Показанный в Женеве Bentley Brooklands, автомобиль, который в ближайшие годы будет продан в количестве 550 экземпляров, – это ответ англичан тем, кто в последнее время злорадно сравнивал серийные модели Bentley и продукцию одного немецкого автоконцерна.
Brooklands можно и нужно ставить рядом с роскошным лимузином Arnage. От парочки Gontinental GT эти чистокровные представительские автомобили существенно отличаются не только генами, но и более красноречиво – ценой. Например, в России новинка будет стоить порядка €450 000.
Имя нового автомобиля отсылает нас на сто лет назад, в 1907 год, когда в местечке Surrey, в 32 км на запад от Лондона, был построен первый в стране гоночный трек – Brooklands, который стал основным автодромом довоенной Англии. Конфигурация трека – овал, длина – почти 4,5 км. В те времена на островах с трассами было туго (почти как сегодня в России), и любившие гонки англичане вынуждены были полулегально использовать для своих нужд дороги общего пользования. Именно с Brooklands стартовала история британского автоспорта. И именно там в 20–30-х годах одержали первые победы легендарные Bentley boys. Автодрома сейчас уже нет, но имя его живет.
С первого взгляда понятно, что базой для новой модели послужил шикарный лимузин Arnage. Однако чопорный стиль седана не подходит для купе, и он был скорректирован. Внешность машины получилась традиционной и в то же время современной. На первом плане, конечно, истинно английские пропорции: почти вертикальный передок, исполинский капот, скругляющийся багажник, короткий передний свес и длинный задний. У Arnage позаимствованы передние фары, бампер, решетка радиатора. Некоторые детали, при очевидной похожести на донорские, оригинальные. Нижняя часть Brooklands выглядит монументально – именно такими были модели прошлого, например Bentley Continental R, предшественник новинки.
А вот верх легче. Сильно скошенные стойки кузова, низкая линия крыши… Особая изюминка заложена в изящном изгибе заднего крыла, в месте сопряжения со стойкой кузова. Если присмотреться к расположению заднего стекла, можно заметить, что оно заканчивается существенно выше крышки багажника – это тоже дань традициям Bentley. Кузов гигантского купе покоится на подобающих 20-дюймовых колесных дисках имперского дизайна.
Интерьер автомобиля поразит изысканностью материалов и особым шармом ручной сборки. Передняя панель перекочевала с седана без изменений – массивная, породистая, она отделана дорогим деревом и самой лучшей кожей. Большое количество круглых циферблатов и щедрая отделка настоящим хромом. Видоизменены дверные панели, установлены другие кресла, с более спортивным профилем. Заказывая автомобиль, будущий владелец обязательно сделает его индивидуальным – количество материалов и их сочетаний, которое предлагают в Крю, не поддается подсчету.
Увы, на втором ряду будет тесно... Правда, лишь в том случае, если вы пересели в Brooklands из Arnage, иначе говорить об отсутствии места в салоне бессмысленно (впрочем, оставим такое право звездам NBA). Это полноценный автомобиль для четверых, пожалуй, самое просторное из существующих ныне купе. Запас пространства по сравнению с предшественником больше на 10%. Задние кресла оснащены электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией.
В технике ждать сюрпризов не стоит. Brooklands использует проверенную и отшлифованную до блеска классику. Можно сколько угодно сравнивать характеристики машины с более дешевыми конкурентами, выискивать в конструкции архаизмы, говорить о низкой литровой мощности, однако это бессмысленно – классика неподвластна времени. А посему под взлетно-посадочной полосой капота находится старая добрая «восьмерка» объемом почти в семь литров. С таким литражом двигатель могуч в любом диапазоне оборотов, и на любой скорости машина безудержно рвется вперед. Это отличительная черта всех Bentley – готовность выстрелить хоть с холостых оборотов.
История этого силового агрегата началась (страшно сказать) в 1959 году, когда он впервые появился на лимузине Bentley S2. По тем временам алюминиевый двигатель объемом 6,23 л был настоящим откровением. Тогда он развивал 200 л.с. и 400 Нм. Впоследствии агрегат безостановочно эволюционировал. В 1969 году ему увеличили объем до 6,75 л. В 1982-м появилась турбина, мощность выросла до 300 л.с. В 1999 году мотор, уже снабженный промежуточным охлаждением воздуха и непосредственным впрыском, установили на Arnage. А в 2002-м двигатель получил систему твин-турбо. В общем, заслуженный ветеран успешно дожил до наших высокотехнологичных дней и недурно смотрится на фоне мощных конкурентов. Bentley не спешит отказываться от своего наследия и правильно делает, ведь традиционно «достаточная» мощность силового агрегата по сути – главное оправдание его существования.
В 2007 году легендарный V8 пережил очередную операцию: усовершенствовали камеры сгорания, установили новые низкоинерционные турбины, которые уменьшают турбо-лаг. В результате силовой агрегат с почти 50-летней историей жив, здоров и невредим – выдает 530 л.с. и 1050 Нм крутящего момента. Как заявляют представители компании, двигатель настолько хорош, что позволяет улучшить свои характеристики для будущих моделей. Для машины предлагается автоматическая 6-ступенчатая коробка передач – точно такая же стоит на Arnage.
Основным рынком сбыта модели будет Америка, однако Россия занимает одну из приоритетных позиций в списке импортеров. Заказы уже принимаются, а первые образцы нестареющей классики появятся на дорогах в I квартале следующего года.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2007