Этот красавчик — первый автомобиль, построенный на новой глобальной платформе GM под названием Delta II, которая даст жизнь еще целому ряду продуктов под разными брендами. Например, очередному поколению Opel Astra, чей мировой дебют мы ожидаем осенью во Франкфурте. А новая платформа всегда означает использование передовых технологий, более высокую надежность и лучшие потребительские качества. Поэтому неудивительно, что на большинстве рынков Cruze сменит весьма популярный Lacetti. Хотя как раз в России Lacetti останется, и будет стоить немного дешевле новинки. Наконец, именно Cruze этим летом встанет на конвейер российского завода GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, где уже собирают Chevrolet Captiva и Opel Antara. Оценить Cruze мне довелось в одном из красивейших мест на севере Испании.
Свежий взгляд
Человека по имени Теван Ким, который создал облик Cruze, и который сейчас является вице-президентом дизайн-центра GM DAT в Корее, компания заприметила, еще когда он был студентом. И учился в Мекке автомобильного дизайна — Турине. Явно европейский, но самобытный стиль, которым отличались работы Кима, обеспечили ему место в штате Chevrolet сразу после окончания учебы. Теперь он обобщил то, что создала многонациональная команда дизайнеров из Германии, США и Австралии, поставив окончательную точку в дискуссии о том, как должен выглядеть Cruze — первенец нового модельного ряда. Задние фонари «чем-то» напоминают о седане Honda Civic или о новой «семерке» BMW? Полно те! Если это и упрек, то — слабый. В целом Cruze — уникален, в его облике чувствуется свежесть, молодая рука, если угодно.
Принадлежность марке очевидна с первого взгляда на передок, украшенный золотистым крестом — «золотой бабочкой», как теперь предпочитают называть эмблему Chevrolet в самой компании. Массивная решетка радиатора разделена окрашенной в цвет кузова планкой. Мускулистые колесные арки, удачно сконструированные и органично вписанные в передок фары, а также большой угол наклона лобового стекла — все это обеспечивает динамичность экстерьера, и вдобавок — очень неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления (0,31).
При взгляде в профиль сразу понимаешь, что доминирующим элементом дизайна является ниспадающая к корме линия крыши, которая, в сочетании с относительно короткой крышкой багажника, придает седану сходство с модными 4-дверными купе. Кстати, характерная вогнутая линия на боковинах по замыслу должна стать «изюминкой» нового фирменного стиля Chevrolet. Забавно при этом, что кузовные панели не имеют ни молдингов, ни каких-либо других декоративных элементов, что, я бы сказал, придает автомобилю благородный вид.
Радует и точность подгонки кузовных деталей. Как утверждает производитель, зазоры между дверями и крыльями, крыльями и капотом, и даже фарой и бампером не превышают трех миллиметров. С линейкой не проверял, но на глазок — так оно и есть. Надеюсь, «наши руки» под Питером не испортят первого впечатления, и будут работать с точностью и аккуратностью корейцев, которые сейчас производят Cruze.
Назад в будущее
Скажу честно — раньше в корейских автомобилях С-класса такого качественного и стильного интерьера я не видел. Оригинальный, смелый, даже «космический» — все встречалось. Но того, что я обнаружил в Cruze — не было.
Начну с того, что Cruze перенял у Corvette — это тканевые (или виниловые, в зависимости от комплектации и материала обивки сидений) вставки на передней панели. Впервые такой декор появился на первом поколении легендарного американского muscle-car, еще в 50-х годах прошлого века. Непрактично, может пачкаться? Вечером, за бокалом доброго испанского вина, представитель компании уверил меня: «Не будет! Мы проверяли, и “на всякий случай” обработали эти вставки специальным составом, который предохраняет ткань от преждевременного старения». Зато как гармонично воспринимается интерьер! Ведь тот же материал — и на сиденьях, и на дверных боковинах. Отсюда ощущение дороговизны, возникающее в салоне бюджетного по определению Cruze.
Высокий класс отделки подтверждается и миллиметровыми зазорами между деталями центральной консоли. Я не заметил, чтобы они «поплыли» хотя бы в одном месте, как ни старался. Между прочим, корветовский, спортивный по духу декор принято называть «двойным кокпитом», и он вполне может стать своеобразной визитной карточкой Cruze.
Конечно, глубокими колодцами тахометра и спидометра в стиле Alfa Romeo уже никого не удивишь, а вот «объемная» неоновая подсветка выгодно отличает приборную панель от всего, виденного ранее в одноклассниках. Чистое и яркое свечение белого и голубого — «ледяного» — цветов обеспечивают, конечно, светодиоды. Стильно, со вкусом!
Взгляните на фото салона. И согласитесь, что сочетание V-образной вставки в нижней части рулевого колеса, выполненной в том же духе центральной консоли — и круглых дефлекторов вентиляции, рукояток управления микроклиматом и аудиосистемой — привносит в интерьер Cruze особый шарм. Правда, многое будет зависеть от комплектации, хотя общее настроение в любом случае сохраниться.
Ну и, наконец, продуманная эргономика: основные органы управления находятся в зоне прямой видимости и досягаемости, и лишь бликующее на солнце стекло щитка приборов несколько затрудняет считывание информации в солнечную погоду. Нет никаких проблем с удобной и правильной посадкой за рулем. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а само сиденье удачно профилировано и наделено всеми необходимыми регулировками. Есть место и на задних сиденьях, поскольку по сравнению с Lacetti колесная база подросла на 85 мм. Отсюда и вполне приличного объема — 450 литров — багажный отсек. Много места и для мелочевки: карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик, несколько отсеков на тоннеле между водителем и пассажиром и в нижней части центральной консоли.
