Какие автомобили удостаиваются наибольших похвал специалистов? Быстрые, агрессивные, дарящие водителю массу ощущений и эмоций, автомобили-воины. И это вполне объяснимо. Но настоящих драйверов не так уж много, а большинству водителей и особенно пассажиров важнее спокойствие и комфорт без всякой агрессии. Вот для этого большинства как раз и подходят спокойные автомобили-пацифисты.
Добрый снаружи
Chrysler Pacifica, простите за каламбур, типичнейший пацифист. Причем его спокойный, покладистый нрав проявляется буквально во всем. Одного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы безошибочно определить его характер. Пропорциями он напоминает PT Cruiser, только выполненный в "полуторном" масштабе, правда, в деталях он более сдержан, без выпирающих крыльев и прочих "ретромотивов". И от этого Pacifica только выигрывает, он выглядит более пропорциональным, если угодно, даже изысканным, насколько может быть изысканным автомобиль с типичным американским дизайном. Размеры и те кажутся американскими. Визуально он недотягивает до "полноразмерных американцев", коими янки считают машины класса Excursion или Suburban. Но в то же время обычные седаны и универсалы, пусть даже и американские, рядом с Pacifica смотрятся мелковатыми. Но есть и еще один размер, известный со Второй мировой войны. Был такой джип - Dodge 3/4, и хотя эти цифры обозначали грузоподъемность, размер его тоже был как раз "три четверти", между грузовиком и "виллисом". Большие колеса на 17-дюймовых дисках, приличный клиренс, длинная колесная база, высокий кузов - все говорит о том, что тесно в Pacifica не будет, да и на дороге он должен чувствовать себя уверенно, причем она не обязательно должна быть покрыта ровным асфальтом.
Просторный внутри
Что такое комфорт по-американски? Прежде всего, возможность вольготно расположиться на любом из кресел да чтобы под рукой всегда все было - и кока-кола, и гамбургеры. И чтобы не трясло, а то кола прольется. Еще телевизор хорошо бы посмотреть, а то дорога длинная, гамбургер жевать устанешь. Pacifica в этом смысле практически идеальный автомобиль. Шестиместный салон позволяет как минимум четверым его обитателям расположиться с комфортом. Сиденья третьего ряда поменьше, человеку ростом под 190 см не хватает пространства для головы, да и подушка сиденья коротковата. Но людям небольшого роста места будет вполне достаточно. Второй ряд - это уже full size, полный размер. Сидений здесь всего два, они стоят отдельно друг от друга, между ними расположилось своего рода продолжение центральной консоли с боксом для мелочей, регулировкой микроклимата в зоне задних сидений и дефлекторами обдува. Расстояние до передних сидений более чем достаточное, каждое из задних сидений перемещается в продольном направлении, и у них регулируется наклон спинки. А в потолок встроен открывающийся телевизионный экран.
Сиденье переднего пассажира имеет четыре электрорегулировки, водительское - целых десять. Причем кнопки сервоприводов вынесены на передние двери и выполнены в форме сидений, поэтому разобраться в алгоритме их работы нетрудно, тем более что они на виду, а не где-то в узкой щели между дверью и подушкой сиденья. Подобное решение знакомо по Mercedes S-класса, что вполне понятно. Кстати, у него же позаимствована и панель приборов. Середина шкалы спидометра сделана черной, а на стекло перед ней из- под козырька приборной панели проецируется изображение дисплея бортового компьютера. Очень удобно. Что до эргономики рабочего места водителя, то претензий нет, особенно если помнить об "идеологии" автомобиля. В придачу к настройкам сиденья положение рулевого колеса регулируется по высоте, а педали - по вылету. Рядом с кнопками, изображающими сиденья, на двери находится еще одна, при помощи которой педали можно передвинуть к себе или от себя. Правда, если рулевое колесо переместить в верхнее положение, расстояние между ним и козырьком панели приборов сократится буквально до нескольких сантиметров и при интенсивной работе рулем пальцы все время будут задевать козырек. Но опять же интенсивная работа рулем совсем не для этого автомобиля - "менталитет" не тот. Если говорить о качестве отделки салона и материалов, то здесь все опять-таки по-американски. Каждый шов, стык, стежок никто до идеала не доводил, как это делается в дорогих европейских автомобилях, но и небрежности никакой вы не заметите. Нормально, одним словом.
С крепкими мышцами
Под капотом у Pacifica знакомый по модели 300М V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л и мощностью 250 л.с. Коробка передач - автоматическая 4-диапазонная с функцией ручного переключения AutoStick. Большим плюсом попавшей к нам на тест версии является полноприводная трансмиссия, хотя предлагаются и моноприводные модификации. Передняя подвеска - независимая двухрычажная, задняя - пятирычажная, плоды тесного сотрудничества с Mercedes прослеживаются и здесь. Задняя подвеска способна сохранять клиренс постоянным независимо от загрузки автомобиля. По части безопасности - как активной, так и пассивной - у автомобиля тоже все в порядке: АБС, трекшн-контроль для моноприводных версий и электронное управление приводом для полноприводных версий позволяют чувствовать себя более уверенно в экстремальных ситуациях. А фронтальные и трехстадийные боковые подушки безопасности, ламинированные боковые стекла, предохраняющие сидящих в салоне от порезов, грамотно рассчитанная силовая структура кузова призваны максимально снизить вероятность получения травм при аварии. Усилия разработчиков не пропали даром: по результатом крэш-теста NHTSA Chrysler Paсifica при фронтальном столкновении удостоился пяти звезд. Так что неагрессивная внешность и умиротворенное настроение, создаваемое в салоне, вовсе не являются признаком слабости, со "здоровьем" у автомобиля все в порядке, просто характер у него такой.
