Подзаряжаемые гибриды могут стать практичным компромиссом в споре классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и современных электромобилей. Мы проверили это утверждение на дорогах Кабардино-Балкарии во время тест-драйва нового Chery Tiggo 8 Pro e+.
В отличие от жителей небольших европейских стран российские автолюбители не спешат пересаживаться на электромобили. Их экономичность и экологичность не могут перевесить опасений остановиться где-нибудь в чистом поле, вдали от зарядной инфраструктуры, не имея возможности наполнить энергией севший аккумулятор. Да и сам процесс зарядки батареи требует гораздо больше времени, чем заправка привычным топливом, поэтому даже при наличии зарядных станций электромобили не лучший вариант для дальних поездок.
Но технологии не стоят на месте, китайский автопроизводитель Chery предлагает практичное решение – гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+, который объединяет достоинства электромобиля и обычного автомобиля с бензиновым мотором. Российские продажи новинки стартовали в конце мая, на нашем рынке он стал первым подключаемым гибридом в массовом сегменте.
Внешность гибридного кроссовера практически не отличается от версии Tiggo 8 Pro Max, которая продается с прошлого года и уже очень часто встречается на российских дорогах. В левом переднем крыле появился лючок, под которым находится электрический разъем европейского стандарта Type 2. К расположенному на крышке багажника шильдику с названием модели добавилась синяя буква e, а хромированные патрубки выхлопной системы на заднем бампере выполняют чисто декоративную функцию, настоящий выхлоп расположен под бампером.
Уже при приближении к тестовому кроссоверу он, приветливо моргнув поворотниками, разблокирует центральный замок, система бесключевого доступа стала привычным атрибутом современных автомобилей.
Архитектура салона тоже не изменилась. 12-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиа сгруппированы в единый блок
|
| Панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство и без того просторного салона
|
Архитектура салона тоже не изменилась. 12-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиа сгруппированы в единый блок, но их графика дополнена новыми элементами, заточенными под особенности гибрида. Например, остаточный пробег отображается отдельно для электромотора и для запаса топлива в баке. Третий экран расположен на центральной консоли и отвечает за настройку двухзонного климат-контроля. Нефиксируемый селектор трансмиссии у Chery не имеет кнопки разблокировки, поэтому пользоваться им достаточно удобно. Рядом расположились сенсорные кнопки EV и HEV для принудительного включения электрического или гибридного режимов движения.
| Нефиксируемый селектор трансмиссии у Chery не имеет кнопки разблокировки, поэтому пользоваться им достаточно удобно
|
Остаточный пробег отображается отдельно для электромотора и для запаса топлива в баке
|
|
Материал сидений и отделка салона соответствуют топовой версии Ultimate кроссовера Tiggo 8 Pro Max. Сидения обиты коричневой перфорированной экокожей отличного качества. Такие же вставки есть на дверных картах и передней панели. Панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство и без того просторного салона. Передние сидения с обогревом и вентиляций, кресла второго ряда с обогревом. Но стоит отметить, что греются и охлаждаются только подушки сидений, для спинок такая возможность не предусмотрена.
|
|
|
| Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона
| Третий ряд можно считать детским
|
Под капотом скрывается высокотехнологичная силовая установка, состоящая из бензинового турбомотора объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива, который развивает 147 л.с. и пары электродвигателей общей мощностью 88 л.с. Согласует работу всех моторов "робот" DHT (Dedicated Hybrid Transmission) c тремя сцеплениями и тремя планетарными передачами. В зависимости от условий движения компьютер автоматически выбирает из 11 сценариев работы гибридной установки. Кроссовер может двигаться исключительно на электротяге, в гибридном режиме электромоторы могут участвовать в разгоне вместе с ДВС или работать в режиме генератора, пополняя запас энергии в аккумуляторной батарее.
Под капотом скрывается высокотехнологичная силовая установка
Но если вы раньше интересовались покупкой Toyota Prius и знаете, что там в ПТС была указана только мощность бензинового мотора, а электродвигатель не учитывался, то хочу вас разочаровать, Tiggo 8 Pro e+ сертифицирован по новым правилам, и в его документах указана полная мощность гибридной силовой установки, поэтому сэкономить на транспортном налоге здесь не получится.
Удобно устроившись в капитанском кресле, которое регулируется электроприводами по 6 направлениям, нажимаю кнопку Start, а в ответ тишина. Кроссовер полностью заряжен и готов тронуться в путь, не включая бензинового мотора. Во время движения силовая установка в автоматическом режиме переключается между различными источниками энергии, причем распознать момент включения ДВС можно только по показаниям приборов.
