CarExpert.ru: Автомобили мира
Citroen

Тест-драйв Citroen C-Elysee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Французский рецепт

CarExpert.ru 22.10.2013

Тест-драйв Citroen C-Elysee



Французская кухня по праву считается лучшей в мире. Главный секрет заключается в том, что продукты в процессе приготовления не теряют своих первоначальных вкусовых качеств. Французская кухня хороша, но не каждому по карману. Правда есть доступный вариант, так называемый обед по меню, или plat du jour («дежурное блюдо»), когда предлагаются обед из ограниченного количества блюд по разумным ценам, при этом стоимость не сказывается на качестве приготовления пищи, оно всегда на высоте, ведь готовят его те же повара и из тех же продуктов. Французский бюджетный автомобиль тоже делается примерно по таким же рецептам. За основу берется проверенная временем платформа, чаще всего от автомобиля B-класса, усиливается подвеска, затем чтобы удешевить конечный продукт, убираются опции, без которых можно обойтись. В линейке силовых агрегатов у бюджетных автомобилей остаются моторы, которые смогут переваривать даже топливо сомнительного качества.

При этом салон должен быть просторным, а багажник вместительным, чтобы машину можно было использовать в качестве такси или транспорта для семьи со скромным достатком.

Первым массовым автомобилем, соответствующим данным требованиям стал Dacia/Renault Logan, дебютировавший в 2004 году. Когда выяснилось, что данный проект оказался успешным, все автопроизводители кинулись в погоню за Renault, разрабатывать бюджетные машины, в результате сейчас у некоторых компаний в продуктовой линейке несколько таких моделей. Но вот, что интересно, несмотря на примерно одинаковую цену, у французов, немцев, корейцев получились разные по своим потребительским качествам автомобили..

C-Elysee – один из самых красивых бюджетных седанов
C-Elysee – один из самых красивых бюджетных седанов




Тест-драйв Citroen C-Elysee - 2


Citroen начал разработку своего бюджетного автомобиля в 2008 году. Перед конструкторами поставили, казалось бы, невыполнимую задачу создать доступный, надежный, комфортабельный автомобиль, при этом он должен обладать лучшей в своем классе динамикой и управляемостью. Вскоре стало ясно, что на базе существовавших на тот момент моделей, такую машину создать невозможно, поэтому почти все элементы конструкции придется разрабатывать заново. За основу бюджетной модели взяли новую платформу концерна PSA PF1. Также на автомобиль, получивший название Citroen C-Elysee установили новейшие силовые агрегаты. Поскольку любое транспортное средство, созданное с нуля, нуждается в длительной доводке, Citroen C-Elysee прошел множество циклов испытаний в суровых климатических и дорожных условиях, суммарный пробег составил более 4 млн. км.

Что в итоге получилось? А получился лучший в своем классе автомобиль, но при этом он примерно, на 50 тыс. рублей дороже своих одноклассников, в основном по той причине, что Citroen C-Elysee собирают в Западной Европе, в то время, как остальные бюджетные модели, представленные на нашем рынке, делают в России или странах СНГ. Стоит ли переплачивать дополнительные 50 тыс. рублей за француза? Попробуем разобраться.

Прежде всего, Citroen C-Elysee более просторный, чем одноклассники, салон у него на 20 – 30 см длиннее и не уступает современным автомобилям C-класса. Багажник объемом 506 л один из самых больших среди аналогов. При этом под полом нашлось для полноразмерной запаски и инструмента.

Интерьер стильный, но выполнен из недорогих материалов
Интерьер стильный, но выполнен из недорогих материалов




Тест-драйв Citroen C-Elysee - 4


Создать гармоничный облик для бюджетного седана – сложнейшая задача. И дизайнеры смогли с честью ее решить. Citroen C-Elysee и соплатформенный «братец» Peugeot 301 самые красивые и гармоничные автомобили в своем классе. При этом дизайн отличается функциональностью, например аэродинамика кузова такова, что боковые стекла не забрызгиваются в зоне боковых зеркал (фирменная «болячка» почти всех современных машин концерна PSA).

Интерьер также внешне выглядит привлекательно, но здесь уже заметны бюджетные решения. Что ж, ничего не поделаешь, где-то же надо экономить. Пластик везде жесткий, хотя внешне не выглядит дешевым. Управление стеклоподъемниками вынесено на центральную консоль, удобные внутренние дверные ручки появляются только в дорогих комплектациях, сзади нет карманов в дверях. Климат-контроль не предусмотрен даже для дорогих комплектаций. Но при этом эргономика весьма неплохая. Диапазон регулировки кресел огромный, да и сами они удобные по форме. Скошенный руль внизу, на дорогих комплектациях с кожаной отделкой, не хуже чем на топовых моделях Citroen. Рулевая колонка регулируется только по наклону, но отсутствие продольной регулировки особо не мешает. А вот, что недопустимо, на наш взгляд, это то, что сэкономили на безопасности. На задних сиденьях отсутствуют подголовники (вместо них два мягких валика), передние ремни безопасности не регулируются по высоте.

Салон самый просторный в классе
Салон самый просторный в классе


Сэкономили и на обивке крышки багажника (ее здесь попросту нет, голый металл), но зато предусмотрели две удобные внутренние ручки. Сама крышка багажника открывается на большой угол, что очень удобно для перевозки крупногабаритных предметов. Например, здесь можно поставить вертикально шкаф.



© CarExpert.ru

22.10.2013


Тест-драйв Citroen C-Elysee подготовлен редакцией CarExpert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Elysee

Прочитано: 11789 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Citroen

Другие обзоры и тесты Citroen C-Elysee



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал