Купить «копейку» – теперь самый простой способ стать владельцем нового BMW. К тому же их мало, можно сказать, почти нет. Они привлекают внимание, останавливают взгляды и прокладывают своему хозяину дорогу в пробках. Специалистка «Газеты.Ru» делится своим опытом о пригодности BMW 116i к перемещению по столичным дорогам.
Почему BMW? Потому что у меня уже пятая машина BMW, и изменять своей маленькой традиции я не собираюсь. Почему «копейка»? Это вопрос, на который я пыталась ответить в течение нескольких месяцев. Я не мужчина и поэтому не страдаю маниакальной дотошностью при выборе транспортного средства. Но все-таки провожу в нем чуть ли не большую часть дня и искренне верю, что не только мое настроение, но и благосостояние зависит от того, на чем я езжу. Согласитесь, практически невозможно предложить зарплату в $500 человеку, который ездит на новеньком «бумере».
Но, видимо, осенне-зимнее настроение на меня подействовало. Я чуть не изменила BMW. Слава богу, не изменила до конца, но в мыслях была к этому близка.
Моя прежняя машина, «пятерка» BMW в 39-м кузове, была, во-первых, не новой, во-вторых, довольно прожорливой и в количестве потребляемого бензина (движок – 2,8 л), и в необходимости постоянных инвестиций в ремонт. В общем, решила я купить какую-нибудь новую машину, желательно не такую большую, как раньше. И дело тут не в мэре Лужкове, который пытается пересадить москвичей на малолитражки. Я вообще не очень люблю, когда мне указывают, тем более, если это делают такие мужчины. Просто управлять большой машиной в условиях невероятной столичной автоперегруженности, действительно, тяжело.
История измены была такой. Подхожу я к начальнику транспортного цеха места, где раньше работала, и говорю: – Петя, а, может быть, ну его… куплю я себе, например, «Пежо-206»… дешево и сердито? Петя сначала внимательно на меня посмотрел, а потом грустно буркнул:
– Ну, вперед… если хочешь превратиться из понтовой девчонки в содержанку, валяй… Меня не столько испугало сравнение, сколько грусть и обреченность, с которой он это произносил. Что же мне оставалось? Конечно, пойти в салон и купить себе новый BMW. Маленьких машин этой марки не так много. Есть, конечно, забавные Z-ы. Но тут, во-первых, цена, а, во-вторых, очередной «знак». Пересматривая «Криминальное чтиво» (ему, кстати, не так давно стукнуло 10 лет), меня оглушила знаменитая фраза: «Zed? Zed`s dead? Baby, Zed`s dead» – и решила не связываться.
Почему не купила «трешку»? Тоже есть две причины. Первая, то, что весной выходит новая версия, то есть, если я куплю сейчас ту, что стоит в салоне, то через полгода она станет как бы «старой». Вторая причина обнаружилась прямо в салоне. Попросила показать мне 316-ю. Сажусь и вижу на магнитоле маленькое такое отверстие:
– О! – говорю я, – это для мини-дисков?
– Нет, – отвечает мне девушка модельной внешности, – это для аудиокассет.
– Но ведь сейчас конец 2004-го, у меня даже дома нет кассетника.
– У нее в багажник выведены провода, и вы можете поставить туда CD-ченджер на шесть дисков. Нет, не хочу ничего ставить в багажник. Еще больше не хочу отвечать на свой же вопрос по поводу маленького отверстия. А его, наверняка, зададут все, кто будет садиться в мою машину.
И тут мне сказали, что можно посмотреть на совсем новую BMW серии «копейка». Я посмотрела и купила. Отдали мне ее, правда, только через две недели. Я уверена, что все это время они фотографировали ее для автомобильных журналов. Я то тут, то там натыкалась на ее портрет. Мне-то не жалко. Но ведь это моя машина, и почему ее фотографировали без меня?
Итак, у меня есть новенькая BMW 116, красного цвета. Она, конечно, машина-девочка, беби-бумер. Но, знаете, есть такие девочки, с которыми не стыдно выйти в свет и солидному мужчине, и юному студенту, и даже модной девушке. Внешне она выглядит, действительно, неплохо: похожа на маленький джип BMW Х3 и родстер Z4 одновременно. Опять навязший у всех в зубах дизайнер «баварских моторных заводов» Крис Бенгл? Нет, вроде его там не было, но основные указания все же дал: все, как у старших братьев. К сожалению, фары в комплектации с мотором 1,6 без уже привычных всем «ангельских глазок», сэкономили. Не расстраивайтесь, на 120i они будут. Остекление, по-модному, занимает лишь треть боковой площади, что подчеркивает спортивность, хотя изнутри ощущение, что это вредит обзорности. Так что задний парктроник весьма кстати. Еще одна модная и бесполезная деталь – открывалка заднего багажника в виде крутящейся эмблемы: хочешь испачкать руки – мы покажем тебе как! С другой стороны, такая же есть у купе 6-й серии! Кстати, в «Гольфе-5» такая же открывалка…
Давлю на эмблемку, открываю дверь, поднимаю фальш-пол, запаски нет! Вместо нее там аккумулятор. Мне-то лично запаска не нужна. Вы видели девушку на BMW, самостоятельно меняющую колесо?
