Назад в будущее или вперед в прошлое? Citroen DS объединяет эпохи. Когда-то, в середине XX века, это был один из самых экстравагантных авто. Его необычный дизайн полюбился многим знаменитым актерам, звездам эстрады и политикам. Даже у мифического Фантомаса был такой! Тот самый, который в конце фильма неожиданно выпустил крылья и улетел...
Имея такую родословную, новый Citroen DS5, дитя XXI столетия, не мог превратиться в семейное авто с заурядной внешностью. И, к счастью, он не превратился. Разве что маркетологическая концепция теперь другая – более скромная. Вместо Deesse («богини») DS расшифровывается как Different Spirit («иной дух»).
Как бы там ни было, его внешний вид обворожителен. Динамичная форма кузова, балансирующая на грани универсала и хэтчбека. Размашистые росчерки воздухозаборников под головной оптикой. Хромированные вставки-шпаги, идущие по кромке капота до стоек передних дверей. Поэзия, воплощенная в металле! Футуризм.
И на ощупь Citroen DS5 приятен. Разработчики концерна PSA уверяют, что на материалах интерьера не экономили, и в это легко верится. Мягкий пластик приборной панели, изящная отделка сидений кожей с крупной строчкой, декоративные алюминиевые вставки. Ни дать, ни взять - премиум сегмент!
Дизайн салона под стать экстерьеру. Экспериментальный. Пухлый руль чуть деформирован снизу – чтобы обеспечить простор для ног и удобство посадки. Интересное решение, хотя садиться в DS5 и без того просто – авто не из самых низких. Да и пространства водителю хватает по всем направлениям.
Дизайн салона под стать экстерьеру. Экспериментальный
| Пухлый руль чуть деформирован снизу – чтобы обеспечить простор для ног и удобство посадки.
| Приборная панель эргономична и полна оригинальных решений
|
Значение скорости дублируется на цифровом дисплее....
| ...и на head-up дисплее под лобовым стеклом
| Двигатель запускается кнопкой Start/Stop, совмещенной с симпатичными аналоговыми часиками.
|
Кресла по-спортивному жестковаты, зато имеют интересную фактуру – в форме ремешка для наручных часов. Вручную регулировать здесь почти ничего не нужно – есть электропривод с памятью. Имеется также подогрев и массаж. В пробке или дальней дороге последняя опция просто незаменима - проверено!
Приборная панель эргономична и полна оригинальных решений. Информация о температуре в салоне выводится прямо на кругляшки регулировок климат-контроля. На центральный тоннель вынесены "ребра" кнопок стеклоподъемников – их легко различить даже на ощупь, и от дороги отвлекаться не придется.
Часть регулировок вынесена на потолок. С этого "пульта" можно, например, управлять трехсекционной панорамной крышей – причем, каждая из секций открывается отдельно. Обилие переключателей в потолке превращает салон DS5 в подобие кабины авиалайнера. Кажется, авто вот-вот выпустит крылья, и взлетит – прямо как Citroen Фантомаса!
А что пассажиры? Положение передних кресел дает достаточно простора "на галерке" для ног, да и потолок не "давит" сверху. Три человека средней комплекции разместятся на задних креслах без усилий. Один досадный просчет - кнопки стеклоподъемников находятся внизу, у центрального тоннеля. Не самое удачное решение.
Возить грузы DS5, судя по всему, не любит. Объем багажника невелик – 468 литров - а его отделка такая аккуратная, что класть сюда незазорно разве что клюшки для гольфа. Дополнительное пространство, конечно, можно получить, сложив задние сиденья. Но - тут придется немного потрудиться: сначала поднимаются подушки кресел, и только потом убираются спинки... зато в итоге получаем ровный пол. Дверь багажника открывается только кнопкой с места водителя или с пульта, после зимней ночи пришлось изрядно потрудиться, уплотнители примерзли, а снаружи дверь дернуть просто не за что.
Ладно, от винта! Двигатель – а под капотом 2-литровый турбодизель - запускается кнопкой Start/Stop, совмещенной с симпатичными аналоговыми часиками. Похожие могут тикать у вас на руке. Это намек? Нет, сегодня спешить некуда. Прогуляемся.
На широкой и ровной загородной трассе Citroen DS5 словно парит. Двигатель почти не слышно. Руль четкий и отзывчивый – чувствуется, что инженеры поработали над настройками подвески. Упор явно делали на "остроту" реакций, поэтому машина не по-французски жестковата. Крены? Их почти нет - даже в довольно крутых поворотах.
Поведение Citroen DS5 расслабляет, особенно если включить "автопилот" - круиз-контроль. Навигация четко показывает маршрут, выводя подсказки на главный экран и одновременно на небольшое "окошко" справа от спидометра, и на прозрачный head-up дисплей, расположенный сразу за лобовым стеклом в поле зрения водителя. Показания скорости тоже дублируются – на цифровом табло и дисплее. Удобно!
Насладиться "полетом" не дают лишь "воздушные ямы" - выбоины на дороге непременно дают о себе знать. В городе Citroen DS5 замучает прохождением спящих полицейских, канализационных люков и трамвайных путей. Опция в виде низкопрофильной резины в его случае – весьма сомнительное удовольствие.
Проблема кроется в подвеске. Разработчики в этот раз решили отказаться от гидропневматики - Citroen DS5 делит платформу PF2 с Peugeot 3008. Это позволило оставить автомобиль в разумных ценовых рамках, однако в жертву была принесена фирменная "ситроеновская" мягкость хода.
С другой стороны, простой как грабли McPherson впереди и полузависимая балка сзади гораздо надежнее и дешевле в ремонте. А это, учитывая состояние отечественных дорог, тоже важно. В общем, каждому свое...
Ускоряется Citroen DS5 неплохо для дизеля, хотя великим гонщиком его и не назовешь. При разгоне до 100 километров в час наш DS5 с 6-ступенчатой АКПП и 163 лошадиными силами аккуратно вписывался в заявленные 10,1 секунды. Режим "Sport" делает управление чуть более острым, а КПП – отзывчивее на педаль газа. Но большой разницы, если честно, не ощущается. Дизельный Citroen не напрягает частыми визитами на АЗС: расход по трассе составляет всего 6,5, а в смешанном цикле около 8. И это при объеме топливного бака 60 л.
Версия с механической коробкой, судя по "паспортным данным", пошустрее. Ей при разгоне до сотни потребуется 8,8 секунды. Она же, кстати, и поэкономичнее будет. В смешанном цикле такой DS5 расходует 4,9 литра солярки на 100 километров - что по паспортным данным на литр меньше, чем модель с АКПП.
Значимый недостаток Citroen DS5, который особенно ощущается в городе, – обзорность. Из-за двойных широких стоек получаешь сразу две "мертвые зоны" впереди - справа и слева. Случайного пешехода можно и прозевать. Да и в крутом повороте инстинктивно вытягиваешь шею немного вперед. Сзади дела не лучше. Стекло в пятой двери микроскопическое, к тому же над ним нависает козырек спойлера, а дворник очищает только небольшой сектор. На трассе спасают боковые зеркала, но при маневрировании без камеры заднего вида уже не обойтись, ее нужно было включать в штатное оборудование! А так она доступна лишь за доплату...
Базовая стоимость дизельного DS5 1 миллион 334 тыс. рублей. ЗА эти деньги покупатель получает широкий пакет оборудования, включающий ABS, электронную систему распределения тормозных усилий (REF), система помощи при экстренном торможении (AFU), систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), круиз-контроль, систему запуска двигателя без ключа, двухзонный климат-контроль и панорамную крышу. Тестовый автомобиль был дополнительно оборудован поворотными биксеноновыми фарами, кожаным салоном, head-up дисплеем и окрашен в модный перламутровый цвет Blanc Nacre, что увеличило его стоимость до 1 миллиона 589 тысяч рублей.
Резюмируем. Citroen DS5 – для тех, кто покупает машину по любви, а не по расчету. В каком-то смысле это произведение искусства, а практичный шедевр – вещь очень редкая. Да, в большинстве дорожных ситуаций он не так хорош, как хотелось бы. Да, он дороговат для Citroen. Зато у него есть харизма – и это, пожалуй, самое главное его конкурентное преимущество.