В прошлом году компания Mercedes-Benz выпустила на рынок компактный 5-дверный переднеприводный хэтчбек A-Класса и, таким образом, вторглась на территорию Audi. А уже в этом году, воспользовавшись брешью в обороне противника (обнаружив свободную нишу на рынке), производитель из Штутгарта представил публике 4-дверное купе Mercedes-Benz CLA-Class.
Ответа из Ингольштадта долго ждать не пришлось. В марте в Нью-Йорке состоялась закрытая презентация модели Audi A3 Sedan, являющейся самым близким конкурентом купе CLA-Класса. А совсем недавно подобное мероприятие прошло и в Москве: 23 мая в Парке Горького «Ауди Россия» представила седан A3 российским журналистам.
Автомобиль Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года
Любопытно, что в «Ауди», в отличие от «Мерседеса», предпочитают не использовать термин «4-дверное купе», прибегая к обычному определению «компактный седан». Правда, при этом отмечают, что на дороге A3 Sedan выглядит как спортивный автомобиль, и что его дизайн – это «пересечение концепции трёхобъёмного автомобиля и философии купе». Что бы там не говорили, но двух компактных немецких соперников объединяет многое: близкие размеры, конструкция, похожие по характеристикам моторы, высокое качество изготовления и, конечно же, уровень цен.
Для того чтобы отличить седан A3 от других автомобилей этой серии, нужно внимательно посмотреть на капот, фары, решётку радиатора, выполненную в стиле singleframe, а также очертания бампера и воздухозаборников
| Дизайн седана A3 – это пересечение концепции трёхобъёмного автомобиля и философии купе
|
Габаритная длина седана Audi A3 составляет 4456 мм, ширина – 1796 мм (без учёта наружных зеркал заднего вида), высота – 1416 мм, а размер его колёсной базы равен 2637 мм. По сравнению с Mercedes-Benz CLA новинка из Ингольштадта на 174 мм короче, на 19 мм шире и на 16 мм ниже, а размер колёсной базы у седана A3 на 62 мм меньше, чем CLA-Класса. Короче у «Ауди» и свесы: передний равен 869 мм (у «Мерседеса» - 915 мм), задний – 950 мм (у «Мерседеса» - 1016 мм). Колея передних колёс Audi A3 Sedan составляет 1555 мм, задних – 1526 мм.
Внешние и внутренние размеры автомобиля Audi A3 Sedan
Но будет ещё интереснее сопоставить внутренние размеры компактных конкурентов.
Расстояние от подушки переднего сиденья до потолка у седана Audi A3 равно 1006 мм, а от подушки заднего сиденья – 924 мм. Те же параметры у Mercedes-Benz CLA имеют значения 1006 мм и 905 мм, соответственно. Нужно заметить, что на заднем сиденье Audi не только больше места по высоте, но и садиться на него удобнее. По ширине салона сравниваемые машины также весьма близки. Ширина на уровне локтей в передней части салона у седана из Ингольштадта составляет 1453 мм, а у купе из Штутгарта (точнее, Кечкемета) – 1422 мм. А ширина на уровне плеч водителя и переднего пассажира у A3 и CLA и вовсе практически одинаковая – 1392 мм, у Audi и 1391 мм, у Mercedes-Benz. Задняя часть интерьера у обоих автомобилей чуть уже. У седана A3 ширина на уровне локтей и плеч соответственно равна 1423 и 1345 мм, а купе CLA-Класса – 1410 и 1350 мм. Размеры салона по длине компания Audi пока скрывает. Впрочем, чудеса здесь невозможны. Это даже не физика, а геометрия – если у машины короче база, значит, и меньше пространства для ног.
Меньше у седана A3 и объём багажника – 425 л (против 470 л у «Мерседеса»). Зато он гораздо удобнее. Проём у него – ровный. Погрузочная высота составляет 688 мм. Петли аккуратно спрятаны. Ширина багажника между колёсными нишами равна 1000 мм, длина – 951 мм. Вдобавок багажник можно увеличить, сложив по частям спинку заднего сиденья. В ней предусмотрен люк для загрузки длинномерных предметов. Крышка багажника у Audi A3 Sedan поднимается вверх автоматически после разблокировки.
