Почти 30 лет назад на свет появился автомобиль BMW 7-Series, который стал символом роскоши, элегантности и инновационных технологий. Та «семерка», получившая прозвище «акула», была создана на базе представленного в 1976 году потрясающего купе 6-Series.
Дизайн первой «семерки» был разработан главой дизайн-бюро BMW Полем Браком. Уже серийная комплектация модели BMW 728 включала в себя работающее в зависимости от скорости рулевое управление с сервоприводом, двухконтурную тормозную систему с диагональным распределением, вентилируемые тормозные диски спереди, новый гидравлический усилитель тормозного привода и многое другое.
Просторный салон, элегантный и солидный внешний вид, подкрепленный отличными моторами и отточенной управляемостью, сразу завоевали сердца многих автолюбителей, и BMW 7-Series стал пользоваться огромным спросом на рыке. В дальнейшем появились следующее поколение E32 и потрясающая E38, которая выпускалась до 2001 года. За свою многолетнюю историю BMW 7-Series получил особый характер и большую аудиторию поклонников. В 2001 году на свет появилось творение «революционера» Криса Бэнгла – BMW 7-Series с индексом E65. За свое без малого восьмилетнее существование на рынке этот автомобиль оставил неоднозначное мнение: Бэнгловская «семерка» расколола автомир на два лагеря – сторонников и противников модернизированного стиля марки. В 2005 году миру был представлен обновленный BMW 7-Series. «Фейслифт» пришелся ко двору, и лагерь противников Бэнгловской «семерки» понес потери.
Новый BMW 7-Series, появившийся в 2008 году, получил совершенно новый индекс F01 (длиннобазная версия обозначается F02). При этом внешний вид новинки – это не создание образа с чистого листа, а лишь работа над ошибками, но какая удачная! Ярко выраженные фирменные «ноздри» решетки радиатора, хищный прищур головной оптики, мускулистый силуэт, четко очерченная поясная линия – эта модель принесла с собой новый характер. Конечно, это уже не тот лаконичный силуэт «добэнгловской» эпохи баварского автопроизводителя, но насколько новая «семерка» стала ярче предшественницы! Это факт.
Салон обновился кардинально. Наконец вернулась повернутая к водителю центральная консоль. Селектор «автомата» перекочевал на привычное место между передними сиденьями. В результате шайба системы iDrive сместилась ближе к переднему пассажиру, что, впрочем, не повлияло на удобство пользования. Кроме того, вокруг контроллера появилась россыпь клавиш для быстрого доступа в меню аудиосистемы, навигации и различных систем автомобиля. Вообще новый iDrive стал намного проще и логичнее. Теперь полное управление климатом можно осуществлять с помощью кнопок на консоли, а не блуждать по замысловатому меню в поисках распределения потоков воздуха. Сам котроллер нужно только вращать и нажимать, а отклоняется он только в четыре стороны, а не в восемь, как раньше. Кроме того, появилась и очень полезная кнопка «возврата», как в системе MMI от Audi.
Салон «семерки» под стать люксовому классу – материалы высочайшего качества, отличная кожа и мягкий пластик, хотя интерьер Mercedes S-Class, где дерева используется чуть ли не больше, чем остальных материалов, выглядит роскошнее. В остальном салон BMW 7-Series – это отличная, выверенная эргономика, масса регулировок передних кресел, включая и отдельную регулировку верхней части спинки и боковой поддержки.
Колесная база удлиненной версии составляет аж 3210 мм (у «длинного» Mercedes S-Class – 3165 мм). В результате места для «босса» более чем достаточно. Открытая дверь фиксируется в любом положении. Задние кресла, похоже, самые удобные в классе. Их можно перемещать не только в продольном направлении, но и двигать верхнюю часть спинки, а также управлять поясничным подпором. Кроме того, для большего удобства для задних пассажиров за 133 тысячи рублей опционально предлагается развлекательная система, включающая в себя два монитора в передних креслах и автономный DVD-проигрыватель. За 38 тысяч рублей в спинках задних кресел появится функция массажа. Добавив еще 97 тысяч рублей, задние пассажиры получат дополнительную систему климат-контроля, включающую в себя два «лишних» воздуховода в потолке, однако при этом существенно уменьшится полезный объем багажника. Доплатив еще около 100 тысяч, можно оснастить все сиденья подогревом и вентиляцией. Для ознакомления с инструкцией по эксплуатации BMW приготовила не многостраничный талмуд, а «зашила» интерактивное руководство прямо в систему iDrive.
