В 2019-м году на российском рынке появилось много новых моделей кроссоверов из Поднебесной, компания Chery представила сразу две таких машины и теперь в линейке всего стало пять “тигров”. Один из них – флагман марки Chery Tiggo 7 у нас сегодня на тесте. По всей видимости, это представитель последнего поколения перед глобальным нашествием, в октябре 2021 года китайский автопром переходит на нормы Euro 6, а это значит, что масштабный выход на европейский рынок уже неизбежен. Глядя на Chery Tiggo 7, уже примерно ясно, чем китайские автопроизводители собираются удивлять своих покупателей, это – яркий дизайн, богатое оснащение в сочетании с умеренной стоимостью.
Начнем с дизайна. Последние модели Chery отличаются узнаваемой внешностью, при этом в их облике нет ничего азиатского, что неудивительно, поскольку за экстерьер отвечает команда Джеймса Хоупа, ранее работавшего в GM. Предшественник Chery Tiggo 7 – эффектный концепт TX 2012 года, признанный лучшим шоу-каром Женевского автосалона, получил ряд престижных наград за дизайн. У Chery Tiggo 7 выразительные передние фары и решетка радиатора, из необычных решений – боковые повторители указателей поворота размещены на передних дверях.
Интерьер строгий, качество отделочных материалов неплохое, во всяком случае, откровенно дешевого пластика здесь нет, передняя панель частично обшита кожей. У данного автомобиля нет продольной регулировки рулевой колонки, однако подобрать удобное положение за рулем нетрудно, эргономика в целом неплохая. Водительское кресло достаточно удобное, с множеством электрорегулировок. в том числе и поясничного упора, обивка – из перфорированной кожи, но это привилегия версии Elite, в более простых комплектациях материалы попроще – ткань или обычная кожа. Приборная панель оригинальная, с большим дисплеем посередине, но требует привыкания.
Интерьер строгий, качество отделочных материалов неплохое, во всяком случае, откровенно дешевого пластика здесь нет
У данного автомобиля много интересных опций, например, Chery Tiggo 7 оснащается дополнительным герметичным смарт-браслетом, выдерживающим погружение на глубину до 30 м, с помощью него можно не только закрывать автомобиль и опускать стекла, но он также способен измерять пульс, количество шагов, работать в качестве часов и будильника. Подобные гаджеты есть только на автомобилях Jaguar Land Rover, но они уступают по функциональности китайскому аналогу!
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона
| Приборная панель оригинальная, с большим дисплеем посередине
|
|
Двухзонный климат-контроль
| Водительское кресло достаточно удобное...
| ... регулируется электроприводами по 6 направлениям
|
Вообще, в интерьере Chery Tiggo 7 есть много устройств, которые вполне уместно смотрелись бы и в автомобилях премиального сегмента. Например, мультимедийная система с ярким 9-дюймовым дисплеем. В топовой комплектации доступна система кругового обзора. Также автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем, обогревами ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля, боковых зеркал и всех кресел.
Мультимедийная система с ярким 9-дюймовым дисплеем
| При включении поворотников на дисплее отображается картинка с боковых камер
|
|
|
В топовой комплектации доступна система кругового обзора |
Обзорность хороша, посадка высокая, зеркала большие, помимо камер есть парктроники спереди и сзади. Также есть интересная функция – при включении указателя поворота на центральный монитор выводится изображение с одной из двух камер бокового обзора, встроенных в боковые зеркала. Плохо только, что движении задним ходом картинка с камеры выводится на экран с небольшой задержкой.
|
|
В максимальной комплектации Elite сидения отделаны перфорированной кожей приличного качества |
На заднем ряду на удивление просторно, учитывая то, что автомобиль достаточно компактный, а длина колесной базы всего 2650 мм. Хотя никаких регулировок здесь не предусмотрено, задние кресла удобные, топовая версия оснащена центральным подлокотником с двумя подстаканниками и дефлекторами системы вентиляции.
Объем багажника 414 л
| При складывании спинок задних сидений образуется почти ровный пол
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
Багажный отсек не очень большой, его объем составляет 414 л, но достаточно удобный, под полом размещается “докатка”.
Тестовый автомобиль оснащен 2-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с., который работает в паре с вариатором. Для спокойной езды такой тандем вполне подходит, хотя, конечно, особой прыти от 1,5-тонного кроссовера с таким мотором ожидать не стоит. В режиме “спорт” автомобиль чуть живее реагирует на педаль акселератора, чем в “эко”, но не более того. Во всяком случае, автомобиль способен набрать 100 км/ч за 12,8 с, как указано в заводских характеристиках. Двигатель приспособлен для работы на бензине Аи-92, при этом расход топлива умеренный, при спокойной езде в среднем около 9 л на 100 км.
Также в модельном ряду Chery Tiggo 7 есть и более динамичная версия c 1,5-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но такой автомобиль доступен только в простой комплектации Sport, здесь тканевая обивка сидений, простой кондиционер вместо климат-контроля, нет обогревов лобового стекла и задних кресел, камер кругового обзора и передних парктроников. Зато и цена привлекательная, 1 199 900 рублей без учета скидок.
Отрадно, что производитель не стал экономить на безопасности, система курсовой устойчивости и система помощи при экстренном торможении устанавливаются уже в базовой комплектации – это ключевое преимущество данной модели перед автомобилями бюджетного сегмента, там данные опции обычно доступны только за дополнительную плату. Да и в остальном комплектацию Sport бедной не назовешь, бесключевой доступ и мультимедийная система с 9-дюмовым сенсорным экраном взаимодействующая со смартфонами идет уже в базе.
Chery Tiggo 7 с 2-литровыми двигателем и вариатором доступен в двух комплектациях: Luxury (1 279 900 рублей) и Elite (1 369 900 рублей). Причем разница в оснащении между ними столь велика, что лучше не раздумывая, брать “элитную” версию.
Управляется автомобиль надежно, но без азарта, крены в поворотах довольно большие. С одной стороны хорошо, что уже в базе кроссовер оснащается 18-дюймовыми колесами, но плохо, что нет альтернативы. Для зимы и плохих дорог не помешали бы шины меньшей размерности с более высоким профилем. Видимо, из-за жесткой низкопрофильной резины плавность хода не столь хороша, как хотелось бы, неровности отдаются в салоне ощутимыми ударами, на грунтовках и при проезде лежачих полицейских приходится снижать скорость до минимума.
Еще можно придраться к шумоизоляции, при спокойной езде и при движении с постоянной скоростью в салоне достаточно тихо, но при интенсивном разгоне уровень шума высокий.
С проходимостью ситуация следующая, геометрические показатели хорошие, дорожный просвет достаточно большой – 190 мм, все агрегаты хорошо защищены, свесы кузова короткие, но привод только на переднюю ось.
Подводим итоги. Chery вовремя сделала ставку на кроссоверы – самый популярный сегмент рынка во многих странах, в том числе и в России. Следует отметить, что автомобили данной марки имеют свой стиль дизайна. Флагман марки Chery Tiggo 7 выгодно отличается от своих конкурентов оснащением, при этом кроссовер обладает большим потенциалом для развития. Наличие полного привода и более широкого выбора силовых агрегатов позволило бы существенно увеличить клиентскую аудиторию, но если передний привод вас устраивает, то Chery Tiggo 7 – одно из лучших предложений в данном ценовом сегменте.
Chery Tiggo 7 – одно из лучших предложений в ценовом сегменте