В фигурном катании элементами “ультра-си” называют самые сложные прыжки. В конце прошлого года в России компания Chery представила флагманский 7-местный кроссовер Tiggo 9. Сегодня у нас на тесте этот автомобиль в самой дорогой и высокотехнологичной комплектации Ultra. Фактически это – выставка достижений китайской компании.
Chery Tiggo 9 не выглядит громоздким автомобилем, внешность у него вполне современная и элегантная. Он на самом деле для флагманской модели не столь уж и велик (длина 4810 мм, ширина 1925 мм, колесная база 2800 мм). По периметру кузова практичный обвес из черного пластика. Тестовый экземпляр еще и окрашен в черный цвет, поэтому обвес не бросается в глаза. Двери с двойным контуром уплотнений надежно защищают пороги от грязи. Крепеж колесных дисков закрыт центральными заглушками.
|  По периметру кузова практичный обвес из черного пластика
|
|
Вообще кроссовер отлично приспособлен для наших условий эксплуатации. Кузов полностью оцинкованный, за исключением двери багажного отсека, выполненной из композитного материала. Обогревами оснащено все что только можно, включая лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Дорожный просвет 200 мм. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (4,5 л). Из спорных элементов кузова – только выдвижные дверные ручки, но производитель утверждает, что их электроприводы специально усилены для нашего климата.
Качество отделки и уровень оснащения салона Chery Tiggo 9 соответствуют премиальному сегменту
|
|  Передние кресла оснащены электроприводами, вентиляцией, обогревами и 8-точечным массажем с пятью программами
|
Цифровая комбинация приборов удивительно небольшая для современного автомобиля. У нее есть удачный вариант оформления с классическими шкалами, но здесь очень мелкая оцифровка. Выручает проекционный дисплей на лобовом стекле. Правда, пока не работает система распознавания дорожных знаков, но при очередном обновлении прошивки это обещают исправить.
|  У приборной панели есть удачный вариант оформления с классическими шкалами
|
|  Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке
|
У мультимедийной системы напротив – экран огромный и у нее отличный функционал. Есть функция беспроводной поддержки Android Auto и Apple CarPlay, штатная Яндекс-навигация и онлайн-сервисы VK. Однако оба дисплея банальной прямоугольной формы плохо вписываются в элегантный и роскошный интерьер. Установлена мощная беспроводная зарядка для смартфона с вентиляцией. В максимальной комплектации у мультимедийной системы 14 динамиков. Два из них встроены в подголовник водителя и через них передаются подсказки навигации и телефонный разговор.
В топовой комплектации Ultra сиденья с обивкой из натуральной кожи, на выбор черного или светло-коричневого цвета. Передние кресла оснащены электроприводами, вентиляцией, обогревами и 8-точечным массажем с пятью программами. У водительского сиденья регулируется угол наклона подушки, а у переднего пассажирского есть выдвижная оттоманка.
 Установлена мощная беспроводная зарядка для смартфона с вентиляцией
|  Двухзонный климат-контроль
|
 Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|  Лаконичный проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Эргономика в целом неплохая. Посадка удобная. Руль регулируется по углу наклона и вылета в широком диапазоне. Но левый подрулевой переключатель перегружен функциями. Селектор управления коробкой передач установлен справа на рулевой колонке. Сперва неудобно, но потом привыкаешь. Хорошо, что на консоли между сиденьями есть кнопки управления климатической установки, но плохо что для включения теплых опций приходится заходить в меню медиасистемы.
 Кресла второго ряда оснащены электроприводами, обогревами и вентиляцией
|  Сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
|
|
|  На третьем ряду вполне могут разместиться двое взрослых пассажиров
|
Приятно удивил второй ряд кресел. Учитывая габариты машины, понятно, что места здесь предостаточно. Кресла оснащены электроприводами, обогревами и вентиляцией. Такую роскошь не в каждом автомобиле премиального сегмента встретишь! Сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок. Правый пассажир может подвинуть переднее сиденье с помощью клавиш на боковине кресла. Есть блок управления климатической установки и отдельные дефлекторы вентиляции, однако даже в максимальной комплектации климат-контроль у автомобиля только двухзонный. Есть и третий ряд, если пассажиры второго ряда немного сдвинут свои кресла вперед, то на “галерке” вполне могут разместиться двое взрослых пассажиров.
|
|  При складывании сидений автомобиль превращается во вместительный фургон с ровным полом
|
|  Сидения третьего ряда складываются электроприводом
|
|
При двухрядной компоновке салона багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы. При складывании сидений автомобиль превращается во вместительный фургон с ровным полом. Полноразмерное запасное колесо закреплено под днищем машины.
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 249 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатой классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором собственной разработки компании Chery. Связка вполне удачная, лишь в режимах “Эко” и “Стандарт” есть небольшая заминка на старте. При педали акселератора в пол кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 8 с. Максимальный крутящий момент 375 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Расход топлива умеренный, если не спешить, на трассе в пределах 9 л на 100 км. При этом производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) отлично настроена. У нее оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. Тормозная система эффективная. В максимальной комплектации автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем с полным комплексом электронных систем безопасности, работают они вполне адекватно.
Что касается проходимости, то уже в базовой комплектации Chery Tiggo 9 оснащен системой полного привода с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на задние колеса. Принудительная межосевая блокировка дифференциала не предусмотрена, она автоматически активируется электроникой. Предусмотрены четыре внедорожных режима ездовой электроники: универсальный 4х4, грязь, песок и снег. Все довольно удачные, в последнем автомобиль плавно трогается со второй передачи, и он идеально приспособлен не только для снежного, но и для ледяного покрытия. Песок лучше подходит для тяжелого бездорожья.
Подводим итоги. Новый флагман у Chery получился вполне удачным. У автомобиля нет явных недостатков, по ходовым качествам, оснащению, безопасности и уровню комфорта он вполне может составить конкуренцию автомобилям премиального сегмента. Да и цены по нынешним меркам вполне адекватные. Chery Tiggo 9 в базовой комплектации Prime стоит без учета скидок 4,75 млн. рублей. Но имеет смысл доплатить еще 300 тысяч рублей за топовую версию Ultra. У нее есть адаптивный круиз-контроль с арсеналом электронных помощников в придачу, салон с обивкой из натуральной кожи и еще много полезных и приятных опций.
Новый флагман Chery получился вполне удачным. У автомобиля нет явных недостатков, по ходовым качествам, оснащению, безопасности и уровню комфорта он вполне может составить конкуренцию автомобилям премиального сегмента