Во время презентации модели, я удивлялся, почему для кроссовера использовали самый слабый из линейки двигателей Chery Tiggo. Например, схожий по размерам Volvo XC90 T8 Twin Engine оснащается топовым 320-сильным бензиновым мотором. Однако мои опасения оказались напрасными, турбомотор Chery в сочетании с электродвигателями наделяет тяжелый семиместный кроссовер вполне приличной динамикой. Суммарная мощность силовой установки составляет 235 л.с., а максимальный крутящий момент 510 Нм. Разгон до сотни занимает 7,5 сек, что на секунду быстрее Tiggo 8 Pro Max с двухлитровым 197-сильным мотором. За сухими цифрами скрывается приятный старт с места и быстрый разгон на трассе, что особенно актуально при обгонах на горных дорогах Кабардио-Балкарии.
Тяговая батарея размещена под днищем автомобиля в центре колесной базы
Тяговая батарея размещена под днищем автомобиля в центре колесной базы. Емкость аккумулятора составляет 19,27 кВт*ч, а масса 135 кг, что позволило опустить центр тяжести и соответственно улучшить управляемость. Правда, по сравнению с версией Pro Max на 10 мм уменьшился дорожный просвет, теперь он составляет 180 мм, что тоже является неплохим результатом для семейного кроссовера. Батарея защищена от повреждений прочным кожухом из алюминиевого сплава, имеет системы обогрева и охлаждения для поддержания оптимальной температуры независимо от погоды.
На серьезном бездорожье Tiggo 8 Pro e+ не боец, привод только на передние колеса, но по укатанной относительно сухой грунтовке он достаточно легко поднялся по ущелью Адыр-Су до альпинистского лагеря Улла-Тау. 12-километровая дорога с достаточно крутыми подъемами имеет перепад высот около километра. Вызывали опасения каменистые участки и небольшие броды, но везде удалось проехать без касания днищем и расположенной снизу батареей о торчащие валуны.
Подвеска в меру упругая, она отлично сглаживает мелкие и средние неровности, при этом крены в поворотах и при резких перестроениях минимальны. Учитывая габариты кроссовера, едет он достаточно азартно, во время движения стоит чаще опускать взгляд на приборы, скорость в салоне ощущается плохо. Это заслуга не только комфортной подвески, но и отличной шумоизоляции, которая достигается в том числе двухслойным остеклением. Проекционный дисплей на лобовом стекле был бы очень полезной опцией, на дорогах Северного Кавказа встречаются не только камеры контроля скорости, но и многочисленные патрули ГИБДД.
Решетка радиатора с трехмерными сотами Diamond Matrix
| Электрический разъем европейского стандарта Type 2
| Хромированные патрубки выхлопной системы на заднем бампере выполняют чисто декоративную функцию
|
|
|
|
При торможении силовая установка переходит в режим рекуперации энергии. Причем водитель может выбрать один из трех доступных режимов. В первом рекуперация минимальна, а в третьем можно практически не пользоваться тормозами на спусках, кроссовер эффективно тормозит силовой установкой и запасает энергию в аккумуляторной батарее.
По данным производителя при полностью заряженной батарее запас хода в электрическом режиме составляет 75 км, а при полном баке бензина кроссовер суммарно сможет проехать до 1000 км. Пробег только на электрической тяге во время тест-драйва проверить не удалось, но средний расход около 7,2 л на 100 км все равно порадовал, поскольку маршрут включал как динамичную езду по скоростным участкам федеральной трассы «Кавказ», так и затяжные подъемы с большим перепадом высот в окрестностях Эльбруса. Причем, производитель допускает использование бензина A-92.
При семиместной компоновке салона объем багажника составляет всего 193 л. По мере складывания спинок сидений он вырастет до 892 л при двухрядном салоне или до максимальных 1930 л. Запасного колеса не предусмотрено, только дорожный ремкомплект.
В целом, у Chery получился очень сбалансированный автомобиль: комфортный, просторный, экономичный в городе, при этом достаточно динамичный и отлично приспособленный для дальних поездок.
Кроссовер доступен в единственной комплектации Ultimate, стоимость которой составляет 4 799 000 рублей. С учетом скидок и специальных предложений итоговая цена может опуститься до 3 919 000 рублей. До конца июня первые покупатели получат в подарок стационарную зарядную станцию мощностью 7 кВт, стоимостью 262 тыс. рублей.
Кроссовер доступен в единственной комплектации Ultimate, стоимость которой составляет 4 799 000 рублей
На PHEV компоненты действует гарантия в течение 5 лет или 150 тыс.км пробега, плюс дополнительная техническая поддержка в течение 3 лет до 200 тыс. км пробега. Первое ТО необходимо пройти при пробеге 5 тыс. км, далее через каждые 10 тыс. км.
На старте продаж гибридный Chery Pro Max доступен в 39 дилерских центрах в 16 городах. Во втором полугодии планируется расширение сети продаж, а с 2024 года продажа и техобслуживание гибридных автомобилей будет осуществляться во всех дилерских центрах Chery, а гибридные силовые установки появятся и у других моделей.
По данным производителя при полностью заряженной батарее запас хода в электрическом режиме составляет 75 км