Обновленный CTS обладает такими внешними данными, что воспринимается не как просто заглушенная груда метала, прозябающая на парковке в ожидании своего субтильного хозяина — офисного клерка, а, скорее, как живой и очень темпераментный зверь.
Вы ждали Новый год? А новогодние каникулы?
А ждали ли вы встречи с той/тем единственной/единственным (нужное подчеркнуть!)? Припомните, пожалуйста, волнение, сопряженное с предвкушением какого-либо приятного события в своей жизни. Вспомнили?
Вот такой вот я, взволнованный «фрик» (в переводе с англ. «чудной человек») порхал на встречу с обновленным Cadillac CTS 2008 модельного года. Спросите почему? И я отвечу. Cadillac лично для меня — это не просто автомобиль, а нечто большее — это история. Если хотите — легенда. Взращенная на великой земле, к сожалению, в последние десятки лет, земле с весьма подмоченной репутацией.
Cadillac шел рука об руку со многими гиперзнаменитыми людьми, и они гордились собственными авто. Дело не в мощности и внешнем виде, не в форме сидений и размере зеркал заднего вида, дело в харизме, которой обладают автомобили данной марки.
И вот, размышляя о великих людях их свершениях и хитросплетении их судеб и бренда Cadillac, я добрался-таки до точки Х. А в ней меня поджидал красный «дьявол», увенчанный фирменным гербом «Кэдди» и миллиардом привлекательных хромированных украшений. Поджидал – слово очень меткое в данном случае.
Обновленный CTS обладает такими внешними данными, что воспринимается не как просто заглушенная груда метала, прозябающая на парковке в ожидании своего субтильного хозяина — офисного клерка, а, скорее, как живой и очень темпераментный зверь, переводящий дух на привале, ожидающий своего верного друга-ковбоя, отскочившего на несколько минут пропустить стаканчик… молока.
Его стремительные геометрические формы притягивают меня к себе как магнит. Пересечение вертикальных и горизонтальных граней – да-да, именно граней, а не линий, радиаторная решетка в боевом оскале, боковые жабры, расположившееся на передних крыльях – все это без сомнений выдает взрывной характер дикого скакуна.
Подошел ближе и продолжаю осматривать. Клиновидный капот с широко разнесенной передней оптикой, оснащенной системой адаптивного освещения, передний бампер с интегрированными в хромированные ниши противотуманными «светилами» — вся передняя часть с несколькими резкими изломами перетекает в лобовое стекло с внушительным наклоном и дальше на центральную часть кузова, которая как бы заныривает вперед по ходу движения, зазывая с собой в дальний стремительный путь корму автомобиля. Корма в свою очередь заслуживает особенного внимания – главным образом за счет обновленной светотехники. Основные хвостовые фонари снабжены диодными трубками, выдающие яркие вертикальные полосы кроваво-красного цвета. На крышке багажника присутствует стилизованный под небольшой спойлер дополнительный стоп-сигнал, реализованный также с применением светодиодов. Но на этом световая феерия не заканчивается: для тех, кто любит погорячее, в нижней части заднего бампера, в аккуратной тонкой нише, расположенной прямо над декоративным вырезом под выхлопную систему, находится «убийственная» противотуманочка. При ее включении назойливые «пассажиры», следующие за вами в потоке, будут атакованы сверхмощной красной полосой светодиодов, действующей практически так же эффективно, как, например, спецсигнал стробоскоп.
Уловив мои восхищенные взгляды и признав во мне равного себе, CTS приветливо распахнул водительскую дверь. На самом деле для этого мне пришлось всего-навсего дернуть за ручку, а далее система отпирания дверей без нажатия каких-либо кнопок на ключе безотказно сработала – и вуаля, я внутри.
И что очень отрадно, на главном месте. Остальные сидения в салоне могут быть без какого-либо сожаления демонтированы за ненадобностью.
Конечно же, это шутка, так как в недрах этого «дьявола» вполне смогут расположиться четыре взрослых человека. Но не стоит забывать о том, что было бы неплохо, если два «задних» взрослых человека не оказались очень рослыми во избежание протирания головами пары дырок на потолке автомобиля мечты.
