2,0-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 211 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, причем достигается он в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин.
С выводом в свет компактного кроссовера Audi Q5 автопроизводитель из Ингольштада заполнил еще одну нишу в своем модельном ряду, которая прежде оставалась «незащищенной», а посему была слабым местом в противостоянии с баварским концерном BMW и его детищем BMW X3. К слову сказать, Mercedes-Benz тоже не остался в долгу и ответил кроссовером Mercedes GLK. Нельзя не отметить и еще двух соперников – Volvo XC60 и Infiniti EX35.
Внешне Audi Q5 хочется охарактеризовать словами героев из одной известной телепередачи – «модный, стильный, молодежный!». Купеобразный силуэт крыши, большая трапециевидная решетка радиатора и фирменная оптика с «лентой» светодиодов стали визитной карточкой нового «кроссовера».
В профиль Audi Q5 смотрится намного компактнее старшего брата с «ку-семь». Но на деле, новичок совсем не мал: длина составляет 4,63 метра, ширина – 1,88 метра. По высоте Audi Q5 далеко не лидер (1,65 метра) – среди соплеменников меньшим показателем может похвастаться только Infiniti EX35. Зато Q5 получился гармоничным и пропорциональным. Корма с изящной светодиодной оптикой и динамичной линией, проходящей по всей площади пятой двери, добавляют в экстерьер кроссовера основательности и достойно завершают стильный и динамичный образ.
Интерьер Audi Q5 уже знаком нам по «четверке» и купе A5. Эргономика на высоте, тканевые кресла с механическими регулировками крепко держат пассажиров, а диапазонов регулировок хватит даже баскетболистам. У нас на тесте побывала фактически «базовая» версия кроссовера, поэтому ощутить прелести потрясающей аудиосистемы Bang & Olufsen, фирменной системы MMI, трёхмерной навигации и с жестким диском, активного круиз-контроля и других прелестей жизни не удалось. Тем лучше, в отсутствии «наворотов» можно полнее сконцентрироваться на ощущениях от поведения автомобиля. Кроме того, уже в базовой версии «ку-пятый» оснащен всем необходимым, в числе которого электромеханический стояночный тормоз, чип-ключ, двухзонный климат-контроль, большой центральный монитор и аудиосистема с 8 динамиками.
Довольно компактный внешний вид никак не вяжется с самой большой среди конкурентов колесной базой равной 2810 мм. С такими данными на заднем диване не тесно даже троим – запаса для ног здесь предостаточно. Кроме того, спинки заднего дивана регулируются по наклону, а за доплату диван можно «научить» передвигаться продольно в пределах 10 см. По объему багажного отделения Audi Q5 уступает лишь кроссоверу от Volvo. При поднятых спинках заднего сиденья полезное пространство багажника составляет 540 литров, сложив второй ряд, мы получаем почти в три раза больше – 1560 литров. Кроме того, пятая дверь оснащена электроприводом. 2,0-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 211 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, причем достигается он в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин – впечатляющий показатель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. В паре с мотором работает новая 7-ступенчатая трансмиссия S-Tronic. C таким «багажом» Audi Q5 демонстрирует отличное ускорение. В светофорных баталиях один за другим сдаются 6-цилиндровые соперники, которые с досадой провожают взглядом клиновидные светодиодные фонари «ку-пятого».
В движении «коробка» расторопно и плавно щелкает ступени как семечки. Обгоны без проблем – нужно лишь нажать на «электронную» педаль газа, а S-Tronic уже знает о Ваших намерениях и стремительный кроссовер незамедлительно рвется по флангу. Если с рывком на скорости все отлично, то при резком старте с места чувствуется ощутимая задержка. И только после нескольких часов, проведенных за рулем Audi Q5, с задержкой удается справиться путем экспериментов с педалью акселератора.
Спереди и сзади у Audi Q5 подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, и поперечные стабилизаторы. В качестве опции можно заказать пакет Drive Select, в котором установлены амортизаторы регулируемой жесткости. Четкое рулевое управление, автоматически меняющее усилие в зависимости от скорости движения иногда не успевает за действиями водителя. Вы уже оттормозились до 20 км/ч, а руль по-прежнему тяжелый, либо, наоборот, при резком разгоне собираешься зайти в вираж, ожидая получить обратное усилие на баранке, а его нет. В остальном руль четкий, реакции острые, обратная связь отличная. К азартной управляемости Audi Q5 сложно придраться.
На ровной прямой кроссовер из Ингольштада стоит как влитой. Ни тебе раскачки на волнах, ни лишних подруливаний, ни нервотрепки в колее. Правда в дальней дороге Audi Q5 может показаться немного жестковатым – несмотря на то, что ямы побольше «ку-пятый» проглатывает с должным спокойствием, вся дорожная мелочь четко передается на пятые точки пассажиров.
Полный привод с несимметричным центральным дифференциалом Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. В результате Audi Q5 демонстрирует слегка заднеприводные манеры. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. В купе с не отключаемой системой стабилизации характер кроссовера не только азартный и спортивный, но и надежный.
Audi Q5 это сочетание великолепной управляемости, точного прохождения поворотов, постоянного полного привода и качественного исполнения. Такие достоинства несомненно могут вывести новый кроссовер с четырьмя кольцами на решетке радиатора в лидеры сегмента премиальных компактных кроссоверов.
Стоимость базовой версии Audi Q5 с двухзонным климат-контролем, электромеханическим «ручником», аудиосистемой и тканевым салоном начинается от 1 630 000 рублей. Для сравнения, 302-сильный Infiniti EX35 в «полном фарше» за исключением навигации обойдется в 1 721 000 рублей, а стоимость на 285-сильный Volvo VC60 начинаются от 1 696 800 рублей. Баварский BMW X3 с бензиновым 2,5-литровым мотором стоит 1 785 600, а Mercedes-Benz GLK 280 – 2 070 000 рублей.
© CarClub.ru
25.02.2009