Alfa Romeo во Франкфурте показала очередную концептуальную разработку. 8c Competizione, возможно, станет тем самым топ-купе компании, которому суждено получить статус эксклюзива, будучи выпущенным ограниченной серией в 1000 экземпляров. В прошлом году подобное будущее прочили неповторимой Brera.
Сегодня все говорят о новом концепткаре, который, в отличие от предшественника, обыгрывает темы прошлого, воскрешая в памяти легендарные модели Alfa Romeo минувших лет. Прошлое в наше время - весьма модная тема. Особенно там, где цены на машины начинаются с отметки в сто тысяч долларов.
Итак, 8с Competizione. Смысл коротенькой аббревиатуры 8c понять несложно. Речь идет о восьмицилиндровом двигателе, которым оснащен концепткар. В 40-х и 50-х годах прошлого столетия именно такую приставку в названии имели топовые модификации, под капотами которых стояли V-образные "восьмерки" от мастера Витторио Джано. У нынешнего 8с Competizione, конечно, нет двигателя полувековой давности. Есть современный, явно не хуже - объем 4,2 литра дополняется компрессором. В итоге получается примерно 400 лошадиных сил на 7000 оборотов и 450 Нм момента на 4500.
А что такое Competizione? Слово заимствовано у названия еще одной знаменитой Alfa Romeo - 6C 2500 Competizione. 1950 год, Фанхио и Занарди, гонка Mille Miglia. Легенды сплошь и рядом!
Дизайн машины выполнен с оглядкой на историю. Однако баланс выдержан, совокупность хорошо знакомых элементов дает вполне современный образ, проникнутый духом классики. Передние фары - как на 33 Coupe Stradale - два "глаза" под выпуклым прозрачным колпаком. Прижатые к земле воздухозаборники и классический треугольный щит между ними - тоже дань быстрым "Альфам" прошлого.
Сзади обращают на себя внимание стильные красные фонари - большие кругляши. Сегодня это ретро-шик, а во времена Giulia TZ такой дизайнерский прием считался довольно ординарным. Профиль 8с Competizione динамичен, крылья развитые, "мускулистые". Особенно хороша проштамповка, которая стартует в верхней точке переднего крыла и, изящно изгибаясь, захватывает часть двери. Она очень тонко подчеркивает пластику боковин этого невероятно красивого кузова. Образ успешно дополняют зеркала - эффектные и легкие. Ну и, естественно, не обошлось без неизменных атрибутов любого мощного спортивного автомобиля - хромированных патрубков выхлопной системы и огромных (20 дюймов!) колесных дисков запоминающегося дизайна.
Внешний вид 8с Competizione закончен и самодостаточен. Попробуйте мысленно представить, как можно было бы улучшить внешность купе. Тюнинговый обвес, спойлер, антикрыло, диски? Наверное, любая дополнительная деталь будет казаться здесь инородной.
Автомобили Alfa Romeo традиционно исключительно хороши не только внешне, но и своим внутренним содержанием. На 8cCompetizione описанный выше силовой агрегат сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач, установленной над задней осью для лучшей развесовки и, соответственно, управляемости. Подвеска полностью независимая, двухрычажная спереди и сзади. Габариты автомобиля: 4278x1900x1250 мм, колесная база - 2595 мм. Кузов - из карбона. Динамические характеристики суперкаровские: разгон до сотни - 4,5 сек., максимальная скорость - более 300 км/ч.
Похоже, ни у кого нет сомнений в том, что если 8cCompetizione будет выпущен ограниченным тиражом, то разойдется по частным коллекциям моментально. Однако одно дело выставить на мотор-шоу концепткар с тонированными стеклами и рас-сказывать о том, как он поедет, а другое - довести эту машину до производства. FIAT в кризисе, и, вполне возможно, 8с Competizione так и не увидит свет, отправившись в коллекцию концептуальных творений Alfa Romeo. Но, глядя на стремительные обводы ярко-красного кузова, так не хочется быть пессимистом! Поэтому давайте будем считать, что эта машина все же появится на дорогах общего пользования, пусть даже в мизерном количестве. По крайней мере, до того момента, пока это не будет официально опровергнуто представителями компании.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2003