Вроде бы я свой невеликий командировочный багаж разместил. Пора в дорогу.
По Кантабрии с ветерком
Яркая внешность, незаурядный интерьер — а как насчет драйва? В этом отношении особых откровений для меня, увы, не было. Первая причина — гамма бензиновых силовых агрегатов. Это два мотора объемом 1,6 и 1,8 литра, которые хорошо знакомы по другим моделям. Так, 1,6-литровый двигатель перекочевал напрямую с Lacetti, причем практически без изменений. Второй, 1,8-литровый, прекрасно знаком по моделям Opel — той же Astra, к примеру. С этой версии, укомплектованной вдобавок 6-ступенчатой АКП, началось мое знакомство с Cruze.Но — стоп! Я просто обязан сделать небольшое отступление и сказать пару слов о месте проведения тест-драйва.
Итак, Автономное Сообщество Кантабрия расположено на севере Испании, его берега омывают волны Кантабрийского моря (так испанцы называют свою часть Бискайского залива). Так что Кантабрия делится на две большие природные зоны — морскую, с мягким климатом и необыкновенно живописным ландшафтом, и горную — столь же красивую, но более суровую и потому малонаселенную. Собственно говоря, вся провинция — это горы, рассеченные зелеными долинами, выходящими к побережью. Здесь берет свое начало знаменитая река Эбро, давшая, как считается, название всему Иберийскому полуострову. На относительно небольшой территории — 6 национальных парков и заповедников. Чистейшие песчаные пляжи протянулись на 110 км с Востока на Запад. Близость Атлантического океана определяет влажный и мягкий климат — здесь не бывает суровых зим, а летом температура редко поднимается выше 25 градусов. Так что испанцы, отдавая Коста-дель-Соль на откуп зарубежным туристам, предпочитают проводить летние каникулы здесь. В зелени и прохладе, любуясь красотами Сантандера — столицы Кантабрии, его окрестностей, или спустившись в знаменитые «Пещеры Альтаира».
Возвращаясь к теме: особенности местного ландшафта и практически всегда свободные дороги позволили вполне оценить ходовые качества автомобиля. После первых километров за рулем 1,8-литрового Cruze с «автоматом», я, признаться, начал слегка грустить. Динамикой машина не блещет: мотор работает ровно, я бы сказал — слишком ровно. Тянет «с низов», но не способен повеселить подхватами на высоких оборотах. А внутри, тем не менее, шумно. Не от шин или посторонних звуков. С этим как раз все в порядке. Рев доносится из моторного отсека: звук — на сотню, ускорение — на рубль. К тому же реакции на работу акселератором мне показались задемпфированными, вялыми. Да и 6-ступенчатая АКП молниеносной реакцией не отличается. С места трогаешься резво, но потом вся прыть куда-то исчезает. Отчасти исправить ситуацию можно, переведя АКП в спортивный режим работы. Но ровную характеристику силового агрегата это не меняет, а шума внутри — еще больше. И это никак не вяжется с вполне информативным рулевым управлением и довольно тугими подвесками, благодаря которым кузов в виражах почти не кренится. В поворотах Cruze очень цепко держится за дорожное полотно. Правда, говорить про спортивные настройки подвесок я бы все же не стал, поскольку автомобиль демонстрирует явно недостаточную поворачиваемость.
С другой стороны, все вышесказанное говорит о неплохой активной безопасности, поскольку даже в критической ситуации Cruze остается машиной прогнозируемой и даже, в определенной степени, прощающей обычные водительские ошибки. К тому же есть система стабилизации и другие многочисленные «электронные стражи», которые помогут в критической ситуации. Да и тормоза у Cruze никаких нареканий не вызвали: усилие на педали внятное, мощности суппортов хватает, даже если резко тормозить со скорости 180 км/ч. Сам пробовал, когда на автостраде «горячий испанец» поздно среагировал на сужение полос и почему-то решил встать, как вкопанный.
Второй день мероприятия я решил начать со знакомства с практически базовой версией Cruze, с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как ни странно, эта версия понравилась мне больше. Во-первых, в салоне тише. Во-вторых, отклики на работу акселератором куда очевиднее, педаль сцепления вполне информативна, и с избирательностью МКП — никаких проблем. Да, по сухим цифрам разгона «до сотни» эта модификация чуть медленнее, но по ощущениям она кажется динамичней. Нехватка мощности ощущается разве что при ускорении с 80 до 120 км/ч — 1,8-литровая версия решает такую задачу успешней.
А теперь я в очередной раз выражу огорчение по поводу того, что российский рынок будет лишен дизельных модификаций Cruze. Версия с 2,0-литровым турбодизелем, самым мощным в гамме, мне понравилась больше других. Мотор развивает 150 л.с. и хороший крутящий момент в 320 Нм. С паре с ним тот же 6-ступенчатый «автомат» ведет себя куда более адекватно (хотя точных технических характеристик компания почему-то пока не сообщает). Такой Cruze способен порадовать динамикой. И, что совсем удивительно, лучшей шумоизоляцией. Похоже, что ставка делалась именно на дизель, который в Европе наверняка окажется более востребованным. Как бы то ни было, мотор радует отсутствием так называемой турбо-ямы и хорошим подхватом во всем диапазоне оборотов.
Ждем
Как уже было сказано, Chevrolet Cruze скоро начнут выпускать в России. Но салоны официальных дилеров марки он украсит, вероятнее всего, уже осенью.Неизвестны пока и цены. Ясно одно — Cruze будет дороже Lacetti, производство которого налажено в Калининграде, на мощностях «Автотора». Но я почему-то не сомневаюсь, что оба автомобиля будут востребованы потребителем.
© АвтоИзвестия
#7-8(159)-2009