Седан Audi A3 отличается небольшим (425 л), но удобным багажником
В сравнении с Mercedes-Benz CLA кузов Audi A3 Sedan не только более рационально спроектирован, но и выглядит гармоничнее – по крайней мере, демонстрирует хороший вкус. Четырёхдверную модель отличают очертания капота, бамперов, воздухозаборников, задний спойлер, интегрированный в крышку багажника, оптика и решётка радиатора, выполненная в стиле singleframe. У седана выше боковые пороги кузова. Подштамповка на боковинах (или «линия торнадо») – заметно рельефнее, чем у хэтчбеков. Более выпуклые и колёсные арки. Резче, чем на других моделях A3, поднимается динамическая линия. Дополнительную лепту вносят полностью светодиодные фары, доступные в виде опции, причём, только для седана. Все перечисленные отличительные элементы исполнены так тонко, искусно, что заметить их можно только при большом желании. Именно такой подход к дизайну и радует.
Задние фонари, спойлер, интегрированный в крышку багажника, подштамповки на боковинах кузова, выпуклые колёсные арки и резко поднимающаяся динамическая линия – признаки, благодаря которым седан отличается от других автомобилей семейства A3
Что же касается преимущества в технике (или «преимущества благодаря технике»), которое декларирует рекламный слоган компании из Ингольштадта, то ничего подобного в седане Audi A3 (по сравнению с Mercedes-Benz CLA) мне обнаружить не удалось. В равной степени это касается как характеристик силового привода, так и конструкции шасси.
В момент начала продаж в Германии и Европе (в конце этого лета) линейка моторов, прелагаемых для модели Audi A3 Sedan, будет состоять из трёх 4-цилиндровых двигателей. Все они отличаются такими техническими особенностями, как прямой впрыск, турбонаддув, инновационное управление тепловыми режимами и система Stop & Go. Эта линейка будет расти и в дальнейшем получит ещё два мотора.
Базовая версия седана A3 комплектуется бензиновым двигателем 1.4 TFSI, который развивает мощность 103 кВт (140 л.с.) и крутящий момент 250 Нм. Масса седана с мотором 1.4 TFSI равна всего лишь 1250 кг. Автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды, а также развивает максимальную скорость 220 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,1 л/100 км, а выбросы CO2 – 108 г/км. У седана Audi A3 с двигателем 1.4 TFSI при низкой нагрузке на силовой агрегат отключаются два цилиндра из четырёх.
Описанная выше версия автомобиля Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года. Сначала такой автомобиль будет доступен только с коробкой передач с двумя сцеплениями, которая у Audi называется S tronic, затем – и с механической 6-ступенчатой КПП.
Одновременно в России в продажу поступят модификации седана A3 с бензиновым мотором 1.8 TFSI – сначала с АКПП S tronic и передним приводом, а потом – с «механикой» и передним приводом, а также – с АКПП S tronic и полным приводом.
Двигатель 1.8 TFSI развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) и крутящий момент 250 Нм. С таким мотором седан A3 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды и развивает скорость 235 км/ч. Расход топлива автомобиля Audi A3 Sedan с мотором 1.8 TFSI, АКПП S tronic (эта коробка более экономичная, чем «механика») и передним приводам составляет 5,6 л на 100 км, а выбросы CO2 – 129 г на км.
Самым экономичным двигателем в линейке на момент начала продаж будет дизель 2.0 TDI. Расход топлива седана Audi A3 с таким мотором в смешанном цикле составит 4,1 л на 100 км при уровне выбросов CO2 108 г/км. Седан A3, оснащённый дизельным двигателем 2.0 TDI, сможет развивать максимальную скорость 220 км/ч и разгоняться до «сотни» за 8,7 секунды. Мощность двигателя 2.0 TDI составляет 110 кВт (150 л.с.), а его крутящий момент равен 320 Нм.
На нашем рынке двухлитровый дизель станет доступным лишь к концу текущего года или, возможно, ещё позднее – в начале следующего. Приблизительно в то же самое время у нас начнутся и продажи 300-сильного седана Audi S3.
Седан Audi S3 с двигателем мощностью 300 л.с.
Поскольку главный конкурент седана A3 уже продаётся, компания Audi поторопилась провести презентации, хотя пока не определилась с некоторыми важными вещами.
Цены, озвученные для нашего рынка, можно назвать ориентировочными. Стартовая цена Audi A3 Sedan составит 870.000 рублей. Средняя по оснащению машина с двигателем объёмом 1,4 л и коробкой с двумя сцеплениями будет стоить 1.100.000 – 1.300.000 рублей. Заряженная полноприводная версия S3 оценивается примерно в 2.500.000 рублей.
