Похоже, что с появлением на нашем рынке этого автомобиля многим, кто доселе считал, что машины для драйва умеют делать лишь в Европе да Японии, придется пересмотреть свое отношение и к «американцам». Для этого появилось веское основание, и имя ему Cadillac CTS
Энергичный, приземистый, мускулистый — именно такие эпитеты вертятся на языке, когда смотришь на новый CTS. Разлапистая колея, широченные колесные арки, небольшой дорожный просвет, мощная радиаторная решетка, жаберки на крыльях, покатая задняя стойка, чуть вздернутая корма, граненые формы, наконец. Все это создало образ, глядя на который понимаешь: такой на дороге спуску не даст. И хотя и раньше Cadillac никогда не выглядел субтильно, в этой модели дизайнеры, на наш взгляд, превзошли сами себя. Сразу видно, что здесь не обошлось лишь одним компьютерным дизайном и в машину, что называется, вложили душу. Одним словом, здорово.
Однако еще больше проникаешься этим автомобилем, когда попадаешь в салон CTS. Сомнений нет, это действительно Cadillac. Декоративные элементы ручной работы, высококачественные материалы, современные технологии — все это выглядит безупречно. Причем визуальный анализ составляющего абсолютно не идет в разрез с тактильным. Все, до чего бы вы ни дотрагивались, оставляет только приятные впечатления, будь то рулевое колесо или кнопки на центральной консоли. Именно с нее управляется цифровая развлекательная система, коей наделили CTS разработчики. Ее характеристики столь впечатляющи, что могут поспорить с характеристиками домашних аудиосистем. Впрочем, музыка не единственный ее конек. Воспроизведение DVD и навигационная система также входят в круг ее обязанностей. Для просмотра фильмов или ориентации в пространстве служит VGA-дисплей. В убранном состоянии небольшая часть экрана отображает лишь числовую информацию, однако стоит нажать соответствующую клавишу, как экран выдвигается из панели и превращается в полноценный 8-дюймовый сенсорный монитор. Удобно, ничего не скажешь.
Удобно и то, что практически все в салоне приводится в действие исключительно сервоприводами. Начиная с регулировки рулевого колеса и заканчивая подпором спинки сиденья в поясничной области. Сами сиденья также можно назвать вполне удобными, а если вспомнить о том, что они оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией, то и комфортабельными.
И все же комфорт и роскошь, как бы странно это ни звучало, для нас в CTS были не главными. Ездовые характеристики, вот что нас больше всего интересовало. Уж очень хотелось проверить, насколько мастерам Cadillac удалось приблизить свое творение к известным европейским маркам по управляемости. В конце концов, не зря же подвеску настраивали на знаменитом кольце «Нюрбургринг». Так, передняя подвеска снабжена новым стабилизатором поперечной устойчивости, увеличивающим поперечную жесткость автомобиля и улучшающим управляемость.
Нет, «американцы» так не ездят! Да они просто не умеют так ездить! Где знаменитая продольная раскачка? Куда делись кивки и приседания при торможении и старте? Почему машина молниеносно реагирует даже на незначительный поворот руля? Отчего корма не старается забежать вперед носа при повороте? Где все то, к чему мы привыкли за долгие годы общения с автомобилями из Нового Света? Нет, Cadillac теперь не тот. Это принципиально иная машина с повадками и настройками, присущими исключительно европейским моделям. От «американца» здесь остался лишь двигатель мощностью 300 л.с. и объемом 3,6 литра. Да и тот уже обзавелся непосредственным впрыском, в связи с чем расход топлива при таком объеме не слишком выходит за рамки приличия. В качестве же базового предлагается двигатель V6 рабочим объемом 2,8 литра, развивающий мощность 210 л.с. и крутящий момент 262 Нм при 3600 мин-1.
А еще, как и многие европейские модели, этот седан может быть не только заднеприводным — имеется версия с полным приводом, что в разы улучшает не только динамические характеристики, но и активную безопасность. Существенно повышается и конкурентоспособность. С ней-то у Cadillac CTS проблем теперь быть не должно.
Аудиофил
Новый CTS способен угодить всем любителям музыки: и фанатам iPod, прослушивающим музыку в формате МР3, и поклонникам компакт-дисков, и искушенным аудиофилам. Музыкальные композиции можно хранить на встроенном накопителе, на жестком диске емкостью 40 гигабайт. Накопитель также снабжен функцией записи радиопрограмм. Кроме того, предусмотрена возможность записи музыкальных файлов на жесткий диск с компакт-дисков. На жестком диске установлено программное обеспечение производства мирового лидера в области развлекательных систем — компании Gracenote; данное программное обеспечение способно распознавать списки и названия файлов, считывать информацию о музыкальных жанрах и исполнителях, записанную на воспроизводимых компакт-дисках.
Вождение
Поведение автомобиля на дороге можно признать безупречным. Особенно хорош CTS на шоссе. Неплохо он себя чувствует и в городе. А динамика и вовсе сногсшибательная. Подкупает и то, что заточенная под динамику подвеска осталась вполне комфортной для пассажиров.
Салон
Не так просторен, как мог бы быть, однако это вовсе не значит, что в нем тесно.
Комфорт
На очень высоком уровне. Великолепная шумоизоляция, удобные сиденья, безупречная аудиосистема. И обилие сервоприводов. Что еще нужно?
Безопасность
6 подушек безопасности. Система динамической стабилизации. Система контроля тяги. Системы обеспечения безопасности пешеходов.
Цена
Немаленькая, однако, учитывая богатую базовую комплектацию, можно смело сказать, что она вполне адекватна.
Достоинства и недостатки
+ Отличная динамика, Исключительная управляемость, великолепные тормоза, высокий уровень оснащения, качественная шумоизоляция.
- Высокая цена, незначительный клиренс.
Наше мнение
Долгое время большие автомобили из Америки ассоциировались у нас лишь с роскошью. Подстаканники, кофеварки, кожаные диваны и все такое. Что же касается управляемости, стабильности, драйва, — это было не их коньком. Но, похоже, с появлением Cadillac CTS многим придется существенно пересмотреть свое отношение к машинам из-за океана. Повод для этого теперь действительно есть.
© 5Колесо
Май 2008