Шаг вперед, два назад. Это я маневрирую на Cadillac SRX по тесной стоянке, повинуясь парктроникам и камере заднего вида. Кроссовер заметно нервничает, вибрируя подушкой водительского сиденья, хотя до помехи сзади - метр, не меньше! Вместе с ним начинаю нервничать и я. Ишь ты, недотрога…
По меркам Cadillac - SRX не такой уж и большой автомобиль. От носа до хвоста здесь 4,83 метра, что сравнимо с конкурентами вроде Toyota Highlander. Но электронные помощники уверены, что личного пространства ему нужно - как лимузину.
На характер кроссовера явно наложила отпечаток внешность. Выглядит он солидно, спору нет. Как там писал Маяковский? Весомо, грубо, зримо? Да, да. Но при всех своих монументальных формах Cadillac не лишен изящества. "Граненый" кузов, огромные кристаллы оптики и угловатая решетка радиатора. Брутальная красота культуриста.
А в салоне - уже не Маяковский. Это вам не "водовоз, революцией мобилизованный и призванный". Тут правит бал самая что ни на есть буржуйская роскошь. Светлая кожа, климат-контроль с тремя зонами, баранка с подогревом, панорамная стеклянная крыша и лакированная приборная консоль. Круто!
Водительское кресло в дорогих комплектациях не только греется, но и вентилируется. К тому же здесь имеется море электрических регулировок, включая подпор для коленей. Очень удобно! Единственный минус – боковые валики на спинке расположены широковато. Чтобы заполнить этот объем, нужно хорошо откормиться рябчиками и ананасами…
Салон Cadillac SRX выглядит роскошно
После апгрейда, случившегося в 2012 году, кнопок на панели SRX почти не осталось. Теперь они "зашиты" в меню сенсорного экрана, который зажигается, едва вы приблизите к нему руку. И панель, и меню читаются легко. Кроме того, машина многие функции готова взять на себя. Зимой водитель по достоинству оценит дистанционный запуск мотора. По команде с брелока Cadillac прогреет зеркала, стекла и салон, а заодно - настроит комфортную температуру сидений.
Галерка тоже не обделена вниманием. Кресла греются и здесь, а в топе дилеры предложат дополнительные экраны мультимедиа. Правда, при колесной базе в 2,8 метра места для ног сзади могло быть и больше. А еще рослые пассажиры наверняка замешкаются на входе – дверной проем как-то узковат.
При выключенном зажигании все приборы черного цвета...
| ... при нажатии кнопки Start приборы "оживают", появляется подсветка кнопок
| Многофункциональный руль оборудован подогревом
|
Панель приборов красива и информативна
| Камера заднего вида помогает на тесной парковке
| Премиальный звук от Bose
|
Но багажник практичный! Уже в стандарте его размер составляет 537 литров, а при сложенных креслах – превышает 1,5 тысячи. Для длинномеров в спинке предусмотрен небольшой лючок. Плюс - дверь на корме порадует сервоприводом, который откроет ее на заданную вами высоту.
Организован отсек с умом. Рассортировать поклажу помогут выдвижная полка, складная перегородка и небольшой "пенал" в подполье. Прекрасный вариант для путешествий, куда приходится брать много разных вещей! Странно только, что при таком просторе сюда положен "костыль" вместо нормальной запаски.
Для задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений
| есть возможность смотреть видео с различных источников
|
мониторы вмонтироованы в спинки передних сидений
| Пространство багажника хорошо организовано
|
Атмосфера внутри SRX настраивает на долгую дорогу. Включаете зажигание – и на торпедо зажигается уютное разноцветье огней, а по корпусу пробегает легкая дрожь от бензинового 3.6 V6. На холостых оборотах мотор о себе ничем не напоминает, кроме еле заметных вибраций. Да и в пути понимаешь - шумоизоляция в Cadillac на высоте!
На ровных загородных трассах кроссовер особенно хорош, что предсказуемо для "американца". Солидный запас мощности в 318 лошадиных сил – самое то для обгонов! Внятные настройки круиз-контроля. Удобная русифицированная GPS-навигация. Четкая система Intellibeam, которая при встречных разъездах в темноте щелкает адаптивным ближним и дальним светом.
Модернизируя SRX, инженеры пересмотрели и подвеску Magnetic Ride Control. Здесь появились новые задние амортизаторы, иные опоры передних стоек и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Перенастроены и датчики, которые "изучают" дорожные неровности и регулируют демпфирующие характеристики. Результат налицо. Ямы и трещины ходовая отрабатывает получше предка. И крены – заметно поубавились.
А что с рулевым? Раньше оно было слишком американским – вроде и усилие внятное, а что творят передние колеса, не сразу и поймешь. После апгрейда кроссовер более собран и предсказуем. Даже в скоростных поворотах! Главное - не увлекаться и не забывать, что управляете двумя тоннами металла. Законы физики даже инженеры Cadillac отменить не в силах...
В городе на SRX хорошо ездить при малом трафике. Но толчею мегаполиса этот автомобиль не любит. В пробках и на светофорных стартах шестискоростная АКПП капризничает и "тупит". А системы контроля мертвых зон окружают вас заботой курицы-наседки, паникуя по поводу и без повода. При малейших помехах под лобовым стеклом зажигается "тревожный" светодиод, а чтобы водитель его не проигнорировал - кресло начинает вибрировать. Как хорошо, что эти гаджеты можно отключить!
Еще одна ложечка дегтя - чересчур низкий передний бампер. Пластиковая "юбка" впереди так и норовит зацепиться за бордюр! От дороги ее отделяет всего 15 сантиметров, оттого паркуешься на SRX - как на легковушке. А что было бы на бездорожье?
Удивительно, но, если не считать злосчастной юбки, Cadillac к передвижению вне асфальта подготовлен неплохо. По меркам кроссовера, конечно. Полный привод с межосевой муфтой не даст увязнуть в грязной колее или не слишком глубоком снегу. А на ухабистой распутице - даже если SRX вывесит одно из колес - умная электроника быстро поставит его на все четыре "лапы".
К чему еще пришлось привыкать – так это к излишне жесткой педали тормоза. Пару сантиметров, и нога упирается как в стену. Ничего себе тренажер! На других машинах после SRX мне казалось, что педаль просто проваливается. И как оказалось, это – особенность не только тестового экземпляра. Пошарив по тематическим форумам, я нашел еще несколько похожих отзывов…
Покупая американский кроссовер с V6, будьте готовы к его непомерному аппетиту. Наш подопечный в среднем кушал 18 литров бензина на сотню, что на пару литров больше "паспортных". Впрочем, у SRX в России есть версии и поэкономичнее. В нынешнем году производители даже привезли 3.0, мощность которого была снижена до 249 сил – ради меньшей ставки транспортного налога.
Подобьем баланс. Среди явных достоинств SRX – отличная комплектация, высокое качество сборки и отделки, комфортный салон, мощные движки и самобытный дизайн. Стартовые ценники на фоне немецких конкурентов выглядят не так уж страшно, а по управляемости модернизированная версия "американца" стала почти "европейцем". Что касается недостатков - они в основном кроются в мелочах, которые можно списать на проявления характера. Вы же хотите машину с харизмой?