С комплектацией, до сих пор не достижимой для автомобилей производства СНГ, этот автомобиль быстро стал завоевывать симпатии автолюбителей и свое место на рынке. В 1999 году в Польше «Ланос» стал самым массовым по продажам, оттеснив на второй план популярные европейские марки. В 2000 году в США, по результатам опроса 800 журналистов, он вошел в пятерку самых популярных автомобилей в своем классе.
Что же заставило тысячи автолюбителей сделать свой выбор в пользу «Ланоса» – автомобиля, который является типичным представителем эпохи экодизайна и не несет в своей конструкции революционных технических решений?
Все дело в том...
«Ланос» является продуктом совместной разработки корейских и европейских специалистов. В его проектировании принимали участие технический Центр в Пумпьёнге (пригород Сеула), институт современного проектирования в Йен-Ини, тесно сотрудничающий с институтом автомобильных технологий США, технический центр в Вортинге (Великобритания) и исследовательский центр в Мюнхене, занимающийся проблемами двигателей и трансмиссий.
Оригинальную запоминающуюся внешность и пластику кузова создавали итальянские специалисты дизайнерского ателье «Итал Дизайн» под руководством маэстро Джуджаро. Сотрудничество с этой компанией позволило воплотить в «Ланосе» современные европейские разработки в области аэродинамики.
В свое время компания «Дэу Мотор» инвестировала в разработку «Ланоса» свыше 420 млн. долларов США. Доводка и испытания новой модели продолжались более 24 месяцев.
Кузов
«Ланосы» выпускаются с кузовами трех типов – 4-дверный седан и 3- и 5-дверные хэтчбеки.
Длина хэтчбека – 4074 мм, седана – 4237 мм. Колесная база у них – 2520 мм (на ВАЗ-1110 – 2250 мм). Это позволило сделать более комфортными места для задних пассажиров и повысить плавность хода машины. Сами кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове «Ланоса» используются дифференцированные антикоррозийные покрытия в зависимости от риска возникновения коррозии.
На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинко-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова – цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305.
Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Подвеска
Как и следовало ожидать, по примеру предшественников в «Ланосе» использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем, многие из которых позаимствованы у Opel Kadett, а затем усовершенствованы. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, – типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и автономным стабилизатором. Задняя – с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором.
Подвеска автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для разбитых дорог. Пружины передней подвески – цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Этим корейские специалисты придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому автомобиль острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма «Ланоса» является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Все перечисленные устройства подвески в сочетании с достаточно большим клиренсом – 160 мм – доказывают, что автомобиль прекрасно адаптирован к украинским дорогам.
Двигатель
На «Ланос» устанавливаются силовые агрегаты объемом 1,4; 1,5 и 1,6 л мощностью 74, 86 и 106 л.с., а в недалеком будущем их ряд пополнят двигатели 1,3 л мощностью от 63 л.с. с карбюраторной и 67 – 70 л.с. с инжекторной системой питания.
Наиболее массовым является двигатель 1,5 SOHC мощностью 86 л.с. с крутящим моментом 130 Н.м при 3400 об/мин. На ходу он показывает себя достаточно тяговитым и приемистым, что в плотном городском потоке транспорта дает немало преимуществ. Полная загрузка, которая подразумевает четырех пассажиров и полный багажник, на снижении приемистости существенно не сказывается. Перегрузка машины чувствуется лишь по расходу топлива. Хорошо отлаженный двигатель потребляет в городе 8,5 – 9,5 литра бензина и на трассе – 6,5 – 7 литров. Максимальная скорость, развиваемая «Ланосом» с 1,5-литровым двигателем, – 166 км/час, при этом звук двигателя и намека не имеет на его перегрузку. Этим он обязан гидрокомпенсаторам клапанных зазоров, ременному приводу распредвала, специальной конструкции воздушного фильтра и бесшумному двигателю вентилятора.
Совершенно иной характер приобретает «Ланос» при установке на него двигателя объемом 1,6 л. Этот 16-клапанный силовой агрегат мощностью 106 л.с. обеспечивает автомобилю спринтерский разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды и максимальную скорость – 180 км/ч. В дополнение к указанным выше конструкциям в этом двигателе используется характерная для самых современных автомобилей система впуска с переменной геометрией (СВПГ), которая автоматически регулирует количество поступающего в двигатель воздуха в соответствии с числом оборотов. При высоких скоростях СВПГ укорачивает входной тракт для более быстрого поступления воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет увеличить мощность примерно на 10%. Электронная система управления зажиганием и подачей топлива в сочетании с катализатором обеспечивает двигателю уровень токсичности выхлопных газов, соответствующий требованиям европейских и североамериканских стандартов.
Коробка передач
На «Ланос» устанавливается 5-ступенчатая коробка передач, выполненная по схеме известных «опелевских» – с подъемом фиксирующего кольца, при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Другое дело – 4-скоростная автоматическая коробка со специальным режимом для быстрой езды. Ее способность удерживать постоянно 4000 оборотов в минуту позволяет в полной мере ощутить всю мощь 106-сильного мотора. Это самый выгодный режим для 16-клапанного двигателя.
Опыт эксплуатации «Ланосов» с автоматической коробкой передач показал, что это очень надежные и долговечные узлы, практически не требующие обслуживания – лишь смена масла через 70 тысяч км пробега.
Право выбора
Присутствие «Ланоса» на рынках многих стран, его твердые позиции в малом классе подтвердили рациональность и надежность этого автомобиля. Среди машин с таким ассортиментом дополнительного оборудования – центральный замок, электропакет, кондиционер, магнитола с двухканальной акустической системой, усилитель руля, воздушные подушки безопасности и, конечно же, автоматическая коробка передач, – «Ланос» является самым доступным по цене при высоком качестве исполнения и прекрасных эксплуатационных показателях.
© Авто-Центр
Март 2001