Самой продаваемой деталью для стареньких BMW на столичных и подмосковных рынках считается маленький шильдик с литерой «М», который недалекие автовладельцы обожают лепить на свои старые машины выпуска 80-х годов прошлого века. Почему-то у них это считается «круто». Однако реальные автомобили марки BMW, заслуженно носящие на себе этот аксессуар, в природе встречаются не так уж часто. Просто их столько не производят. У Mercedes есть AMG, а у баварцев — «M-Technik» — спортивное подразделение BMW. BMW серии «М» — мечта практически любого фаната мюнхенской марки.
Лично я довольно долго эксплуатировал М3 канареечного цвета с замечательным мотором мощностью 321 л.с. С ним «трешка» не ездила — низко летала! Правда, приблизительно с такой же скоростью «летела» и ходовая… А процесс содержания «эмок» — это отдельный разговор. Что же касается 5-й серии, то BMW M5 в кузове Е34 с мотором мощностью в 340 л.с. в свое время даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, где был признан самым быстрым серийным спортседаном в мире. Следующий М5 (Е39) обладал уже табуном из «всего-то» 400 «лошадок» и был, похоже, последним М5, агрегатировавшимся с механической коробкой передач. Да-да, именно старая добрая «механика» была основным коньком грозного баварского «скакуна». Теперь же немцы решили, что негоже, мол, солидному автовладельцу дергать рукояткой, да и современные технологии ушли весьма далеко, так что отныне все BMW M5 и М6 оснащаются исключительно новой 7-ступенчатой секвентальной коробкой SMG с функцией Drivelogic. И, как выяснилось, это тоже неплохо…
Появления на нашем рынке нового М5 (кузов с индексом Е60) российские экстремалы ждали с нетерпением. И дождались. Отныне он еще больше, еще мощнее, еще быстрее, еще агрессивнее, еще умнее… Да много чего «еще». Легче попытаться найти недостатки, чем перечислять все достоинства автомобиля. Ведь этот пожиратель автобанов имеет под капотом новый двигатель V10 объемом 5 литров и мощностью 507 (!) «лошадей». Тут уже не до шуток. Как метко выразился знакомый автогонщик, «такие вещи надо запрещать продавать неподготовленным людям с улицы». И в чем-то он действительно прав…
На многоярусном паркинге компании «BMW Russland Trading» «эмка» строгого цвета «черный сапфир металлик» скромно устроилась на предпоследнем этаже. Мы даже не сразу нашли ее среди многообразия солидных иномарок. Однако огромный черный передний бампер с низким «фартуком» и гигантскими воздухозаборниками, заменяющими стандартные для других BMW противотуманные фары, заметно высовывался из общего ряда других машин. Низкая посадка и исполинские колеса с низкопрофильными покрышками правильной размерности (спереди 255/40 R19 и 285/35 R19 сзади) на ажурных литых дисках, сквозь «лепестки» которых явно просматриваются гигантские вентилируемые перфорированные тормозные диски диаметром чуть меньше самих колес, сразу выдавали грозную и буйную породу этого «скакуна». Все сомнения окончательно развеялись при взгляде на четыре здоровенных патрубка выпускного тракта.
Салон «эмки» выполнен из дорогих и качественных материалов и выглядит очень добротно, как, впрочем, и всегда. Стойки крыши, потолок и даже солнцезащитные козырьки обтянуты алькантарой, а космического вида спортивные сиденья-ковши так и призывают плюхнуться внутрь Все блага цивилизации типа хорошей аудиосистемы Hi-Fi Professional CD-проигрывателя и телевизора, конечно же, присутствуют. Равно как и уже хорошо знакомый IDrive, который непосредственно всем этим делом управляет. Шторки по кругу (задняя — с электроприводом), передний и задний парктроники, биксеноновые фары, стеклянный люк в крыше, раздельный климат-контроль, индивидуальная отделка салона ценными породами дерева Walnut Madeira Chestnut Brown, показания спидометра, тахометра и коробки проецируются на лобовое стекло… Одним словом, фактически любой привереда не должен жаловаться. Тем не менее самое главное в М5 — его ходовые качества, за что и ценят этот автомобиль автогурманы всего мира.