Немного с ленцой
В городе автоматическая коробка передач в паре с мощным мотором приличного объема представляют, пожалуй, наилучшее сочетание. Четырехдиапазонный "автомат" достоин похвалы: он работает быстро и плавно, практически моментально и без рывков переключаясь "вниз" при нажатии педали "газа", а как только необходимость в интенсивном разгоне отпадает и водитель уменьшает давление на педаль, коробка тут же переключается "вверх", экономя топливо и избавляя сидящего за рулем и пассажиров от лишнего шума. Моменты переключения передач коробка выбирает очень правильно, и сами переключения происходят практически незаметно. Тяги двигателя хватает при любых обстоятельствах, но, несмотря на 250 л.с., не стоит даже пытаться добиться от Pacifica стремительного ускорения. Резкие рывки - это не про него.
Даже с "полным газом" автомобиль умудряется разгоняться плавно. Одним словом, кока-кола вряд ли прольется на колени. А вот с обзорностью дела обстоят не так хорошо, как того хотелось бы. Во внутреннее зеркало из-за больших размеров салона разглядеть удается не много, а наружные зеркала хоть и прекрасно вписываются в общий дизайн автомобиля, размером могли бы быть и побольше. Не спасает даже асферическая поверхность правого зеркала - справа все равно остается приличная мертвая зона. Например, на МКАД надо быть поаккуратнее, а то можно "случайно" повстречаться с веселыми ребятами, которые "не смогли" увернуться от перестраивавшегося Chrysler. Зато вперед обзорность отличная, и не в последнюю очередь благодаря высокой посадке. В городе это огромный плюс, потому что ситуацию удается видеть "на несколько автомобилей вперед" и времени на принятие решения остается гораздо больше.
На загородном шоссе тоже лучше придерживаться спокойного ритма движения. Причина в первую очередь в подвеске и рулевом управлении. Достаточно мягкие амортизаторы и пружины не в силах сдержать вертикальную раскачку кузова уже на скорости 120 км/ч, а совершенно "пустое" рулевое управление окончательно успокаивает проснувшихся было в душе настоящего драйвера бесенят. Спокойнее надо быть, торопиться не нужно. Езжай себе свою "сотню", расслабься и получай удовольствие. Шумоизоляция на хорошем уровне, только при проезде неровностей в салон передаются глухие удары, а так в спокойном режиме даже мотора не слышно, лишь шины по асфальту шуршат. Но если как следует нажать на педаль "газа", коробка тут же переключится на одну, а то и на две передачи ниже и мотор, словно ужаленный, отзовется из-под капота надрывным сухим металлическим звоном. Это тоже знакомо еще по 300М. "Пустой" руль не особенно напрягает на прямых участках, поскольку курсовая устойчивость у Pacifica отличная, а вот на изгибах дороги дело обстоит иначе.
Во-первых, реакции на поворот руля немного запоздалые, а во-вторых, почувствовать руками, насколько повернут руль, просто невозможно. В итоге плавно прописать пологую дугу даже при спокойном ритме движения не получается, приходится все время подправлять траекторию и не расслабляться. Собственно, и здесь все по-американски - никто не стал, что называется, "вылизывать" характеристики управляемости. В целом хорошо, не трясет, машина с дороги не шарахается, ведет себя адекватно? Ну и нормально!
Работа коробки передач натолкнула на интересную мысль. Вроде бы четырех ступеней маловато, нынче в ходу пять, шесть, а то и семь. Но здесь мотору хватает и четырех, сэкономленные полсекунды при разгоне ничего не решают, зато 4-диапазонная коробка переключается гораздо реже, делая движение автомобиля еще более плавным. В общую концепцию Pacifica такой вариант вписывается как нельзя лучше, да к тому же такая коробка дешевле. Единственный ее минус - это режим торможения двигателем. Если с IV передачи переключиться на III, тормозного момента может оказаться маловато, а на II мотор будет "завинчиваться" едва ли не до ограничителя. Будь у коробки больше ступеней, все протекало бы более плавно и эффективно.
Много ли пацифистов?
Официально Chrysler Pacifica к нам не поставляется, а у "серых" дилеров его стоимость переваливает за 60 тыс. долларов. На фоне цен на другие автомобили подобного масштаба это немало, но и не так много. Другое дело, что за эти деньги можно купить более вместительный микроавтобус или более привычный и "агрессивный" внедорожник. Но зато на Pacifica, что называется, не стыдно и на переговоры приехать (на микроавтобусе как-то "не по-нашему"), и партнеров в аэропорту встретить, и по городу покатать (задние сиденья в Pacifica попросторнее, чем во внедоржниках). Одним словом, вопрос остается открытым. И объемы продаж Pacifica в России будут зависеть от того, сколько людей, способных заплатить за автомобиль вышеозначенную сумму, не считают брутальность привлекательной чертой. В конце концов, Тихий океан по- английски тоже Pacific, но это не мешает людям относиться к нему уважительно.
© Автопанорама