Впрочем, о каких ценах может идти речь, когда информация о том, что в трансмиссии S3 будет использоваться многодисковая муфта, пока сообщается как предварительная.
Седан Audi S3 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды
| Расход топлива седана Audi S3 равен 6,9 л на 100 км
|
Хорошо, что с мотором для седана Audi S3 всё более или менее понятно. Двигатель 2.0 TFSI развивает мощность 221 кВт (300 л.с.) и крутящий момент 380 Нм. Автомобиль S3, оснащённый этим двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, а с «механикой» несколько медленнее – за 5,3 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле равен 6,9 л (с S tronic) или 7,0 л (с механической КПП). Уровень выбросов CO2 соответственно составляет 159 либо 162 г/км.
Подобное соотношение объёма двигателя 2.0 TFSI, его мощности и расхода топлива седана Audi S3 могло бы восхитить либо даже удивить, если бы в Mercedes-AMG не создали двухлитровый мотор, способный развивать мощность 265 кВт (360 л.с.) и крутящий момент 450 Нм. Благодаря такому 360-сильному двигателю автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а потребляет в смешанном цикле всё те же 6,9 л на 100 км. Забавно, что и стоит CLA 45 AMG дешевле – 2.290.000 рублей. Правда, скорее всего, объявленная стоимость является следствием агрессивной ценовой политики, которой по отношению к CLA 45 AMG обещала придерживаться компания Mercedes-AMG.
Интерьер седана Audi S3
Нет ничего особенного и в конструкции шасси компактной новинки из Ингольштадта. В передней подвеске седана A3 используются стойки McPherson с А-образными рычагами и алюминиевыми поворотными кулаками. Элементы подвески установлены на алюминиевом подрамнике. Задняя подвеска – 4-рычажная со стальной поперечной балкой. Амортизаторы и пружины в ней установлены отдельно. Предусмотрен и спортивный вариант исполнения шасси, при котором кузов располагается на 25 мм ниже. Такая подвеска предлагается для комплектаций Ambition и S line седана Audi A3 в качестве опции, а также устанавливается на Audi S3 Sedan в базе.
К перечню отличительных признаков добавляются две пары выпускных патрубков (овального сечения) и хромированная рамка, очерчивающая задний диффузор
Седан Audi S3 отличается от аналогичного седана A3 и визуально. Причём для этого используются те же элементы дизайна, благодаря которым седан A3 выделяется на фоне других одноклассников этой компании – трёхдверного и пятидверного хэтчбеков. Работа в данном случае выполнена просто на ювелирном уровне. Однако существуют и дополнения: пара сдвоенных патрубков выпускной системы и хромированная рамка заднего диффузора.
Многочисленные электронные системы нового автомобиля из Ингольштадта, в том числе и те, которые называют «цифровыми помощниками», на мой взгляд, обсуждать пока преждевременно. Подробные комплектации модели Audi A3 Sedan (плюс Audi S3 Sedan) и точные цены появятся к моменту её появления в автосалонах.
На текущий момент компания Audi анонсировала для седана A3 такие системы, как адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему сохранения полосы движения с функцией перестроения, технологию Audi pre sense, предупреждающую водителя об опасном сближении с впереди идущим автомобилем и инициирующую в случае необходимости торможение, а также систему помощи при парковке. По большому счёту, я практически не сомневаюсь – когда седан Audi A3 и купе Mercedes-Benz CLA встретятся на рынке, в данной области между ними будет полный паритет.
Мне кажется, что приведённые выше замечания, в особенности последнее, будут справедливы и по отношению к информационно-развлекательным технологиям. Ведь оба автомобиля, по всей вероятности, предназначены для потребителей, которые не мыслят своей жизни без постоянной связи с друзьями посредством социальных сетей. Системы Audi и Mercedes-Benz по-разному называются, тем не менее, выполняют одни и те же функции. Правда, есть и оригинальные технологии: забытый на стоянке «Мерседес» можно найти при помощи смартфона, а «Ауди» зачитывает сообщения в Твиттере.
Автомобиль Audi S3 Sedan станет доступным на нашем рынке либо в конце текущего года, либо в начале следующего
Но пора подводить итоги – пока предварительные. На мой взгляд, специалисты из Ингольштадта предсказуемо переиграли своих коллег из Штутгарта в сфере дизайна, однако неожиданно упустили победу в области техники.
Вопрос о том, какому из автомобилей отдать победу по очкам, за год-два решит жюри потребителей.
© CarExpert.ru
3.06.2013