CarExpert.ru: Автомобили мира
Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Aston для четверых

Автопилот Октябрь 2009

Aston Martin Rapide

Андрей Судьбин



У большинства людей автомобили Aston Martin ассоциируются с именем Джеймса Бонда. Давайте пофантазируем и представим себе эпизод из нового фильма... Итак, М вызывает 007 к себе и произносит: "Коммандер Бонд, вам присвоено очередное звание, и вы назначены начальником нового отдела. Список сотрудников получите у Манипенни. Кстати, отныне вам запрещено выезжать куда-либо без офицера связи и телохранителя. По этому поводу спуститесь в подвал, там Кью подобрал для вас новую машину. Вам ведь нравится Aston Martin? Тогда четырехдверное купе Rapide - как раз то, что нужно..."

Тема четырех дверей становится все более популярной в мире Gran Turismo. Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz CLS, Porsche Panamera - эти модели созданы для бросков по скоростным магистралям с экипажем, состоящим из водителя и еще двух-трех человек. Фирма Aston Martin не могла остаться в стороне от новых тенденций, тем более в ее истории уже были автомобили с четырьмя дверями: Lagonda Rapide (1961-1964) и просто Lagonda (1976-1991). Но это роскошные седаны (пусть и со спортивной жилкой). Нынешний Rapide представляет собой спортивный автомобиль, имеющий, однако, четыре посадочных места и соответственно четыре двери. Чувствуете разницу? Вот и я почувствовал, когда втиснулся на пассажирское сиденье, а за рулем был руководитель испытательной программы Aston Martin Саймон Барнс. Да, мне досталась роль пассажира, ведь машина, в которой я ехал, - даже не предсерийный экземпляр, а прототип, предназначенный для программы испытаний.

Но сначала о внешности нового автомобиля. Похоже, главный дизайнер Aston Martin Марек Рейхман, обещавший в 2006 году создать самый красивый четырехдверный спортивный автомобиль в мире, не привык бросать слова на ветер: Rapide действительно чертовски красив. Нет, право, я просто не понимаю, как англичанам удалось сделать его одновременно мужественным, как пилот истребителя, и сексуальным, как восточная танцовщица! Впрочем, водители на немецких автобанах, глядя в зеркало заднего вида на стремительно догоняющий их болид, вряд ли смогут различить, какой именно модели Aston Martin им придется уступить дорогу: передняя часть автомобиля оформлена абсолютно так же, как у DB9.

Вопреки опасениям посадка на передний ряд сидений не вызвала у меня особых проблем, хотя я мужчина весьма габаритный. Профиль кресел подобран практически идеально: в них можно отмахать без устали добрую тысячу километров. Оформление приборной панели Rapide тоже практически не отличается от DB9: такое же сочетание простоты и утонченной роскоши, квинтэссенцией которой являются аналоговые часы швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre в центре консоли. Я все-таки упросил представителей фирмы пустить меня за руль - хотя бы для того, чтобы оценить обзорность и эргономику, и остался доволен (хотя занять водительское место оказалось чуть сложнее, чем пассажирское). К обзорности претензий не возникло. Правда, салонное зеркало показалось мне предметом достаточно декоративным, зато боковые позволяют отлично контролировать ситуацию вокруг. А вот сзади устроиться с таким же комфортом не получится. Во-первых, попасть туда сложнее - ведь дверной проем заметно уже. Если ваш рост больше 180 см, голова уткнется в обтянутый алькантарой потолок. Придется чуть сползти вниз, но тогда перестанет хватать места для ног. Я со своими 182 см вписался на заднее сиденье с большим трудом. И, как только закрыл дверь, в голове всплыли ехидные строчки Высоцкого: "Тут примчались санитары, зафиксировали нас..." Так что если вы подыскиваете себе лимузин, которым будет управлять водитель в фуражке, то Rapide - не ваш выбор. Это автомобиль для тех, кто любит и умеет водить машину на высокой скорости, а сзади пусть детишки едут. Им там будет и удобно, и безопасно (пассажиров задних сидений Rapide защищают боковые подушки), и не скучно: в спинки передних сидений встроены экраны развлекательной системы.

Ездовой комфорт, который Rapide предоставляет водителю и переднему пассажиру, меня приятно удивил. Звукоизоляция тоже оказалась на высоте, по крайней мере на переднем ряду: даже на приличных скоростях можно беседовать вполголоса. А поговорить было о чем: сидящий за рулем Саймон Барнс рассказал о машине немало интересного. Работая над Rapide, инженеры Aston Martin установили для себя две основных точки отсчета: по динамике и управляемости новинка не должна была уступать купе DB9, а в части комфорта они решили равняться на Mercedes-Benz CLS. Собственно говоря, от DB9 новинка унаследовала и внешний вид, и 470-сильный атмосферный V12, и конструкцию подвески, да и построены они на одной и той же платформе VH. Но, несмотря на конструктивное сходство, отличий на самом деле хватает. Ведь колесная база Rapide на 300 мм больше, чем у двухдверного собрата, и автомобиль стал на пару сотен кило тяжелее (его сухой вес составляет 1950 кг). DB9 и Rapide используют лишь 10% общих силовых элементов, а 90% пришлось конструировать заново. "Четырехдверка" отличается от двухдверного собрата и по передаточным числам главной пары заднего моста, и по настройкам амортизаторов Bilstein (но с ними еще работают). На сегодняшний день на заводе Magna в австрийском Граце (где и будет развернут выпуск модели) изготовлено 14 прототипов. "Наш" уже намотал изрядный километраж на горных серпантинах в Австрии и прибыл в Нюрбургринг для четырехнедельных испытаний на гоночной трассе. Затем машины вернут в Грац, разберут, оценят износ и усталость деталей, снова соберут и... разобьют в ходе краш-тестов.

И все-таки главное для Rapide, как и для других автомобилей Aston Martin, - эмоциональный отклик. Невозможно передать, что ты испытываешь (даже в качестве пассажира), когда водитель бросает Rapide на обгон, 6-ступенчатый "автомат" ZF переключается на две передачи вниз, и из выхлопной системы доносится торжествующее органное крещендо в тональности до минор. Этот звук надо слышать... В общем, получился у Aston Martin автомобиль, безусловно, получился! Не зря руководство фирмы планирует ежегодно продавать до 1500 Rapide. Первые серийные машины будут собраны уже этой осенью (версию с прозрачной крышей начнут производить годом позже), на автосалоне во Франкфурте пройдет официальная презентация, и в начале 2010 года новый флагман обретет первых владельцев. Возможно, среди них будут и россияне - ведь московское представительство уже вовсю собирает предварительные заявки.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin Rapide

Прочитано: 2473 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin

Другие обзоры и тесты Aston Martin Rapide



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru