Может ли Citroen C4 взять на борт семерых? Да запросто, если, конечно, речь идет о Grand С4 Picasso. Ведь роднит эти два автомобиля лишь платформа, в остальном они совершенно разные.
Не так давно нашему изданию уже доводилось принимать участие в тест-драйве C4 Picasso. Но это была пятиместная модификация данного MPV. На сей раз мы решили поближе познакомиться с семиместной версией. Стоит ли переплачивать за такую модификацию 1000 условных единиц при условии, что машина стала длиннее лишь на 12 см? Вправе ли владелец рассчитывать на то, что они позволят разместить в машине без ущерба для комфорта еще двух пассажиров? И как такой прирост повлиял на общее восприятие автомобиля в целом?
С эстетической составляющей, пожалуй, и начнем. Не знаем, как вам, а нам Grand C4 Picasso приглянулся больше, нежели его менее вместительный сородич. Он выглядит более сбалансированным и даже солидным. Кто-то скажет, что все дело лишь в приросте габаритов. Согласны. Однако есть и еще некоторые штришки, которые выгодно отличают его от просто C4 Picasso. Для начала — передний бампер, который за счет более консервативного стиля смотрится намного выигрышнее. На пятиместной версии он тоже неплох, но есть в нем что-то игрушечное. Идем дальше. Профиль. Пятиместная модификация, хоть и сильно отличается от простого Picasso, но все же очень напоминает его благодаря заваленной задней стойке, что, во всяком случае у нас, восторга не вызывает. Да, это добавляет автомобилю динамичности, но, увы, значительно уменьшает его функциональность, воруя дополнительные литры полезного объема багажника. Grand C4 Picasso в этом плане куда практичнее. Завал задней стойки хоть и есть, однако он не столь значителен, что позволяет разместить в машине крупногабаритный груз.
Впрочем, не только из-за возможности размещения объемного груза в Grand C4 Picasso была столь коренным образом изменена задняя часть автомобиля. Третий ряд сидений — вот основной мотив столь серьезной модернизации. Правда, если не знать о том, что машина семиместная, задний ряд ничем не выдает своего присутствия. Открыв багажник, человек неискушенный вообще не поймет, для чего здесь на задних стойках висят ремни безопасности: пол-то абсолютно ровный. Но именно из-под этого ровного пола путем несложных манипуляций и достаются еще два сиденья. Такая кинематика, конечно, не новость. Вполне успешно ее применяют и другие производители, тем не менее машины с такой схемой расположения третьего ряда сидений можно пересчитать по пальцам. Как правило, третий ряд за его ненадобностью приходится вынимать. Тут же проблем нет. Убрал обратно в пол и забыл. При этом объем багажника не страдает.
Можно ли назвать третий ряд сидений в Grand C4 Picasso полноценным, как заявляет производитель? Вполне, особенно если учесть удобный доступ, обеспечиваемый правильной кинематикой сидений второго ряда. Плюс к тому, если на третьем ряду не будет хватать места для ног, то второй ряд можно подвинуть вперед. Причем как весь ряд целиком, так и каждое сиденье в отдельности. В общем, удобно.
В движении этот MPV практически не отличается от пятиместного братца. Во всяком случае, мы особой разницы не заметили. Что же касается роботизированной механической коробки, которой был оснащен этот автомобиль и к работе которой, как правило, возникают претензии, то к ней нужно привыкнуть. Да, в автоматическом режиме переключения происходят, так скажем, несколько некомфортно. Однако это отмечается лишь в режиме активного драйва. Ежели ехать спокойно, КП мало чем отличается от автомата. Ну, а если хочется позажигать, то, перейдя в ручной режим и меняя передачи лепестками на руле, вполне можно добиться адекватного переключения. Главное, перед переключениями сбрасывать газ, как это делается на машине с обычной ручной коробкой, и тогда все будет тип-топ. Во всяком случае, нам понравилось. Еще нужно не перепутать тоненький рычажок выбора работы коробки с подрулевым переключателем отвечающим за работу дворников. Признаемся, что с непривычки мы пару раз дергали не за то, что нужно.
Тем же, кому привычнее общаться с педалью сцепления и обычной ручкой или полагаться на обычный автомат, сообщаем: оба таких варианта Grand C4 Picasso также существуют. Выбор есть. Впрочем, есть возможность остановить свой выбор и на Xsara Picasso: как это ни странно, она остается на конвейере аж до 2010 года.
Вождение
Абсолютно адекватный для своего класса автомобиль. Вот если бы еще подвеска была чуть мягче.
Салон
Достоин подражания как по качеству отделочных материалов, так и по потребительским свойствам.
Комфорт
Вполне соответствует классу автомобиля. Стоит отметить четырехзонный климат-контроль. Несколько озадачила недостаточная, на наш взгляд, шумоизоляция.
Безопасность
9 подушек безопасности, АБС, ESP, ASR.
Цена
Привлекательная в своем классе.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
- Некоторая задумчивость при разгоне ввиду специфической работы роботизированной коробки.
Наше мнение
Grand C4 Picasso производит приятное впечатление. Автомобиль внешне хорошо сбалансирован. Салон комфортабелен и богато оснащен. Движение в целом вызывает положительные эмоции и вполне соответствует канонам MPV-сословия. Модель обладает при этом высокой степенью безопасности.
© 5Колесо
Июнь 2007