CarExpert.ru: Автомобили мира
Chrysler

Тест-драйв Chrysler Voyager

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Chrysлики

Автомобили Март 2004

Chrysler Voyager & PT-Cruiser Cabrio

Иван Падерин



Он точно обделался, этот испанский мачо на «Королле» вишневого цвета! Еще бы, когда три одинаковых серебристых минивэна берут тебя в «коробочку» на скорости 140. Ведь это только в триллере бывают три одинаковых черных Chevy Tahoe, а в жизни вполне сойдут и три серебристых Chrysler Voyager. Спереди, сзади и справа. А слева — такой же серебристый металлический разделительный отбойник…

ПРЕДИСЛОВИЕ

Chrysler презентует Voyager с новым мотором 2.8 CRD (турбодизель с непосредственным впрыском топлива), обладающим лучшими в классе характеристиками по экономичности и крутящему моменту. Впервые в истории марки к дизелю «крепится» автоматическая трансмиссия. В стандарт минивэна теперь входят оконные подушки безопасности для всех рядов сидений. Еще: обновленный дизайн переднего бампера, радиаторной решетки и головных фар. Еще: в салоне проложена совершенная звукоизоляция, кузов изолирован от всех источников вибрации. Одновременно Chrysler начинает поставки ностальжи-кабриолета PT Cruiser с мягким брезентовым верхом. 57% всех его компонентов новые. Увеличенная колесная база позволяет получить больший по сравнению с конкурентом — VW New Beetle — жилой и багажный объем. Машина полноценно четырехместная. На выбор два бензомотора — 2.4 «атмосфера» и 2.4 «турбо». Электропривод складывает или опускает крышу всего за 10 секунд.

ЧАСТЬ I. МАЧО

Когда из тормозных механизмов «Тойоты» на меня повалил сизый дым, я понял, что за такое поведение Евросоюз нас не похвалит , резко переставил машину в аэродинамический мешок в хвосте второго «Крайслера» и попилил с ним дальше. В зеркале замаячила аварийная сигнализация: мачо встал там, где ехал, — на левой полосе.

Так на дорогах Андалусии проходили съемки новых минивэнов для некоторых российских изданий. Сдвижные двери, которые можно открыть на любой скорости, открыли для людей безграничные возможности для фотографирования на ходу, а также для обмена любезностями, свойственными нашему цеху. Просто один Chrysler брал на абордаж другого, и получалась практически одна 8-колесная 12-местная машина, только чрезвычайно широкая для узких европейских автобанов. Эта подробность будет интересна тем, кому нужна машина для съемки других автомобилей в движении. Два сдвижных борта + дверь багажника. Все это, кстати, оборудовано электроприводами, чтобы дистанционно открывать и закрывать простым нажатием кнопок, но только в стоячем положении. На случай грязно-соленой московской зимы или когда руки пассажиров оттянуты вязанками полиэтиленовых пакетов с очередной выставки или презентации. И средний бизнес это оценит.

Шесть прекрасных анатомических кресел; изощренный, в стиле всех новых Chrysler, внешний вид, миллион разных тайников, подстаканников, подхлебников, «холдеров» и «фолдеров»... Этой машине не нужен острый руль — она прекрасно едет прямо! Поэтому руль большой, круглый, американский, с очень «продолговатым» «нулем». За него еще можно держаться при крене в поворотах. Рессорная задняя подвеска, как нечто непоколебимое из фильма «Конвой» с Крисом Кристоферсоном, как нечто само собой разумеющееся для большой американской машины. «Вояджеры», кстати, могут быть еще больше, как и Cherokee, их называют с приставкой Grand (+288 мм длины, в том числе +152 мм колесной базы). Остается добавить: «Ух ты, у него сзади дисковые тормоза!»...

Скорость падала: 120, 118, 114... Я пришел к выводу, что «спать» происходит от слова «space». Пространство «Вояджера» оглушает, притупляет и убаюкивает. Серебристый вагон бежит не качаясь, обновляя путь еле слышным сипением дизеля. (Впервые в этом году я еду «без бубенцов» — на нешипованной резине!). Я отрубаюсь. Впадаю в простра... нство.

