Красота требует жертв. Это отлично знают законодатели моды и... создатели Citroen DS4. Во имя прекрасного они готовы пожертвовать многим – в том числе практичностью, комфортом и всякой логикой. Впрочем, и у тех, и у других своя система ценностей. Они же немножко не от мира сего. Неудивительно, что DS4 получился таким же. Странным и прекрасным.
Хэтчбек, купе или кроссовер? Зачем выбирать, подумали французы и смешали все эти «стили» в отдельно взятой модели. Чувство вкуса их не подвело - выглядит Citroen DS4 классно! Мне по душе его резкие линии головной оптики, огромная фальш-решетка радиатора, «мускулы» колесных арок, подчеркнутые рельефом боковой штамповки. Плюс - 17-сантиметровый клиренс! Пригодится на легком бездорожье, пусть даже и привод у авто только передний. А еще в городе с бордюров можно спрыгивать без страха и упрека. Але-ап!
Дизельного DS4 до 2013 года у нас не было – не устраивала французов российская статистика продаж авто на «тяжелом топливе». Но нынешней весной концерн Peugeot-Citroen привез-таки свою модель и в дизельной версии. Двухлитровая турбированная «четверка» HDi выдает 163 «лошадки» и сочетается только с одной КПП - 6-диапазонным «автоматом».
Зато комплектаций в дизельном исполнении две – «средняя» So Chic и топовая Sport Chic. И обе они стоят больше 1,1 миллиона! Citroen с такой ценой должен иметь немало козырей в рукаве. А что предложит DS4, кроме стильного экстерьера? Ну, как минимум, стильный салон!
Интерьер DS4 достался в наследство от Citroen С4, однако – претерпел «дизайнерский ремонт». Внимание к деталям здесь просто умиляет, особенно – в топовой версии. Передняя панель, двери и кресла отделаны кожей Integral Cuir Habana. Металлические вставки украшены лазерной гравировкой. А на ручке рычага КПП красуется солидный металлический набалдашник, который словно намекает, что DS – не просто игра в премиум. Тут все серьезно.
В интерьере Citroen DS4 внимание к деталям просто умиляет
|
| Тон подсветки приборов предлагается выбирать по своему вкусу (из восьми вариантов)
|
Сидеть за рулем Citroen DS4 удобно. Кресла «обнимают» боковой поддержкой
| Передняя панель, двери и кресла отделаны кожей Integral Cuir Habana.
|
|
Кроме того, Citroen DS дает море возможностей «перекроить» салон под ваши вкусы. Какой хром выберете – темный или светлый? Тиснение на сиденьях делать будем? А цвет кожаной обшивки – коричневый Club Habana или белый Club Blanc? А может, темный Claudia Mistral с красными вставками Club Rouge? Выбор – как у лучших кутюрье. Не удивляйтесь, если при покупке DS4 вы будете чувствовать себя у дилера словно в примерочной.
Во время эксплуатации DS4 постарается удивить вас «спецэффектами». Тон подсветки приборов предлагается выбирать по своему вкусу (из восьми вариантов), равно как и тип сигнала, который напоминает о незакрытой двери. Панорамное лобовое стекло делается выше, если сдвинуть его верхнюю границу вместе с солнцезащитными козырьками. Красота! На фоне всего этого «домашнюю» розетку 230 V в боксе между передними сиденьями можно считать маленьким практичным бонусом. Как потайной кармашек в костюме.
Сидеть за рулем Citroen DS4 удобно. Кресла «обнимают» боковой поддержкой, места над головой море – даже при моих 185 сантиметрах. А ведь посадка в DS4 высокая, почти как у кроссовера. И это явный плюс, поскольку обзору почти ничего не мешает. Только за кормой - большая слепая зона из-за узкого стекла. А что будет, если еще и пассажиров назад посадить?
Вряд ли! Забраться на заднее сиденье в DS4 – это нужно еще потренироваться. Для начала придется поискать дверную ручку… а, вот она – спрятана между стеклом и задней стойкой! Теперь открываем дверь и стараемся никого не задеть ее острым выступом. Та-ак. А сейчас выдохнем, сгруппируемся и протиснемся на задний диван! Получилось! Отличный аттракцион! Теперь осталось лишь выбраться отсюда...
Непонятно, откуда у DS4 такая нелюбовь к пассажирам на галерке? Вместить сюда троих? Даже не думайте. Видя мучения одного при посадке, остальные разбегутся. Да и внутри-то что? Здесь даже боковые стекла не открываются! Французские инженеры откуда-то взяли статистику, что задние стеклоподъемники используются лишь в 5% случаев. Может, они учитывали только мнение водителей?
На самом же деле стеклоподъемники стали жертвой оригинального дизайна. При клиновидной форме двери стеклам опускаться просто некуда. И таких жертв в Citroen DS4 - масса. Взять хотя бы задний бампер. Его рельефы выглядят очаровательно, спору нет… Но о том, что из-за всей этой красоты сузился проем багажника и выросла погрузочная высота, дизайнеры точно думали в последнюю очередь.
А руль?! В море его кнопок и переключателей придется разбираться неделю, прежде чем научишься попадать на нужную опцию во время движения. О навигации уже не говорю - чтобы не заблудиться в ее запутанном меню, нужен отдельный навигатор. В общем, если разбираться со всеми приборами до конца, то можно никуда и не уехать. Но - пора! Интересно ведь, на что способен наш 163-сильный HDi.
Сюрприз! Причем, приятный. Дизельный DS4 едет на удивление хорошо, обеспечивая приличную динамику. Пусть он не совсем горячий хэтчбек, но с огоньком - точно. Что здорово, все его 163 «лошадки» не только «запряжены» как нужно, но и еще и вовремя подстегиваются 6-диапазонной АКПП. И хотя этот провокатор то и дело толкает на мелкое хулиганство – вроде игры в Шумахера в городской толчее - он не лишен благоразумия. В любой момент вы чувствуете, хватит ли у него «пороху» на тот или иной маневр.
И в поворотах Citroen DS4 хорош. Руль с электрогидравлическим усилителем достаточно информативен и по-спортивному тяжел. Заданную траекторию автомобиль держит железно. И никаких вам капризных «ситроеновских» кренов! Разве что легкий намек на снос, но это уже следствие завышенного центра тяжести...
А вот знаменитой французской мягкой поступи в DS4 нет. Жесткий он, как табурет: здесь McPherson впереди и полузависимая балка – сзади. Чего ожидать от такой конструкции? Все неровности трассы отлично прощупываются пятой точкой, а крупные ухабы вызывают у кузова нервную дрожь. Низкопрофильная резина? Нет, спасибо, от этой опции лучше отказаться сразу.
Чем еще удивил наш DS4, так это совсем не дизельным аппетитом. В смешанном цикле средний расход составил 8,5 литра, а в «пробочно-светофорном» - и вовсе поднялся до 10. Это почти на треть больше, чем по «паспорту». Ничего себе городской автомобиль! Такой замучишься кормить.
Разочаровало и отсутствие полноценного парк-пилота. Многие конкуренты Citroen по гольф-классу уже умеют парковаться самостоятельно. Но DS4 от этой суеты далек – он способен лишь подсказать, достаточно ли места для стоянки. Как говорится, и на том спасибо…
Что в итоге? DS4 – еще одна противоречивая модель Citroen. Он, бесспорно, красив, каким и должен быть премиальный городской автомобиль. Он великолепно оснащен. Он динамичен и отлично управляется. И в то же время для города DS4 слишком прожорливый. Для длительных загородных поездок – слишком жесткий. Для семейного авто – слишком тесный. Для Citroen – слишком дорогой.
Для чего и для кого он создан? Для таких же непрактичных, но любящих красивые вещи людей. Citroen DS4 – словно одежда, которую чаще увидишь на подиумах, нежели в обычной жизни. Если вам это по душе – добро пожаловать на примерку!