Еще два года назад российский рынок среднеразмерных седанов был стабильно разделен между Toyota Camry и продукцией Hyundai/Kia с одной стороны и премиальным немецкими седанами с другой. Особое место между ними занимала только несравненная Mazda6. Теперь все изменилось, и занять освободившуюся нишу пытается новый седан Chery Arrizo 8, с которым мы познакомились во время путешествия из Москвы в Санкт-Петербург.
Выглядит китайский седан солидно с любого ракурса. Спереди широкая решетка радиатора, хищный прищур полностью светодиодной головной оптики, Стремительный силуэт с ниспадающей линией крыши и острыми гранями на бортах. Задние фонари соединены эффектной светодиодной перемычкой, а четыре выхлопных патрубка визуально увеличивают ширину седана. Завершают облик двухцветные 18-дюймовые колесные диски, через которые просвечивают оранжевые тормозные суппорты.
При длине 476 см Chery Arrizo 8 почти на 13 см короче последнего поколения Toyota Camry, но по размеру колесной базы уступает японскому седану всего 5,5 см. По ширине и высоте автомобили практически идентичны. При этом по ощущениям разница в габаритах практически незаметна.
Салон Arrizo 8 выглядит лаконично и стильно, повсюду мягкий пластик и приятная на ощупь качественная экокожа
Салон Arrizo 8 выглядит лаконично и стильно, повсюду мягкий пластик и приятная на ощупь качественная экокожа. У доставшегося нам на тест автомобиля в комплектации Ultimate она черного цвета, автомобили в максимальной комплектации Ultimate SE получили белый салон с синими вставками. Передние кресла с обогревом и вентиляцией, задние - с обогревом. Клавиши настройки передних сидений расположены на жверях и оформлены аналогично седанам Mercedes. Большая панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство, а многоцветная атмосферная подсветка создает настроение в темное время суток.
|
|
Белый салон с синими вставками доступен в максимальной комплектации Ultimate SE |
Подобрать удобную посадку не составляет труда, водительское сидение регулируется электроприводами в 6 направлениях, кресло переднего пассажира в 4-х. Немного придраться можно только к длине подушки и невозможности изменить ее наклон, из-за чего нога как бы висит в воздухе. Рулевая колонка настраивается по вылету и углу наклона.
Как и на других современных моделях Chery 12,3-дюймовый экран мультимедиа сгруппирован с приборной панелью аналогичного размера. Блок экранов имеет изогнутую форму, что уменьшает блики и облегчает восприятие информации водителем.
|
|
|
| Нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии
|
|
На центральной консоли разместился нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии, пользоваться которым достаточно удобно. В передней части предусмотрена площадка для двух смартфонов, левая часть которой оборудована беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт. Также доступны разъемы USB-A и USB-C.
Система камер кругового обзора с отличным качеством картинки и динамической разметкой помогает маневрировать на тесных парковках. В слякотную погоду пригодятся передние и задние датчики парковки. В зеркало заднего вида встроен видеорегистратор. А за объемный и качественный звук отвечает аудиосистема Sony с 12 динамиками.
Седан отлично приспособлен к российским условиям эксплуатации, во всех комплекциях обогревами оснащены руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей. Климат-контроль с двумя зонами для водителя и переднего пассажира, отдельных настроек для пассажиров второго ряда не предусмотрено, им приходится довольствоваться только отдельными дефлекторами обдува.
Объем багажника 455 л
| Загрузить что-то крупногабаритное не получится из-за узкого проёма
| Крышка багажника не имеет элекропривода
|
Крышка багажника не имеет элекропривода, при открывании она немного приподнимается пружиной. А закрыть ее в слякотную погоду и при этом не испачкаться будет проблематично, ручки с внутренней стороны не предусмотрено. Сам багажный отсек имеет прямоугольную форму и объем 455 л, он легко вместил дорожные сумки троих участников тест-драйва. Загрузить что-то крупногабаритное не получится из-за узкого проёма. Спинка заднего сидения складывается только целиком, и ровного пола при этом не получится. В подполье нашлось место для полноразмерного запасного колеса.
