BMW расширяет гамму кузовов 1-й серии. К экстравагантному 5-дверному хетчбэку присоединился трехдверный вариант. Среди возможных опций присутствует M-пакет.
Как и планировалось изначально, BMW 1-й серии расширяет кузовную гамму. Инженеры рассматривали «копеечку» как некую универсальную платформу, на базе которой будут создаваться всевозможные варианты: седан, купе, универсал и так далее. Судьба двух версий уже известна.
Купе появится в марте 2008 года. А 3-дверный хетчбэк можно заказать в автосалонах BMW уже сейчас. Что же представляет собой этот слегка измененный автомобиль?
«Копейка» в трехдверном исполнении потеряла лишь десять килограммов веса. При этом размеры 3-дверной версии вообще не отличаются от размеров 5-дверной. Таким образом, задним пассажирам хуже не будет.
О полноценном комфорте, который присущ моделям 3-й или 5-й серий, говорить, конечно, не приходится, но доехать из пункта А в пункт Б можно. Профилированный для двух человек задний диван как бы намекает, что троим там делать нечего. Но и вдвоем сзади долго не усидеть.
По сравнению с предшественником, в салоне изменений почти нет. Правда, облегчилась посадка-высадка водителя и переднего пассажира, поскольку двери стали заметно шире. Отказ от задних дверей не сказался на обзорности. Она стала даже немного лучше за счет большей площади остекления.
Из линейки представленных на данный момент моторов самым мощным будет трехлитровый вариант (265 л.с.). Появление версии М планируется, но когда это произойдет, пока неизвестно. Зато уже сейчас можно заказать М-пакет, который обозначают индексом 337.
Он включает в себя комплект дополнительного оборудования и так называемые стилевые опции, например дверные ручки, окрашенные в цвет кузова. О принадлежности к М-пакету говорит и салон, отделанный алюминиевыми вставками «ледяное серебро». Потолок достоин отдельной похвалы. Он выполнен в цвете антрацит.
Если покупатель желает, то имеется возможность заказать и более серьезные вещи. Речь идет, в частности, о легкосплавных дисках, рисунок которых разработан специально для М-версии. Спереди на них устанавливают шины 205/50R17, а сзади — 225/45R17. Опция номер 704, входящая в М-пакет, означает, что ваш автомобиль оснащен спортивной подвеской, превращающей хетчбэк в подобие карта. Машина очень четко следует командам руля и отлично отрабатывает крены, возникающие при резких перестроениях.
За это, понятное дело, приходится платить вибрациями, которые молниеносно передаются с дороги на спины водителя и пассажиров. Спорт требует жертв. При этом практически полностью отсутствуют пробои, несмотря на преодоление серьезных неровностей.
Динамичный характер новинки подчеркивается еще одной опцией — спортивными сиденьями с мощной боковой поддержкой. Кресла безжалостно сжимают человека в своих объятьях, не давая телу изменять положение во время маневров. Диапазон настроек очень велик.
А опцию «710» М-пакета можно признать спорной. Конечно, на спортивном автомобиле должен присутствовать спортивный руль. Должен — и присутствует. Но «баранка» оказалась слишком толстой, придется привыкать. Цена на «копейку» в трехдверном исполнении с бензиновыми моторами начинается с €22200. Базовая 120-я обойдется в €23700. За М-пакет надо будет доплатить еще €4000.
В целом автомобиль получился удачным. Инженерам удалось создать машину со спортивным характером, которая придется по вкусу многим поклонникам BMW в России.
Экономим топливо
Опционально доступна система, которая автоматически включает/выключает двигатель. Принцип ее работы в следующем. Подъезжая к светофору или останавливаясь в пробке, необходимо перевести рычаг КП в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.
Двигатель будет заглушен. Автоматический его запуск произойдет с выжимом сцепления. Эта функция позволяет избежать расхода топлива на неподвижном автомобиле. Увы, опция доступна только на версиях с механикой.
Вождение
Наличие спортивной подвески и острого руля превращает автомобиль в подобие карта, четко следующего траектории.
Салон
В отделке присутствуют индивидуальные детали М-пакета.
Комфорт
3-дверный вариант не подарит комфорт лимузина задним пассажирам. Зато водителю и его правому соседу стало легче садиться в салон.
Безопасность
Помимо множества подушек и систем, на самых мощных версиях имеется ограничитель скорости.
Цена
«Копейка» — самая доступная из BMW.
Достоинства и недостатки
+ нергоемкая подвеска, приятный салон.
- Чересчур толстый руль, мало места для задних пассажиров.
Наше мнение
«Копейка» в трехдверном исполнении оказалась задорнее пятидверного соплеменника. Инженеры совместно с дизайнерами добились требуемого результата. В итоге получился стильный автомобиль со спортивным характером. Предложение становится еще более привлекательным за счет доступности М-пакета, который изменит не только внешний вид, но и характер машины.
© 5Колесо
Октябрь 2007