Второе издание бестселлера с мотором DOCH ...А вот с названием вышла незадача. Поначалу компания «УзДэуАвто» присвоила новинке имя Minor, очевидно не обратив внимания на тонкости русской семантики. Но быстро спохватилась, оставив в качестве приставки к традиционному названию Nexia лишь аббревиатуру DOCH, указывающую на наличие под капотом двухвального двигателя. И правильно: Nexia — песня, конечно, не новая, но уж точно — не грустная.
На первый взгляд машина почти такая же, как и десять лет назад, когда модель появилась на российском рынке. Разве что молдинги стали шире, да прибавилась на высокой крышке багажника пластиковая накладка с выштампованным названием. Ну и хромированная решетка радиатора в «новом» корпоративном стиле, известном по Nubira и Leganza. Фронтальная светотехника — старая, а вот сзади, как утверждается в спецификации, — «хрустальные» фонари. Очень может быть, но чтобы почувствовать разницу, надо поставить рядом старую и новую Nexia. А еще, если присесть на корточки и прочитать обозначение на всесезонной резине Kumho, станет ясно, что у Daewoo — почти взрослая «обувь», 14 дюймов! Да и под капотом — новый 16-клапанный двигатель, придающий «старушке» почти юношескую прыть.
В тесноте, да не в обиде
Знаете, какое чувство испытывает автомобилист с многолетним стажем, впервые усаживаясь за руль Nexia? Ностальгию. Закройте глаза, и вы почувствуете себя за рулем ВАЗ-2105. Жесткий пластик вовсе не просторного салона, тонкая баранка руля, практически лежащая на коленях, и — всего два режима регулировки сидений. Причем если с продольной регулировкой проблем не возникает — приподнял рычаг спереди, и все, — то для того, чтобы наклонить спинку, нужно протиснуть руку в узкую щель между боковиной сиденья и обшивкой салона, и там попытаться нащупать небольшую рукоять. Сиденья, конечно, с подголовниками, с приятной велюровой вставкой посредине. А вот по ощущениям — действительно, «пятерка»: ровные, как гладильная доска, без намека на боковую поддержку. Чтобы хоть как-то управлять автомобилем, водительское сиденье пришлось максимально отодвинуть назад, вплоть до риска потерять контакт с блоком педалей.
Если ваш рост превышает 170 см, приготовьтесь к тому, что правое колено будет упираться в центральную консоль, а левое — в дверной косяк. Переднему пассажиру не лучше: ноги ему приходится прятать в узкий «пенал». И, естественно, крышка перчаточного ящика каждый раз опускается на колени.
Панель приборов осталась неизменной: отзвук добротного немецкого салонного дизайна 70-х годов. Прямые линии, большие кнопки, жесткие грани. И магнитолу можно было бы поставить посовременней: все-таки у Daewoo собственное производство аудиоаппаратуры. Работа кондиционера и отопителя не вызывает нареканий: теплый воздух начинает поступать в салон достаточно быстро.
Что порадовало, так это измененный внутренний дизайн дверей. Передние наконец-то получили хорошие подлокотники с интегрированными блоками управления стеклоподъемниками. Деревянные вставки — дело вкуса, по мне, так они требуют более тщательной полировки. Сзади не так чтобы просторно, но и не тесно. Без особого комфорта здесь разместятся трое не слишком упитанных граждан. Объем багажника остался прежним — 530 литров. Так что объемистые дачные сумки здесь разместятся без труда.
В мире звуков
Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и двигатель оживает. И — никакого волшебства: его просто слышно, хорошо и отчетливо, как снаружи, так и в салоне. Обновленной Nexia, пожалуй, не хватает дополнительной звукоизоляции.
А разгонные характеристики порадовали, даже несмотря на то, что сам автомобиль прибавил в весе. Хотя объем двигателя остался прежним — полтора литра — новая 16-клапанная головка блока и измененная система впрыска придали ему динамики. Да и «силенок» тоже прибавилось — 85 вместо прежних 75. Да и сам звук понравился: не слишком резок, в меру нагловат. Открыв капот, я был приятно удивлен: мотор теперь накрыт аккуратной пластиковой крышкой и выглядит не так анахронично, как прежний.
За рулем Daewoo Nexia заснуть невозможно. Во всякой случае, на отечественных дорогах. Жестковатая короткоходная подвеска подробно «рассказывает» обо всех изъянах в асфальте. Впрочем, следует признать, не доставляя особых неудобств. Естественно, конструкторам пришлось «перебрать» всю подвеску, поскольку размер колес увеличился на дюйм. И штатные покрышки теперь на Nexia стали шире. На радиусе поворота изменения никак не отразились, он остался прежним — чуть менее пяти метров.
Жаль, что на Nexia, похоже, так и не появятся задние дисковые тормоза с системой ABS. Хотя тормоза и неплохи, но дополнительная подстраховка водителю бы не помешала, особенно если машина обута во всесезонную резину Kumho. На пролитом новыми антиглоледными реагентами скользком асфальте набережных Москвы-реки, где, так уж вышло, я провел большую часть времени с Nexia, с такими покрышками временами чувствуешь себя неуютно. Тем более, что машина уверенно набирала скорость, не раз во время теста оставляя далеко позади своих предшественниц. Да и рулевое управление стало, пожалуй, чуть острее.
Последний рекорд?
Обновленная Daewoo Nexia предлагается в нескольких комплектациях по цене от 8500 до 9800 долларов. На стоимость влияет наличие гидроусилителя, кондиционера и литых дисков. Nexia, доставшаяся на тест, была «золотой серединой»: с кондиционером, но на простых штампованных дисках. Поэтому и цена — 9550 долларов. К тому же штампованные диски выглядят, с моей точки зрения, не хуже фирменных литых, сильно смахивающих на декоративные пластиковые колпаки.
Каковы перспективы модели? В прошлом году «УзДэуАвто» реализовало в России на треть больше машин, чем в позапрошлом: 12418 против 9945. Удастся ли ей если не установить новый рекорд, то хотя бы удержаться на этой вершине? Тем более что ситуация на рынке меняется с каждым месяцем, появляются все новые конкуренты. Основные, при такой цене и комплектации, являются ВАЗ-21103 и ожидающийся в этом году ВАЗ-2110М6, Renault Clio Simbol, Scoda Fabia, Peugeot 206 и Ford Focus, собираемый в России (правда, «пустой» за 10900 долларов). Однако Ford проводит весьма эффективную кредитную политику, позволяя своим покупателям приобретать машины в гораздо более богатой комплектации, да еще и с полным пакетом страховых услуг по цене в полтора раза ниже, чем стоимость Nexia DOCH.
Мало того, что есть конкуренты внешние, так в российских реалиях Nexia приходится конкурировать со своим же «братиком» — Daewoo Matiz. А у него и вид посовременней, и опций не меньше. И все же Nexia обладает более мощным двигателем и прошла через какой-никакой, но фейслифтинг. Да, и еще гарантия составляет пять лет или 100 000 километров пробега.
Автомобиль, думаю, понравится прежде всего тем, кто «отъездил» свою первую Daewoo Nexia и задумывается над тем, чем ее заменить. Привычка ведь — большое дело. Тем более что, благодаря новому двигателю, путь на дачу станет если не короче, то займет меньше времени. Да и на бензине удастся сэкономить. Особенно если не включать кондиционер.
© Автомобильные Известия
#4-2003