Под капотом Chery Arrizo 8 бензиновый мотор 1.6 GDI мощностью 186 л.с.
Под капотом Chery Arrizo 8 безальтернативный бензиновый мотор 1.6 TGDI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который развивает мощность 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Двигатель разработанный совместно с австрийской компании AVL знаком по кроссоверам Сhery и Exeed и работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями «мокрого» типа производства Getrag. Привод только на передние колеса.
Китайский седан не провоцирует водителя на быструю езду, но запас тяги для обгона есть практически на любой скорости, особенно при включении режима Sport. Даже на высокой скорости Arrizo 8 отлично держит траекторию, не напрягая постоянными подруливаниями. Чтобы не нарваться на штрафы стоит чаще опускать взгляд на приборы или пользоваться круиз-контролем. Также хочется отметить точность показаний спидометра, если у большинства автомобилей при езде около 100 км/ч реальная скорость оказывается на 3-5 км/ч ниже, у седана Chery скорость по приборам всегда совпадала с данными навигатора.
Подвеска с передними стойками McPherson и многорычажной конструкцией сзади настроена на комфортную езду. Она легко справляется с мелкими и средними неровностями, при этом не пугает излишней мягкостью и кренами в поворотах, а пассажиров на заднем сидении не укачивает, амортизаторы эффективно гасят колебания кузова в вертикальной плоскости.
На питерском полигоне «Игора Драйв» удалось оценить цепкие тормоза и протестировать надежную управляемость китайского седана. На скользких покрытиях седан ожидаемо проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, которая впрочем корректируется чувствительной системой стабилизации.
При этом седан Chery достаточно экономичен. Средний расход даже при скоростной езде по трассе M11 составил чуть больше 9 л на 100 км пути. Производитель допускает использование бензина А-92.
В работе адаптивного круиз-контроля есть небольшой нюанс: если заданная скорость и интервал поддерживаются всегда, то ассистент контроля дорожной разметки и удержания в полосе работает только на скорости не выше 120 км/ч, поэтому при движении по скоростной трассе М11 «Нева» в полной мере воспользоваться электронным помощником не удалось. Остальные системы комплекса безопасности ADAS работали без нареканий: автомобиль предупреждает о помехах в «слепой» зоне при движении по трассе, боковых помехах при выезде из парковки задним ходом, автоматически переключает ближний/дальний свет фар, а также миганием красных светодиодов предупреждает об опасности при открытии дверей.
Шумоизоляция в целом соответствует классу автомобиля, общаться в салоне, не повышая голоса, можно на любой скорости. Звук двигателя проникает внутрь только при интенсивном разгоне, а аэродинамические шумы и звук от дорожных шин Giti сильно приглушены и практически не напрягают слух.
В целом у Chery получился комфортный и сбалансированный автомобиль, который по уровню отделки и оснащения вплотную приблизился к моделям бизнес-класса. Arrizo 8 во многом способен заменить покинувшие российский рынок седаны D-класса, но при этом он не имеет простых и доступных комплектаций для работы в такси и не получил достаточно мощного мотора, способного привлечь покупателей топовых версий.
Цены на Chery Arrizo 8 стартуют от 3 миллионов 560 тысяч рублей за комплектацию Prestige. В отличие от протестированного автомобиля здесь нет панорамной крыши, не хватает нескольких электронных ассистентов комплекса безопасности ADAS, до 8 уменьшено число динамиков аудиосистемы, нет боковых подушек безопасности для второго ряда и айрбега для коленей водителя.
Стоимость протестированного автомобиля в комплектации Ultimate составляет 3 миллионов 660 тысяч рублей. А топовая версия Ultimate SE с белым салоном и декоративными элементами отделки под бронзу обойдется покупателям в 3 миллиона 710 тысяч рублей.
В целом у Chery получился комфортный и сбалансированный автомобиль, который по уровню отделки и оснащения вплотную приблизился к моделям бизнес-класса