Теперь на старт. Тестовый автомобиль BMW 750Li был оснащен 4,4-литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором с двойным турбонаддувом мощностью 407 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Примечательно, что максимальный крутящий момент в 600 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, обеспечивая ровное ускорение уже с минимальных оборотов. Газ в пол – и даже на сухом асфальте вплоть до 100 км/ч на приборной панели постоянно мигает лампочка системы стабилизации, которая следит, чтобы задние колеса не сорвались в пробуксовку. «Автомат» плавно и своевременно щелкает своими шестью ступенями. Ну а если водитель не доверяет технике, то можно включить ручной режим и переключаться путем покачивания селектором трансмиссии вправо-влево.
Ускорения 407-сильного мотора хватает за глаза. Такой динамики достаточно для уверенного обгона с любой скорости. По трассе почти двухтонный седан идет как влитой, не требуя ни малейшей корректировки рулем.
Чтобы удлинить колесную базу без ущерба для маневренности, передние стойки типа McPherson заменили традиционной двухрычажкой, которую используют в Mercedes S-Class и Audi A8. Кроме того, тестовая BMW 750Li была оснащена опциональной системой Integral Active Steering (119 тысяч рублей), которая не только меняет передаточное отношение в рулевом механизме в зависимости от скорости и доворачивает передние колеса, но и отклоняет задние на угол до 3 градусов. Первоначально ощущение от работы этой системы двоякое: при въезде в поворот ждешь от тяжелого седана соответствующей реакции, но стоит лишь повернуть руль, как задняя ось с такой легкостью вправляет «семерку» в поворот, будто вы за рулем спорткупе. Привыкнув к такому алгоритму прохождения поворотов, управлять BMW 7-Series – одно удовольствие.
Еще одной опциональной фишкой является система подавления кренов Dynamic Drive (162 тысячи рублей) с электронно-управляемыми стабилизаторами. Вкупе с амортизаторами, оснащенными раздельной регулировкой сопротивления при сжатии и отбое, «семерка» превращается в настоящий гоночный болид. Переводим подвеску в режим «Комфорт»: от кнопки, расположенной рядом с селектором «автомата», по новой шине FlexRay идет сигнал ко всем системам BMW 7-Series, и электроника разжимает узы. Большой 5-метровый седан «расслабляется» и везет своих пассажиров с комфортом, статно покачиваясь на лежачих полицейских и волнах асфальта.
Минуя режим Normal, включаем настройки Sport: «автомат» переходит на пониженную, реакции обостряются, крены в поворотах пропадают, а на руль начинают поступать вибрации от дорожных неровностей. Теперь в салоне BMW не до комфорта, кайф за рулем растет обратно пропорционально ощущению комфорта задних пассажиров. Педаль тормоза требует привыкания: при интенсивном замедлении ощущаются еле заметные клевки – это автоматическая коробка в унисон с тормозами подтыкает пониженные передачи. Из приятных опций выделим проекцию на лобовое стекло, отражающую текущую скорость и показания навигационной системы. Кроме того, в качестве опции доступна система ночного видения, способная распознавать пешехода в полной темноте на большом расстоянии. Еще одной приятной фишкой являются видеокамеры, встроенные по бокам переднего бампера. С помощью них, например, можно спокойно выезжать из «слепого» двора на дорогу – достаточно лишь высунуть нос за угол. За 9 тысяч рублей доступна система управления дальним светом, которая автоматически переключает свет фар на ближний в случае появления встречного автомобиля или при приближении попутного.
Новая BMW 7-Series бесспорно прибавила и прибавила серьезно. Причем улучшения произошли во всем, начиная с дизайна и заканчивая управляемостью. Самая доступная версия BMW 730d, оснащенная 245-сильным 6-цилиндровым дизельным двигателем объемом 3,0 литра, обойдется в 4 180 400 рублей. Цена BMW 750Li начинается от 5 476 800 рублей. Автомобиль, побывавший на тесте, оснащенный почти всем, чем только можно, стоит 7 790 846 рублей.
© CarClub.ru
24.04.2009