Вернемся в рулевую рубку. Здесь все подчиненно удобству «ведущего». Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя – это весьма удобно и снижает риск долгой фокусировки внимания на элементах управления. И далее, изучая центральную панель сверху вниз, не перестаем удивляться отличным решениям инженеров и дизайнеров.
В самом верху расположен многофункциональный дисплей с технологией touch screen, отображающий всю мультимедийную составляющую автомобиля. А уж этих самых «примочек» тут хоть отбавляй: аудиосистема BOSE 5.1 с «сабом», усилителями различных частот и десятью динамиками. 40-гигабайтным жестким диском, позволяющим не возить с собой «тонны» CD с записями любимых треков, а нажатием нескольких кнопок сбросить их на этот жесткий диск. Система фокусировки звука на конкретной части салона, функция, призванная бороться с внешними шумами Pilot Noise, и многое-многое другое выводится на этот замечательный дисплей. Немаловажной способностью его является умение скрываться в недрах панели, оставляя всего лишь две строки самой актуальной информации.
Следуем ниже, где встречаем классические часики в хромированной окантовке, которые помимо того что а) традиционные б) стильные, в конце концов, очень удобны. Имея в автомобиле такие вот аналоговые часы, с еще большей силой начинаешь ощущать себя как дома.
Ниже идут два блока функциональных кнопок, управляющих конкретными функциями аудио- и климатической системы, а вот еще немного ниже по обе стороны центральной панели имеются два небольших ЖК-дисплейчика, отображающие температуру, выставленную на климатической системе.
А под этими дисплейчиками кнопки управления обогревом и вентиляцией сидений, а также регулировки этой самой температуры, каждому своё. Это суперудобное решение не оставило за время теста равнодушным ни одного человека, проехавшего в этом авто.
Качество материалов и подгонки деталей салона на высочайшем для американского автомобиля уровне, способном дать фору некоторым немецким «грандам».
Но, думаю, достаточно растекаться мыслью по древу – кстати, вполне натуральному, что используется в оформлении салона, пора отправиться в путь, полный приключений и захватывающих дыхание виражей.
И на то у нас есть все основания, так как на тест к нам попала самая «злющая» версия CTS с 3,6-литровым атмосферным двигателем, выдающим – ВНИМАНИЕ! – феноменальные 308 лошадиных сил. Мотор работает в паре с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Венцом сего технологического экстаза является полный привод, доступный как опция за 101 тысячу рублей.
Принцип работы полного привода на данном авто таков: в состоянии стабильной работы всех систем без определения каких-либо опасностей в виде скользкого или иного опасного дорожного покрытия на передние колеса передается порядка 30% крутящего момента. При возникновении намеков на ухудшение покрытия и, как следствие, потери управляемости электронно-управляемая муфта Borg Warner способна перебросить недостающие проценты крутящего момента на переднюю ось. Как следствие, CTS способен демонстрировать заднеприводную управляемость, в некоторых случаях близкую к полноприводной.
Динамику автомобиля ураганной назвать невозможно, так как вполне предсказуемый и равномерно выдающий мощность атмосферный двигатель имплантирован в массивное тело весом почти 1,8 тонн. Но CTS совершенно точно заставит попотеть многие автомобили с мощностью выше среднего в бескомпромиссных уличных спаррингах.
CTS уверенно проходит один за одним сложнейшие повороты. Благо жестковатые настройки шасси позволяют выписывать подобные пируэты, практически исключая крены. Да и курсовая устойчивость за счет отличной развесовки автомобиля на очень высоком уровне, и «доехать» до так называемой точки невозврата, упустив автомобиль в плохо контролируемое скольжение, практически невозможно.
Прямые «разогнаны», повороты «разогнуты», эффективное и интуитивно понятное торможение с равномерным усилением во всем рабочем диапазоне педали… И мы с моим новым другом Cadillac CTS вернулись на место старта, чтобы расстаться до новой встречи, которую я буду с нетерпением ждать – и уверен на 100 процентов: он тоже!
Давать какие-либо советы на тему приобретения или «неприобретения» данного автомобиля я даже не буду пытаться: это автомобиль для гурманов, но думаю, что он задаст трепку всем бизнес-седанам и найдет множество таких же родственных душ, как я.
* Cadillac City S = Кадиллак Городской Спортсмен.
See Ya!:)
© CarClub.ru
23.01.2008