Я понял, кому будет полезна эта машина, Chrysler Voyager. Значит так: ему на вид 35—60 лет, плотного телосложения, расчетлив, не суетлив, обязательно читает все автомобильные журналы, знает, чем магазин «СтройДом» отличается от «ДомСтроя», детство провел в хрущoвке с потолком «два сорок» — поэтому рад любому лишнему сантиметру, носит меховую шапку зимой, а с козырьком — летом. «Дорога жизни» для него — отрезок между Ленинградкой и Шереметьево-2, почти прямой и ровный автобан. По нему он регулярно ездит встречать и провожать делегации. И любая хромированная вещь на его микроавтобусе — это деталь престижа фирмы... Дела идут хорошо, поэтому он и выбирает вполне представительный, современный, удобный и экономичный вэн. Особенно он рад за тандем нового турбодизеля с автоматом... И вот я уже еду 88 километров в час. Минут через двадцать, меня, почти стоячего, объехал с большим зазором (почти по встречной) бравый испанский мачо на «Тойоте Королла» цвета спелой вишни.

ЧАСТЬ II. ВЕТЕР В ЛИЦО — Я ЕДУ БЫСТРО!

Прыщавые мальчики, попавшие в горбачевский набор на автомобильные факультеты, вовсе и не собирались идти впереди планеты всей по части конструирования машин. Пределом мечтаний, как выяснилось, было «поднять на крыло» старую заржавелую «Победу», заставить ее летать путем скрещивания с инжекторным (все знали, как работает, но никто не знал, как пишется) мотором, который можно было умыкнуть только после распределения на автозавод, НИИ или автосервис. Однако впоследствии многие пошли торговать кофе, обоями или в ГИБДД. Но прыщавая мечта юности осталась...

Чем хороши старые машины — тем, что они не подпадают под сравнение с Volkswagen Golf. Другая шкала ценностей, переходящих из особенностей в неудобства. Другая система неудобств, перетекающих в достоинства оригинала. Другой хронометраж морального старения. Чтобы огородить конкретный новый автомобиль от конкуренции, можно приделать к нему реактивный двигатель, а можно стилизовать под нечто обобщенно-старое. Как PT Cruiser. Этой оригинальной машине не нужны ТТХ. Единственный ее конкурентный показатель — внешний вид. За этот выдающийся (вперед и вверх) капот, за эти расставленные крылья и колесные арки, за эти сентиментальные дверные ручки можно уже не обращать внимания на сами ездовые свойства. PT Cruiser не должен выдерживать конкуренцию со стороны современников. Он попросту не вступает в нее. Вещь в себе.

Теперь есть еще и PT Cruiser Cabrio. Вещь наполовину в себе, наполовину нараспашку. Если основная функция «Пети» — это эмоция, то кабриолет «Пети» еще более функционален. Летом его можно использовать как солярий, а зимой — для воздушного моржевания (весной и осенью, правда, ни туда ни сюда). Сколько смеху-то! Особенно хороша версия GT с турбированным 220-сильным мотором.

Сейчас «кабриком» мало кого удивишь. С мягким брезентовым верхом — особенно мало. Замок-защелка на рамке лобового стекла, кнопка на торпедo, кинематика, десять секунд — и готово. В багажнике лежит плотный дермантиновый «капюшон», закапюшонивающий складки брезента от пыли и для образа. Он занимает достаточно места. Образ образом, но с открытием крыши у машины пропадает задний обзор по центру. Собственно, если даже вы сами умудритесь повернуть голову на 180 градусов относительно плеч, то убедитесь, что любое пальто с капюшоном создает мертвых зон больше, чем просто с воротником. Воздушные потоки, захлестывающие в салон через лобовое стекло, на скорости 100 км/ч окончательно отвлекают от ездовых свойств. Завируха стоит такая, что кажется, это битурбо — одна турбина на двигателе, вторая в передней части салона. Ветер в ха...! 220 сил! Но, где-то на отметке 180 шум и ветер стихают (вопрос — где ты будешь ездить 180), а на двухстах пропадают вовсе. «Петя-кабрио» переходит звуковой барьер. Так сбываются старые мечты: «поднять на крыло», «полететь», «сгонять за пивом».

© Автомобили

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler PT Cruiser Convertible
  Chrysler Voyager

Прочитано: 3958 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал