Полный привод в России не роскошь, а средство передвижения. Об этом знает всякий, кто хоть раз маневрировал в нечищеном зимнем дворе или пробивался на дачу по весенней распутице. Неудивительно, что Chery, ставшая у нас одной из самых популярных китайских марок, озаботилась релизом полноприводного SUV. На роль первенца с трансмиссией 4х4 выбран флагманский Tiggo 8 Pro Max.
Кроссовер Tiggo 8 россиянам хорошо знаком. Он продается у нас уже около трех лет, успев за это время пережить модернизацию. По мере обновления его название становилось длиннее. Рестайлинговый вариант прибавил приставку Pro, а полноприводный - еще и Max. Весь этот текст наш тестовый автомобиль горделиво носит на крышке багажника, чтобы никто не обознался.
Впрочем, у Tiggo 8 Pro Max есть и другие приметы. Он имеет более нарядный декор и иные плафоны фонарей на корме. Под задним бампером расположились две пары выхлопных патрубков - настоящих, не бутафорских. Все это выгодно смотрится на фоне кузовного колера, который на первый взгляд кажется черным, а на деле оказывается пурпурным "металликом".
Коричневая кожа в нашей комплектации Ultimate приятно контрастирует с темными деталями интерьера
Салон выглядит не хуже, чем у машин "премиального" суббренда Exeed. Коричневая кожа в нашей комплектации Ultimate приятно контрастирует с темными деталями интерьера - зачет дизайнеру! Европейского флёра добавляет единый блок приборки и мультимедиа а-ля Mercedes, воздуховод во всю ширину панели а-ля Audi и сенсорная панель климата в духе Land Rover. Все заимствования грамотно встроены в общую картину и ни капли не напрягают.
| Виртуальная приборка...
| ... и мультимедиа с экранами на 12,3 дюйма
|
Нефиксируемый селектор роботизированной КПП оказался достаточно удобным
| Система кругового обзора с отличным качеством изображения
|
|
Другое дело, если вы начинаете всё это трогать. В целом панели подогнаны неплохо, кнопки не люфтят. Однако выступ под экраном приборки предательски поскрипывает, а "кожаная" вставка над дефлекторами обдува на ощупь воспринимается как резина. Бардачок изнутри встречает голым и жестким пластиком. Глянцевый лак у подлокотника легко собирает царапины...
Зато оснащение у Tiggo 8 Pro Max классное. Уже в стандарте есть панорамная крыша, двухзонный климат, пакет теплых опций, беспроводная зарядка для смартфонов, виртуальная приборка и мультимедиа с экранами на 12,3 дюйма. Мало? За доплату появятся "излишества" вроде вентиляции передних кресел и адаптивного круиза с автоматическим торможением и системой для чтения дорожных знаков.
Как все это работает? Если к мультимедиа с отличной картинкой и резвым процессором вопросов нет, то иные опции впечатление могут подпортить. Бесключевой доступ временами сбоит. Сенсорные кнопки на тоннеле срабатывают при легком случайном касании. А некоторые датчики живут своей жизнью - то выводят предупреждения о неисправности эйрбэгов, то напрочь "забывают" об этой проблеме.
Пространства Tiggo 8 Pro Max не занимать. Даже рослому водителю он обеспечит почти образцовый комфорт. Настроек кресла хватает по всем направлениям, места - море. Среди недостатков отмечу небольшой диапазон регулировки руля по вылету. И на подогреве Chery экономит: теплая только подушка под пятой точкой, а спинка - нет. По тому же принципу устроена и вентиляция.
Нижняя кромка дверей защищает пороги от грязи
|
| Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона
|
| Третий ряд можно считать детским
|
|
Пассажиры Chery на втором ряду имеют чуть больше прав, чем во многих других кроссоверах. Можно, например, подвинуть переднего пассажира и выгадать больше места - благо, отдельный пульт с регулировками есть на боковине сиденья. Премиальная фишка! В остальном здесь ничего примечательного. Подогрев есть. Спинки регулируются по углу наклона. Отдельной зоны климата нет, USB-разъем для зарядки гаджетов почему-то только один...
