Законы сансары действуют не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Кроссовер Geely Atlas первого поколения закончил свой земной путь и переродился - в виде Belgee Х70. Именно под этим названием он сейчас продается в салонах наших дилеров. Насколько же изменилась модель, войдя в очередной жизненный цикл?
Внешне - точно нет. Если, конечно, не считать шильдика Belgee на решетке радиатора. Белорусская марка успешно отпочковалась от китайской Geely, с которой некогда было создано совместное предприятие. В ее портфолио уже две модели. Первой стал компакт Х50 - он же дорестайлинговый Coolray. Ну а второй - наш покорный слуга.
Дизайн Atlas/Х70 мне нравится. Дышит солидностью и спокойствием, ни одной лишней линии. Когда-нибудь он станет классикой Geely, ведь сейчас компания ударилась в эксперименты - вы Atlas второго поколения видели? Тот не имеет ничего общего с предком. А Х70 еще больше увеличил эту дистанцию, поскольку получил больше локальных деталей.
Локальных - значит не только белорусских, но и российских. К примеру, из нашей страны на завод Belgee под Минском поставляются стекла, колесные диски и аккумуляторы. Ходят слухи, что в будущем наши партнеры намерены заказывать у нас и кузовные детали. Благо, свободных мощностей для штамповки в условиях санкций хватает...
А еще в Belgee уверяют, что пересмотрели подходы к окраске кузова и антикоррозийной обработке. В лучшую сторону. Лакокрасочное покрытие стало толще, а днище и технологические полости более тщательно защищены от ржавчины. До кучи производители улучшили шумоизоляцию. Впрочем, и Atlas не был особо шумным...
Качество отделки салона осталось на достойном уровне
Интерьер - такой же, как у "донора". Хваткая баранка, цифровая приборка под компактным козырьком, широкий экран мультимедиа на 12,3 дюйма с большими иконками в меню - ни за что не промажешь! Картинка хороша, но само оформление выглядит слегка устаревшим. С другой стороны, в практичности ему не откажешь. Читается все отлично, да и выстроено по нормальной логике.
| Цифровая приборная панель с несколькими вариантами оформления
|
|
Экран мультимедиа на 12,3 дюйма
| Нефиксируемый джойстик управления трансмиссией
| Удобный блок управления двухзонным климат-контролем
|
Отделка салона не шик, но аккуратная. Мягкий пластик - наверху, но внизу и на галерке хватает "жесткача". Кресла обшиты тонким и излишне нежным кожзамом. Он не ощущается прочным, хотя, как показывает опыт донорского Atlas, "ходит" довольно долго. Передние кресла заточены под упитанных седоков. Чтобы заполнить пространство между боковыми подушками, моей пятой точке банально не хватает ширины.
Наша комплектация Style - вторая "ступенька" после базовой (а всего их четыре). На борту имеется двухзонный климат-контроль, приличный круговой обзор, парктроники по кругу, электропривод водительского кресла. Стандартные галогеновые фары заменены на светодиоды. А вот панорамной крыши, электропривода крышки багажника, контурной подсветки интерьера и целой кучи электронных "нянек" нам не положили. Всё это - прерогатива старших версий.
Есть система камер кругового обзора
| Приборная панель в режиме Sport
|
|
Сенсорные датчики бесключевого доступа у X70 имеются на обоих передних дверях. Автомобиль сам открывается при приближении и закрывается при удалении от него. Причем, работает система без глюков. Вообще! Тут бы поучиться у Geely/Belgee некоторым китайским конкурентам, которые на протяжении долгого времени не могут нормально настроить дверные замки. Да, Chery?
На заднем ряду просторно, пол почти ровный
| Спинки регулируются по углу наклона, но продольной регулировки кресел нет
|
|
Галерка - просторная. Даже удивительно, что столько "воздуха" можно вместить в кузов длиной 4,54 метра. Места для ног море, а в ширину его вполне хватит для троих взрослых (но не слишком рослых) седоков. Впрочем, чудес не бывает. Заглянув в багажник, понимаешь, за чей счет этот банкет. Отсек маленький, всего 378 литров. Конечно, увеличить его можно за счет заднего дивана, но спинки в ровный пол, увы, не падают.
Объем багажника всего 378 л
| При складывании спинок заднего сидения ровного пола не получается
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
Техника, как и у Atlas, зависит от типа привода. Следите за руками. Если возьмете базовый переднеприводный вариант, вам достанется 150-сильная бензиновая "турботрешка" 1.5 в паре с автоматом Aisin о шести скоростях. Старший турбомотор с тем же объемом и количеством цилиндров выдает 177 лошадиных сил. Здесь уже есть выбор между передним и полным приводом. Причем, в последнем случае роль коробки передач примерит уже преселективный робот DCT-7.
Полноприводным версиям также положен "бонус" в виде 48-вольтового стартер-генератора. То есть перед нами - мягкий гибрид, где довесок помогает при разгоне, нивелируя эффект турбоямы, и помогает работать системе Start/Stop. Ничего нового в схеме нет. Точно такая же была у Geely Atlas, поэтому и на ходу Belgee Х70 ничем от собрата не отличается.
Разгоняется гибрид приятно, хотя для этого нужно постоянно держать его в тонусе - то бишь в режиме Sport. И роботизированная коробка радует, щелкая передачи, словно орешки. Здесь главное - не перебрать с педалью газа. Захотите пришпорить машину как следует, коробка начнет паниковать и слегка тупить. Паспортных 9,9 секунды с места до сотни мне достичь так и не удалось. Но в целом по езде - однозначный зачет.
Как и Atlas, кроссовер Belgee X70 - городской. Его внедорожные характеристики "улучшайзингу" не подвергались. Под брюхом здесь те же легковые 170 миллиметров, с таким клиренсом вне асфальта далеко не уедешь. Кстати, дорожный просвет одинаков и у переднеприводных, и у полноприводных вариантов. Но наличие 4х4 в наших условиях, конечно, предпочтительнее.
В расходе топлива X70 знает меру – не зря же сюда ставили электрический довесок. Хотя экономия больше чувствуется в толчее мегаполиса, при частых разгонах и остановках, нежели на трассах. В городском цикле у меня выходило не больше десятка литров на сотню, что неплохо для 177 "лошадей" в спортивном режиме. Средний же "долгосрочный" расход составил 8,5 литра бензина АИ-95.
Что в итоге? Оставив Belgee X70 "донашивать" старый кузов, Geely приняла правильное решение. Белорусский кроссовер еще долго будет востребован за счет своей практичности, симпатичной внешности, неплохого уровня оснащения и конечно - приемлемой цены. Сейчас у него все карты на руках. Главное, чтобы с ростом локализации не пострадало качество.
Belgee X70 наверняка будет востребован за счет своей практичности, симпатичной внешности, неплохого уровня оснащения и конечно - приемлемой цены