Поворот ключа в замке зажигания, и глухой раскатистый рокот выхлопной системы разнесся по стоянке, заставляя окрестные машины жалобно пищать сигнализациями. Коробку в режим «автомат», едва заметное касание педали акселератора — и грозный М5 с легким нервным толчком плавно выкатился по пандусу на мрачную осеннюю улицу. Первое впечатление — автомобиль едет очень плавно. Конечно, подвеска имеет спортивные настройки и является «упругой», но это уже явно не та старая зубодробительная «табуретка» прошлого века. Если особо не «фуговать», то можно вполне плавненько перемещаться по городу, как на самой обычной двухлитровой машине. В режиме «автомата» коробка SMG трогается со второй передачи, а при скорости 70 км/ч вы будете катиться уже на… седьмой передаче. Все тихо и плавно. Но стоит только нажать… Поняв, чего хочет пилот, «умная» коробка моментально перещелкивает шестеренки на пару передач назад, и тут начинается дорожное безумие. Впрочем, для экстремальной и агрессивной езды стоит воспользоваться ручным режимом. Передачи можно переключать самим крохотным рычажком-отростком, а можно и модными нынче «формульными» «лепестками» на руле. Вернее, сразу за рулевым колесом. Однако главная изюминка вовсе не в этом. Возле рычага коробки расположилась небольшая кнопка, регулирующая длину передаточных чисел. Их можно «растянуть», и тогда М5 будет крутить мотор до отсечки, срабатывающей далеко за цифрой 8. А можно, наоборот, «укоротить», и тогда машина станет переключаться раньше. Одним словом, «умная» SMG подстраивается под манеру езды конкретного «рулевого», равно как и адаптивная педаль газа. В довершение всего имеется еще кнопка отключения динамического контроля устойчивости (DSC) и регулировка электронной жесткости амортизаторов (EDC). И ставшая уже более-менее привычной кнопочка с надписью Power, отвечающая за чувствительность педали акселератора.
Заняв положенную М5 поул-позишн на светофоре перед прямым участком дороги, перевожу рычаг коробки в ручной режим, нажимаю Power и жду «зеленого». Заветный свет — газ в пол. С ума сойти! Взбесившийся «баварец» молниеносно начинает такое сумасшедшее ускорение, что у сидящих пассажиров, по их собственным признаниям, от страха начались колики в низу живота. 7750 оборотов на тахометре, я уже слышу, как мотор начинает «просить» вторую, короткий сброс газа с одновременным движением «лепестка» с «плюсиком», вторая — резкое, еще более чудовищное ускорение, опять почти 8000, сброс — «лепесток» — третья, опять около 8… Краем глаза бросаю взгляд на спидометр — 200! Впереди — «красный», «тормоз» — «лепесток» с «минусом» — передача вниз, смачная отсечка мотора (это делает сама коробка), то же самое еще раз, и М5 как вкопанная замирает у следующего светофора. Да, впечатляет! Всего 4,7 секунды требуется этому болиду, чтобы стрелка спидометра разменяла вторую «сотню». Верю. Даже без секундомера, по собственным ощущениям верю. Не обманули немцы, черт возьми.
Теперь о минусах, которые, безусловно, есть в каждой машине. Здесь их немного. Добавив комфорта М5, баварцы слегка пожертвовали управляемостью. Нет, машина отлично рулится, но это уже не тот острый как бритва руль и жесткая ходовка. На высоких скоростях нужно быть предельно внимательным — BMW M5 терпеть не может неровного асфальта и колдобин. Расход топлива переваливает далеко за 20 литров даже при плавной езде: V10 — это вам не шутки. Да и вряд ли имеет смысл покупать такой автомобиль как основное средство передвижения на каждый день. Ремонт у всех М5 сложный и дорогостоящий, а у этой в особенности. Новый М5 буквально напичкан сверхсовременными технологиями и требует постоянного ухода и контроля. Так что такая дорогущая игрушка, цена на которую начинается с отметки в 119 000 евро, должна быть пятой машиной в богатой семье. Чтобы хозяин мог сесть и «прохватить» в выходной день по полной программе. Лучше — по немецкому автобану.
Ну а если кто-нибудь все же решится на такую отчаянную покупку, я с удовольствием пожму ему руку и буду тихо завидовать белой завистью…
© МКмобиль
21.11.2005