Имеется у Tiggo 8 Pro Max и третий ряд, который можно считать детским. Взрослым там будет тесно, но что вы хотели от кузова длиной 4,72 метра? Багажник в таком положении тоже невелик - всего 193 литра. Но если последний ряд не нужен, пространство для поклажи вырастет почти втрое, а с двумя сложенными рядами вы добудете солидные 2,1 тысячи литров объема.
При трехрядной компоновке салона объем багажника всего 193 литра
|
|
|
| Для шторки багажника предусмотрена специальная ниша
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Под капотом - безальтернативный бензиновый 2.0 T-GDI с наддувом и непосредственным впрыском. Двигатель, знакомый по моделям Exeed, в Китае выдает до 254 "лошадок", но в России его дефорсировали до 197 сил. На роль коробки передач подобран робот с семью диапазонами и парой "мокрых" сцеплений. Полный привод реализован муфтой BorgWarner. Тяга по умолчанию передается вперед, а задняя ось подключается по ситуации.
Трогаюсь - и сразу отмечаю отлично настроенную коробку передач. Многие Chery и Exeed на старте склонны к пробуксовкам и рывкам, будто у них полтысячи "лошадей" под капотом. Наш Tiggo едет по-семейному плавно и даже солидно, чувствуется флагманский статус! Однако при необходимости он не против поднажать, удивив неожиданной легкостью разгона. Тут уже приходится следить за спидометром, чтобы не нарваться на камеру.
В подвеске Tiggo 8 Pro Max - передние стойки McPherson и независимая многорычажка сзади. Конструкция жестковато отрабатывает неровности, но сильных тычков нет, как и лишних звуков. Сойдет! Рулевое легкое, прямую держит хорошо, а при выходе из поворотов обеспечивает приличную обратную связь. Конечно, "огня" вы отсюда не добудете, но это и не нужно. Ваша задача - спокойно и без нервов отвезти семью из точки А в точку Б.
Впрочем, без нервов не получится, если вы склонны излишне доверять электронным помощникам. Они у Chery не эталон. Ассистент удержания в полосе то и дело отключается, пасуя перед загрязненной разметкой. А на дуге система автоматического торможения "теряет" впереди идущую машину и срабатывает с запозданием - смотрите в оба!
А вот муфта BorgWarner - умница. Полный привод четко "подхватывает" машину при малейшем намеке на снос, вы наверняка оцените это на зимних дорогах или грязных покрытиях. Из небольших сугробов и неглубокого песка машина наверняка выберется. Но большего от нее не ждите. При таких массивных свесах и клиренсе в 190 миллиметров вездеходом Chery точно не быть.
Водитель Tiggo 8 Pro Max вправе выбирать из шести режимов езды, но по факту обычного "Комфорта" вам хватит в большинстве ситуаций. Двигатель для своей мощности и динамики не сильно прожорлив. В среднем за время теста он брал порядка 10 литров бензина АИ-95. На трассе расход снижался до 7, если мы двигались в рамках ПДД. Как и у многих "китайцев", производители допускают использование АИ-92, но современный турбомотор я бы так не мучал.
Что в итоге? Полный привод стал отличным приобретением для Tiggo 8 Pro. В этой версии его шансы на успех в России сильно выросли. Тем более, что остальные достоинства, вроде отличного оснащения, просторного салона и неплохих ходовых качеств, никуда не делись. Осталось "допилить" эргономические мелочи, убрать некоторые глюки в электронике - и кроссовер станет сильным игроком в своей нише. Правда, Chery стоит подумать, не перетянет ли он к себе покупателей ее же "премиального" суббренда Exeed.
Полный привод стал отличным дополнением к списку достоинств Chery Tiggo 8 Pro