Нередко пылкие итальянцы сравнивали дизайн автомобилей Alfa Romeo с произведением искусства – «opera d`arte». В конце января 2007 года на художественной выставке Arte Fiera в итальянской Болонье желаемое получило статус действительного: новое купе Alfa Romeo 8C Competizione экспонировалось наравне с живописью, скульптурой и артдизайном. Выглядело неплохо.
Что такое 8С? Это автомобиль, который благодаря доминанте марки Alfa Romeo на спортивных трассах в 30-е годы превратился в самостоятельный бренд. Это «икона», созданная великим конструктором Витторио Яно (Vittorio Jano) в 1931 г., в полной мере олицетворявшая суть марки. Но, увы, это далекое прошлое. Однако «ретрофутуризм» сегодня в моде, и грех было отказываться от удачи, которая сама плыла в руки. Тем более, сделав шаг по реинкарнации образа, Alfa Romeo могла бы эффектно вернуться в класс GT, который покинула в конце прошлого века. Начало было положено три года назад во Франкфурте, где был представлен концепт, построенный по этой программе. Там же было заявлено, что будущее купе 8С Competizione будет выпущено в количестве лишь 500 экземпляров, что, согласитесь, уже само по себе сближало автомобиль с произведениями искусства. За три года подготовки к производству прототипа в нем изменились лишь детали, которые делали автомобиль соответствующим нормам США и Европы. Но лаконизм чистых и простых линий остался. Осталась и честность, с которой автомобиль информировал о своей динамике и о своем происхождении. Это главное. Еще важны эмоции – сродни тем, что источали кузова, построенные на шасси Alfa Romeo ателье Touring в конце 30-х годов, Zagato и Bertone в 50-х.
Нынешний главный дизайнер Alfa Romeo Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger) взял на себя смелость продолжить этот ряд. По его словам, новый 8С – это автомобиль для джентльменов, которые любят автомобиль и сам процесс езды на нем. Но создание спорткара в стиле «ретрофутуризм» – не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. Автомобильный дизайн сегодня – это плод сотрудничества дизайнера и конструкторов, которые мыслят очень передовыми идеями и прогрессивными решениями, которые корректируются нормами безопасности, расположения светотехники и просто требованиями к комфорту современного автомобиля. Правда, в данном случае задача несколько облегчалась тем, что за разработчиками 8С стоял бренд с классическими традициями создания архитектуры автомобиля вокруг двигателя, и V8, расположенный спереди, как нельзя лучше подходил для этого и в этот раз. Казалось, мощь 450 лошадиных сил генерировала развитие плоскостей и линий – от исторического «щита» Alfa Romeo до коротко купированного законами аэродинамики «хвоста». Порода! Еще такой подход к организации дизайна исключает декор и украшения в принципе. Все они, наподобие осенних листьев, слетают с кузова под воздействием скорости и ветра.
Команда Эггера сотворила чудо за восемь месяцев, построив четыре поисковые масштабные модели и одну полноразмерную. Любопытно, что в команде, создавшей Alfa Romeo 8С Competizione, – одни итальянцы, и, наверное, поэтому с любого угла зрения этот автомобиль вызывает бурные чувства. Они будоражат вас при приближении к автомобилю, при посадке в него, при касании руля или педалей. Кстати, трехспицевый руль, пара «колодцев», на дне которых лежат шкалы тахометра и спидометра, а капот и дорога лишь и видны с места водителя – традиционно для Alfa Romeo. Что еще надо истинному ценителю автомобильного искусства? Теперь у него есть все.
© Автомобили
Март 2007