Эти три литра каши заварили баварские инженеры. В пресс-релизе так и было написано: «инженеры BMW не смогли устоять перед искушением установить под капот 1-series трехлитровый мотор». Живо представляешь себе эти творческие натуры, счастливые оттого, что весь месяц Октоберфест прошлого года вкрячивали любимой тележке для гольф-класса новый движок. Веселись, Бавария! Ахтунг, Штутгарт! Капут, Ингольштадт!
Начало сентября в Баварии – время спокойное. Еще не горланят пивные шатры по всему Мюнхену, сотни бюргеров пока еще не бродят в национальных нарядах, и из каждого угла не раздается громогласное «Пока Изар несет свои дивные воды...» Все замерло и готовится к главному немецкому празднику. И отчего же этот пожилой немец на подержанном «Пассате» так зло трясет своим стариковским кулачком? Кто же заставляет этого дальнобойщика так усердно работать «дальняком»? И почему эта рука из дома напротив так и тянется к телефону скорее доложить в местную Polizei? Да просто все – русские тестируют BMW. И ничего тут не попишешь: если не выделили спецтрассы, то рискованные перестроения, дроссель в положении «открыто 24 часа» и всякие там перегазовки – производственная необходимость. Ну как еще донесешь до читателя сенсационную новость о том, что компания BMW вывела на рынок самый совершенный гоночный симулятор? Действительно, стоит ли верить тому, что у хэтчбека гольф-класса может быть 265 лошадиных сил? Это – на минутку – на 9 л. с. больше, чем у Honda NSX, и на какие-то 20 «лошадей» меньше, чем у первого BMW M5! Но больше, чем у среднемоторного Renault Clio V6, Audi S3 и других «авторитетов». Из ближайших конкурентов гольф-класса устоит только Mercedes Sportcoupe, но у него 272 «лошади» снимаются с 3,5-литрового агрегата, а тут – только с трех литров. Мне кажется, я достаточно доказательно оперирую фактами, и к этому моменту вопрос у вас должен остаться один: зачем это все? К чему этот бодибилдинг в детском саду и агрессия в младших классах? Намек-то, в принципе, ясен: ни для того пускались баварцы в эти авантюры с задним приводом, чтобы 1.6 и 1.8 еле раскручивали задний дифференциал. У переднего привода 250 л. с. – предел по мощности, дальше привода завязываются в фиги. А для заднего это едва полпути. Так что BMW 130i – первая настоящая «копейка». Все остальное, – компромисс для мисс и миссис.
Как часто бывает обманчиво первое впечатление? BMW первой серии выпялилась на меня такими глазами, как будто двигатель объемом три литра засунули в нутро не ей, а мне. Вряд ли за такое выражение лица можно полюбить, но вот оттянутый силуэт в стиле Z3 Coupe и богатый ландшафт боковин точно стоит отнести в разряд «дизайнерские удачи». Неоднозначный автомобиль BMW был представлен в обычной версии и с пакетом M-Sport – самой достойной упаковке для такого мотора. По бумагам там установлен новый обвес, который улучшает охлаждение мотора и тормозов, а также улучшает аэродинамическую загрузку по осям. Правда, здесь больше имеешь дело с отменными «ковшами» и толстой «баранкой», которые заслуживают много лести. Но это цветочки.
Ягодки начинаются там, где в переднюю панель врезана кнопка «Start». Палец на ней – и шлагбаум в «Дроссель-лэнд», мир взрослых развлечений, открыт. Как и у Уолта нашего Диснея, тут тематические аттракционы. Вот, к примеру, ускорение. Привычные метафоры – «кровь из ушей» или «как жахнуло!» – здесь неуместны. «Пульнуло» – это да. Время разгона до «сотни» здесь заявлено на уровне 6,1 с, но по ощущениям «это» случается парой секунд позже. А ведь еще нужно приноровиться синхронизировать руки и ноги: механическая шестиступенчатая коробка работает отменно, но педаль сцепления кажется длинноватой. Но разочарования нет. Гораздо больше впечатляет другое: разгон от 80 до 120 на четвертой передаче занимает 5,8 с. В реальности это смешнее, чем на бумаге. Вот, например, едет по автобану местный бизнесмен Хаким, поднявшийся на люля-кебабах. Под ним 520i, и поэтому он из принципа не замечает, что у него на хвосте уже минуту висит щегол 130i. Точнее, то, что это именно 130i он узнает спустя пару секунд после проявления своей арабской милости. И быстро забудет об этом, потому что этот мотор знает об эластичности что-то такое, чего еще не слышал никто.
А ведь есть еще и очень адекватные мощности тормоза, и качественная управляемость. Специалисты BMW уверяют, что развесовка здесь фирменная 50/50, но тяжелая рядная «шестерка» над передней осью и отсутствие в багажнике гранитной плиты в качестве противовеса заставляют в этом усомниться. Особенно когда автомобиль чуть-чуть, но тянет наружу поворота. Но, честное слово, это какие-то придирки. Ну да, руль в «нуле» пустоват, есть немного. Но – связка быстрых «эсок», разгон-торможение-разгон – и рот до ушей. Перегазовка, поворот, передача вниз, жестко – и задок машины переставляет сантиметров на десять. Но все проходит под чутким контролем электроники, а привкус риска делает жизнь приятней. Спина мокрая, но в такой «кочегарке» и лопатой помахать приятно. Не работа, а творчество. Жаль только, что когда дело дойдет до продаж у нас, это, скорее всего, будет мифотворчество. Российские цены объявлены, и у нас стандартная, не M-спортовская «копейка», будет стоить D41 600. За похожие деньги, но в долларах, можно купить Mitsubishi Evo или Subaru Impreza WRX Sti, которые, кстати, обладают полным приводом и более вместительным салоном.
© Автомобили
Январь 2006