
Январь 2001