На десятой минуте чтения пресс-релиза про эту машину можно легко уснуть, а проснувшись, удивиться, как же много удалось написать про видоизмененные распредвалы, гидрокомпенсаторы и систему охлаждения. И это – даже не десятая часть нововведений в машине, которая продолжает оставаться самым быстрым средством передвижения в "бизнес-классе".
Да что там первенство в классе – это самый скоростной серийный автомобиль, когда-либо произведенный BMW! Однажды баварцы с М3 подняли планку для производителей моторов со спортивным характером – 100 сил с литра объема. А теперь сами же заступили за эту черту, сняв с пятилитрового двигателя 507 сил. И это без всяких турбонагнетателей или компрессоров – мотор остался атмосферным. Во всяком случае пока до него не добрались тюнингеры…
Но это потом, а сейчас баварские первопроходцы пожинают плоды. Как поведет себя в ежедневной эксплуатации мотор, еще никто не знает, но точно можно сказать, что здесь не обошлось без формульных технологий Williams BMW. Никогда раньше баварцы не строили двигателей V10 с углом развала блоков цилиндров в 90 градусов. Мотор с отсечкой на отметке 8 500 об/мин способен разогнать седан до сотни за 4.7 секунды и продолжать в том же духе вплоть до начала работы электронного ошейника на 250 км/ч. Динамика не впечатляет? Стоит учитывать, что и весит автомобиль не так мало – 1 775 килограммов. Те, кто испытывал первые экземпляры, признаются, что честная "максималка" составляет 330 км/ч. Но не на стрелку спидометра ориентируются настоящие ценители, проверяя способности нового "бизнес-экспресса", как давно обозвали эту особь гурманы. Восемь минут на Нордшляйфе, северной петле Нюрнбургринга, – вот цена работе баварских инженеров. А такой результат редко покоряется и подготовленным машинам, не говоря уж о серийных седанах.
Новая "эмка" на 25% мощнее прежней, с мотором V8, но прибавка достигнута не только благодаря увеличению количества цилиндров. Двигатель оснащен модернизированной системой изменения фаз газораспределения bi-VANOS, которая помогает довести работу системы питания практически до совершенства. На выходе мы получаем точные и острые реакции двигателя на педаль акселератора, выгодную кривую крутящего момента, меньший расход топлива и мизерное количество выбросов в атмосферу. Десятидроссельный впуск – характерная черта исключительно гоночных машин – тоже занял свое место под капотом у новой М5. А еще есть новая двойная выпускная система, свечи с датчиком детонации, революционная система управлении. И еще много, много интересного. На скорости 8 000 об/мин каждый из поршней за секунду проходит двадцать метров. У формульного мотора на 18 000 об/мин поршень покрывает расстояние всего на пять метров больше. У могучего М3 CSL соотношение веса и мощности было 3.85 кг/1 л.с., а у М5 Е60 – 3.5 кг/1 л.с. По сравнению c топ-моделью 545i для охлаждения мотора и других агрегатов М5 нужно ровно вдвое больше воздуха…
Если вы еще не остыли, переходим к коробке. Избрав главенствующим принцип "нет предела совершенству", инженеры BMW добавили еще один комплект шестерней шестиступенчатой коробке SMG, попутно увеличив скорость переключения передач на 20% как в ручном, так и в автоматическом режиме. Щелкать передачами следует с помощью кулисы, а также подрулевых переключателей, а если лень, можно положиться и на авторежим. Тем более что еще никогда эта коробка не была такой умной. В мозги системы Drivelogic заложено 11 разных манер переключения передач: шесть – в ручном режиме и пять – в автоматическом. Первые шесть можно программировать, а кроме этого есть еще и функция "лонч-контроля", которая позволяет максимально эффективно стартовать, не тратя времени и шин на пробуксовку. КПП оснащена множеством полезных датчиков: к примеру, в скользких условиях подключение сцепления будет происходить нежнее, что предотвратит срыв ведущих колес. Перенастроится работа этого механизма и при начале подъема в горку, а при движении под нее коробка будет дольше держать низшую передачу, эффективно тормозя машину двигателем.
В качестве основного средства активной безопасности применена система трэкшн-контроля DSC, которая имеет три режима работы. Если кнопку управления не трогать, она просто и добросовестно выполняет всем известную функцию электронного сторожа. Однократное нажатие переводит ее в режим M Dynamic, что позволяет водителю играть со скольжениями – конечно, в пределах известных границ. А продолжительное нажатие отключает систему совсем.
Несмотря на то что подвеска и рулевое у машины такие же, как у обычной Е60, большинство компонентов заменены на доработанные или усиленные. В частности, автомобиль комплектуется подвеской, регулируемой электроникой, и специальной блокировкой дифференциала. Мощная тормозная система позволяет довольно тяжелой машине, мчащейся со скоростью 100 км/ч, останавливаться всего за 36 метров.
А в остальном, если не заострять внимание на измененной форме переднего и заднего бамперов да порогов, – обычная "пятерка". Шесть подушек безопасности, кожаный салон, мультифункциональный руль, подстраивающееся под фигуру сиденье… Только ездит гораздо быстрее и стоит сильно дороже. Жаль, что смогут позволить себе это немногие.
© Колеса
Сентябрь 2004