Баварские автостроители решили выйти поиграть на поле, где ранее своих сил не пробовали. Представив 1-ю серию, они внедрились в самый оживленный сектор европейского авторынка - гольф-класс. Шаг, с одной стороны, весьма смелый, ведь открывать для себя новый сегмент всегда сложно: каноны жанра давно установлены, и менять их - значит идти на значительный риск. С другой стороны, при благоприятном стечении обстоятельств поклонников автомобилей BMW станет гораздо больше, увеличатся продажи и так далее.
Принадлежность этого компактного хэтчбэка баварской марке определяется достаточно легко, но от концепции "демонстрации мощности" мало что осталось. Облик выдержан... нет, не в новом корпоративном стиле, а скорее в духе всех последних релизов компании. Многим, похоже, все-таки придется смириться с новым имиджем марки. Ну, а для тех, кто раньше не помышлял о BMW, дизайн, возможно, не так важен.
Ведь есть еще много причин, по которым эта машина приглянется покупателям. Естественно, одна из основных - моторы и настройка шасси. Здесь баварцы никогда не подводили. Сначала предложат четыре мотора. Самый маломощный, на версии 116i, развивает 115 л.с. Далее - 118d, здесь турбодизель, мощность - 122 л.с. Есть также два двухлитровых двигателя - бензиновый (150 л.с.) и дизель (163 л.с.). С последним у крошечного BMW неслабый получился темперамент: разгон до "сотни" выполняется за 7,9 сек., а скоростной потолок - 220 км/ч. И это, повторимся, с дизелем...
Привод, естественно, задний, чего доселе в гольф-классе не встречалось (скорее небо упадет на землю, чем мир увидит переднеприводный BMW!). Особо отмечается, что при доводке автомобиля не допускалось никаких компромиссов, и управляемость порадует ценителей активной езды. Коробки передач (шестиступенчатые ручные и "автоматы") смонтированы так, чтобы обеспечить идеальную развесовку по осям.
В базовую комплектацию войдут: кондиционер, система курсовой стабилизации, полный комплект подушек безопасности и всяческие электроприводы. Список оборудования можно будет увеличить в несколько раз - и навигация, и климат-контроль, и другие навороты предусмотрены, только платите деньги.
Официальная премьера состоится осенью, на Парижском автосалоне, тогда же начнутся продажи в Европе. Сроки появления новинки на отечественном рынке еще не определены, но уже сейчас ясно, что по цене 1-я серия превзойдет практически всех одноклассников. Непонятно, впрочем, уместно ли здесь вообще говорить о конкуренции, ведь BMW 1-series аналогов пока не имеет.
© Журнал «МОТОР»
Май 2004