ОЦЕНКА "За": Достойная, несмотря на «маленький» мотор, динамика и великолепная управляемость.
"Против": Подвеска работает слишком мягко. Плохая обзорность, «спартанская» базовая комплектация, «грязная» ручка открывания задней двери.
Резюме
Конечно же, это настоящий BMW. Но пока главным достоинством этой машины можно считать очередь на нее в автосалонах.
Так как я все же провожу тест-драйв, то обратимся к техническим особенностям автомобиля. Ну, конечно, задний привод – единственный в мире хетчбэк с задним приводом! Классика. Движок, конечно, маловат… Но машина легкая и довольно динамичная, разгоняется до 150 спокойно. Хотя на большой скорости приходится быть чуть более внимательной. Лучше держать руль двумя руками. Везет меня 4-цилиндровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой, 115 «лошадей». Подхватывает он резко, передачи короткие – то, что нужно для города. Расход топлива маленький, степень сжатия позволяет лить 92-й бензин. Но лучше не надо, с нашим бензином и 95-й не всегда соответствует. Подвеска довольно жесткая: чувствуются кочки и неровности дороги. Повороты проходит легко. Колеса штатные – шестнадцать дюймов. На шиномонтаже еще одна неожиданность: спереди алюминиевые рычаги, точно такие же, как в BMW 5-й серии, еще один шаг к лучшей в классе управляемости. Кстати, пока не «переобулась» и месила снег на летней резине, чувствовала себя спокойнее, чем на такой же в своей старой «пятерке».
А вот шумоизоляции очень мало. Сэкономили. Внутри все пластмассовое: все тут широко и дешево. Вспоминаю старый анекдот про нового русского. После посещения Эрмитажа: «Чистенько у вас тут, но бедненько! Ковриков даже не предусмотрено». Ковриков, и правда, не предусмотрено. Плохой обзор назад, особенно если поднять средний задний подголовник. Не очень хорош и обзор вперед налево – широкая передняя стойка и зеркало сливаются, образуя большую «мертвую зону».
Все манипуляции с запуском-остановкой двигателя здесь происходят от кнопки «Start». Сначала нужно сунуть ключ (вернее, что-то вроде брелока сигнализации) в прорезь под ней, далее выжать сцепление, и потом нажать кнопку. Руль пластмассовый. На панели только два циферблата – тахометр и спидометр. Посмотреть, насколько машина прогрелась, нельзя. Но в этом есть и свои плюсы: можно вовсе не переживать, что гробишь ездой «на холодную» двигатель. Это очень удобно, особенно, когда всегда опаздываешь.
Очень быстро нагреваются сиденья, раздельный климат-котроль управляется удобными вращающимися ручками, а не кнопками, которые могут западать (так было в предыдущей машине).
Бортовой компьютер как-то уж слишком нашпигован всякими функциями: во всех пока не разобралась, но не потому, что сложно, просто нет времени (кстати, инструкцию на русском языке пока к машине не выдают). Да, надо отметить, что бортовой компьютер не только умный, но и навязчивый – издает неприятный звук, если не пристегнуты ремни. Пришлось пристегнуть их сначала, а потом на них же и сесть.
Придется долго привыкать к рычажкам поворотников и стеклоочистителей. Они без строгой фиксации – малейшее неверное движение, и он начинает ерзать в выбранном якобы тобой режиме. Даже часы устанавливаются рычажком поворотников. Это не так сложно, разобралась, пока стояла в пробке. Магнитола с CD штатная, звук вполне нормальный. Сиденья удобные, но то ли я пока не привыкла к габаритам машины, то ли у меня самой нестандартные в чем-то габариты, но пока приходится сидеть довольно близко к рулю. Внешне это создает полное ощущение «женщины за рулем» – это когда они в него вцепляются и одновременно налегают грудью.
ОДНОКЛАССНИКИ
BMW 116i Основные конкуренты BMW 1-й серии (от €22 900) на российском рынке – Audi A3 Sportback, Volkswagen Golf и Alfa Romeo 147...
Боковины дверей очень высокие, поэтому я не смогу больше залихватски высунуть локоть в окошко, облокотиться и рулить одной правой. Справа от сиденья водителя есть маленькая дырочка, как мне объяснили, для плеера. Только не понятно пока, зачем плеер в машине, где уже есть CD-проигрыватель.
Есть дырочка или нет и зачем она, в сущности, нужна, в общем, не важно. Главное, это машина, на которую очередь почти год. Она только появилась, и еще долго будет вызывать завистливые взгляды на дороге. Конечно, «подрезать» блондинку может каждый. Подрезать блондинку, которая хорошо рулит, уже сложнее. Если же она рулит на беби-бумере – попробуй-ка
© Газета.RU
Июнь 2004