Многозначность названия нового седана Chevrolet (именно седана, потому что других версий пока не предвидится) рождает пестрый ассоциативный ряд. Нам пока что ближе испаноязычная отсылка к фирменному кресту Chevrolet, и только потом идут Том Круз, его однофамилица Пенелопа и заложенное создателями модели "крейсерское" значение. На этой машине курсируют, а не гоняют - объяснил нам шеф-дизайнер проекта Тайван Ким. Господин Ким - кореец по национальности, и новая машина - его соотечественница в плане разработки. Во всем мире она должна заменить бестселлер Lacetti, и только у нас эти автомобили будут выступать в паре. Никто не пристреливает выигрывающую лошадь, тем более в такой неурожайный год.
Передняя часть автомобиля, выполненная в новом "вольтовском" стиле марки, контрастирует с предельно утилитарным лицом Lacetti. Интерьер доступен в двух основных вариантах: тканевом и кожаном, причем ткань побеждает с внушительным отрывом. Стильная, четко поделенная надвое геометрия передней панели оформлена удивительно качественной сетчатой тканью в черно-серебряных тонах, которая выглядит круто и дорого. Практичность сохранена несмотря на относительно большую уязвимость ткани. Ведь запачкать, как справедливо утверждает шеф-дизайнер, можно любую поверхность, а обивка сидений обычно выдерживает гораздо большую нагрузку, и ничего - живет. В сочетании с хорошо оформленной и контрастной приборной панелью интерьер производит впечатление стремящейся в "премиум" машины.
К сожалению, автомобиль стремится в этот самый "премиум" с довольно скромными двигателями - старым "лачеттевским" бензиновым 1,6-литровым и новым 1,8-литровым. Это в России, а остальной мир сможет вдобавок опробовать более бод-рый двухлитровый турбодизель. Это великолепие агрегатируется с ручной пятиступенчатой коробкой либо с шестиступенчатым "автоматом". Оба бензиновых мотора двигают машину неохотно, но, как мы помним, на ней можно и должно "курсировать". Относительно активная езда - это нелегкий выбор между второй и третьей передачей плюс заваливание в поворотах. Но в данном автомобильном сегменте высокий темп - это форменное хулиганство, ведь далеко не у всех дорога на дачу пролегает через Нюрбургринг.
Производство моделей в России развели по разным углам: новый автомобиль будет собираться под Питером, в Шушарах. Маркетинговый "развод" будет заключаться в ценовом позиционировании. В Европе цена на машину составит от 14 990 евро, а общая идея позиционирования - увеличение цены на 6-8% по сравнению с предыдущей моделью. Есть основания полагать, что так оно будет и в России: Chevrolet в официальных материалах называет машину "бюджетной". Правда, в конкуренты Cruze в числе прочих смело записаны Ford Focus и Skoda Octavia, к которым на деле добавится все тот же Lacetti. А пока что гоночная версия машины участвует в серии WTCC, где пытается поставить крестик в графе "спорт" и заставить обладателей Lacetti мечтать о чем-то большем.
© Автопилот
Июнь 2009