Daewoo лидирует среди иномарок в России. Но и бестселлеры нуждаются в омоложении. В Москве появились первые Daewoo Nexia DOHC.
В Узбекистане Daewoo Nexia выпускают уже шесть лет, и за это время она не претерпела существенных изменений. Конечно, на фоне почти четвертьвековой карьеры ветеранов АвтоВАЗа это не срок, однако о модернизации Nexia заговорили уже давно. И вот пожалуйста - в декабре началось производство Nexia Minor. Но на российском рынке от "музыкального" обозначения новой версии отказались по очевидным причинам. Так что в прайс-листах российских дилеров эта машина называется просто Nexia DOHC, что указывает на главное изменение в конструкции: появление нового двигателя. Отличается он не только наличием двух кулачковых валов в головке блока в соответствии с аббревиатурой. Газораспределительный механизм включает, наконец, 16 клапанов, а не восемь. Это обеспечивает улучшение параметров двигателя - мощность выросла на 10 л.с., момент увеличился на 0,4 кгсм.
НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ КОРОЛЯ
Новизну подчеркивают и кое-какие изменения во внешности. А наиболее полезными с точки зрения "осовременивания" внешнего вида следует считать окрашенные в цвет кузова бамперы и новые колеса с шинами размером 185/60 R14. Тринадцатидюймовые всегда казались "мелковатыми" для машины длиной почти четыре с половиной метра. Нынешние сохранили практически тот же внешний диаметр, однако за счет более крупных дисков смотрятся выигрышнее. Да и характеристики низкопрофильной резины должны лучше удовлетворять потребности водителя более динамичного автомобиля.
С точки зрения снижения стоимости эксплуатации бамперы в цвет кузова, конечно, не самое практичное решение: одно неловкое движение в пробке и первозданная чистота утрачена. Впрочем, если желание экономить совсем уж одолевает, проще ездить на самокате.
О том, что перед нами - новая модификация, не дадут забыть также молдинги и хромированная облицовка радиатора с фирменной эмблемой Daewoo. Сзади наиболее заметным нововведением стала пластиковая накладка на крышке багажника. Было бы здорово дополнить ее хоть какой-то ручкой - при открывании крышку довольно высоко поднимает пружина, а вот закрывать приходится, надавливая рукой на край, за который не так-то просто ухватиться. Или тянуть за внутренние элементы крышки, что тоже удовольствие сомнительное.
Изменились и задние фонари: рассеиватели теперь более прозрачные, что в сочетании с зеркальными поверхностями отражателей создает модный "хрустальный" эффект.
Внутри изменений и того меньше. На дверях появились панельки "под дерево", обрамляющие ручки и клавиши электрических стеклоподъемников, да на сиденьях вместо ткани - велюр. А как хотелось бы увидеть - и не только увидеть - действительно новое сиденье! Например, с более выраженной боковой поддержкой и регулировкой поясничной опоры. Отсутствие регулировки по высоте вполне могла бы компенсировать регулировка руля по углу наклона, но ее тоже нет. При том, что нижний край обода мешает при посадке даже не слишком длинноногому водителю. Справедливости ради отметим, что на удобстве управления это сказывается мало.
И по-прежнему не складывается заднее сиденье - что для семейной машины кажется совсем уже странным. Конечно, рекордный объем багажника около 500 литров снижает потребность в этом складывании. Однако вот Renault тоже сначала считал это излишним, а теперь на Symbol откидная спинка уже есть.
Зато если Nexia станет для кого-то "иномаркой номер один", то сможет порадовать своего хозяина разными приятными мелочами. Например, автоматической антенной, которая выдвигается при включении магнитолы (хотя, по отзывам некоторых владельцев, обычный срок службы такого устройства в наших условиях - год-полтора), или дистанционным открыванием багажника и заливной горловины бензобака. Последняя "фишка", как оказалось, на наших морозах весьма уязвима, так что пришлось воспользоваться специальной тягой в багажнике. А я сначала было решил, что это рукоятка для отпирания багажника изнутри - с недавнего времени такие устройства стали обязательным элементом в американских седанах.
ПРОСНУВШАЯСЯ КРАСАВИЦА
Первые впечатления от нового мотора оказались немного смазанными из-за того, что штатные всесезонные шины не слишком хорошо сочетаются с февральскими московскими дорогами: точнее со льдом, чуть припорошенным снежком. Понятно, что такие условия едва ли не худшие из возможных. К тому же вряд ли стоит ожидать многого от "всесезонки" - как и любое компромиссное решение, она хуже "специализированной" резины. Тем не менее первое, что нам захотелось бы сделать после покупки этого автомобиля - купить нормальные шины. Мы такой возможностью не располагали, так что пришлось мириться с периодическим буксованием при трогании с места и вообще вести себя крайне осторожно, так как сорваться в занос на такой дороге Nexia была готова в любой момент. Правда, и ловится она достаточно легко.
Зато на сухих участках можно было действительно порадоваться довольно живой реакции двигателя и машины на педаль акселератора. Но это касается преимущественно средних диапазонов частот. Чтобы "выкрутить" мотор до упора, надо очень настойчиво давить на педаль. Тем не менее новый двигатель обеспечивает более чем удовлетворительные для недорогой иномарки динамические характеристики. По официальным данным, максимальная скорость доведена до 185 км/ч, а время разгона до сотни уменьшилось с 12,5 до 11 секунд.
Самый существенный недостаток силового агрегата - шум. Если вы не поклонник спортивного рыка из-под капота, то придется выбирать между скоростью и аудиокомфортом. Хотя тут вопрос, с чем сравнивать: если перед этим вам приходилось ездить в "шестерке" на скоростях выше 100 км/ч, то уровень шума в Nexia покажется очень даже низким.
Замедляется автомобиль также неплохо, однако несмотря на большой ход педали тормоза дозировать усилие не так-то просто. Рулевое управление может служить неприятно откровенной иллюстрацией одного из главных недостатков реечного механизма. Как известно, ему свойственна "слишком хорошая" обратная связь - на рулевое колесо передаются все удары и вибрации от неровностей дороги. Давно уже нам не приходилось встречать столь явного и неприятного напоминания об этой особенности!
СКУПОЙ БЮРГЕР
Естественно, упомянутые недостатки напрямую связаны с ценой автомобиля - этих проблем не будет на иномарках, которые стоят хотя бы процентов на 20 дороже. А на отечественных моделях, которые обойдутся значительно дешевле, не будет ни кондиционера, ни усилителя руля. Так что остается только выбирать. Несмотря на довольно узкую гамму модификаций (один кузов, два двигателя одинакового объема), спектр цен достаточно обширный - самая простая обойдется в $7300, а самая "навороченная" - в $9800.
С новым двигателем машина предлагается только в довольно дорогой комплектации GLE, которая включает центральный замок, четыре электрических стеклоподъемника, гидроусилитель руля и противотуманные фары. Новый мотор, увеличенные колеса и модернизированный внешний вид обойдутся примерно в пять-шесть сотен долларов - такова разница между Nexia GLE со "старым" и новым двигателями. Список опций не слишком обширен: литые диски ($250) да кондиционер ($600). Причем для "просто Nexia" заказных дисков не предусмотрено вовсе, только 13-дюймовые штампованные.
Узковат и выбор цветов: если для восьмиклапанной версии предусмотрено восемь вариантов, то для новой - только четыре.
© Автопилот
Март 2003