Daewoo формирует новый класс на нашем рынке и может стать в нем лидером. Побившая все рекорды продаж Nexia обрела младшего брата - Matiz.
Бесспорно, Nexia и Matiz относятся к разным классам и, если на то пошло, к разным типам... Тем не менее есть у них общие черты, и не только происхождение. Daewoo Nexia в течение нескольких лет была бестселлером на российском рынке, а Matiz - один из наиболее вероятных кандидатов в лидеры более скромного сегмента в ближайшем будущем. Интересно, что при этом они довольно близки по цене. Насколько покупателя традиционно популярного в России седана класса "С" может привлечь экстравагантный пока даже для Европы микровэн, мы и попробуем разобраться.
MONEY, MONEY, MONEY...
Как всегда, определяющую роль в судьбе этих машин играют деньги. Так, успех Nexia в свое время был связан с тем, что это была самая дешевая иномарка. Впрочем, не совсем верно: ведь еще дешевле стоил прямой предшественник Matiz - миниатюрный Tico. Однако еще пару лет назад такие компактные автомобили не могли рассчитывать на популярность - Nexia гораздо лучше подходит на роль универсального семейного автомобиля. Но сейчас появление Matiz может несколько изменить расклад на рынке. Во-первых, все большее число жителей больших городов начинают понимать достоинства скромных габаритов и не комплексуют по поводу "своих размеров". Со временем эта тенденция будет только усиливаться. Во-вторых, созданный знаменитым ItalDesign Matiz выглядит куда более стильно и современно, чем давно устаревший Tico. А для маленького автомобиля, который у нас традиционно воспринимается как "женский", оригинальная внешность - достоинство, которое искупает многие недостатки. В-третьих, цена.
Сейчас UzDaewoo может себе позволить продавать Matiz по цене от шести тысяч долларов, что вполне сопоставимо со стоимостью Nexia пару-тройку лет назад, когда простые комплектации предлагались за $6600. Теперь она, правда, стоит немного дороже - от семи тысяч. Что вполне логично: зачем конкурировать машинам одной марки?
Естественно, сравниваем мы цены машин, произведенных UzDaewoo, - они у нас встречаются чаще всего и заметно дешевле, чем случайно залетевшие в Россию те же модели Daewoo из других стран.
КРАСОТА - ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА
По дизайну Nexia уже трудно тягаться с одноклассниками просто по причине возраста. Если не считать машин типа "Жигули", созданных на основе Fiat 37-летней давности, Nexia, базой для которой стал Opel Kadett, дебютировавший 28 лет назад, представляет собой одну из самых "пожилых" конструкций нашего рынка. Хотя нельзя не признать, что проведенная в середине 90-х модернизация с заменой передней и задней частей кузова была довольно удачной - заметно "осовременила" автомобиль. Новые фары, капот и передние крылья выполнены исключительно удачно, багажник - немного хуже, но это ему можно простить за просто невероятный объем. Пятьсот тридцать литров - это больше, чем у "Волги" или даже у пресловутого 140-го "мерина"! Несколько хуже дело обстоит с салоном - хотя рабочее место водителя достаточно удобно, дизайн панели приборов уж слишком откровенен по части возраста машины. Впрочем, некоторые российские модели все равно старше...
Багажник снаружи выглядит не очень удачно (особенно по сравнению со стильным передком), но за 530 литров объема это можно простить
Отделка салона и так неплохая для этого класса, а если учесть цену - так просто классная. Стильные современные линии и достаточно удачное расположение приборов и органов управления способны сделать автомобиль достаточно привлекательным. Не хватает тахометра, но для данного класса это можно считать нормальным. Несмотря на то, что Matiz значительно короче Nexia, салон кажется просторным. За это надо
Заднее сиденье лишь из вежливости можно назвать трехместным. Да и его придется сложить, если надо перевезти сколько-нибудь значительный багаж благодарить более вертикальную посадку, которая позволяет рациональнее использовать габариты. Впрочем, по длине автомобиль даже немного превосходит Mercedes-Benz A-Klasse.
Вот если бы их можно было сравнить и по ширине... Полутора метров все-таки недостаточно, чтобы заднее сиденье было действительно трехместным. Нет, трое взрослых там при большом желании разместятся, но дальняя поездка им определенно не понравится.
Да и объем багажника явно не рассчитан на долгие путешествия впятером: чуть больше 100 литров - этого едва хватит для небольшого пикника. И то при условии, что он будет происходить недалеко от магазина. Зато сложив задний ряд, мы получим "грузовой отсек" объемом... как багажник Nexia.
КОРОЛИ УЛИЦ И ДОРОГ
Конечно, стихия Matiz - городские улицы. Однако автомобиль неплохо держит дорогу и на сравнительно высоких скоростях. Разумеется, это не Lancer Evo VI, однако от довольно высокой и узкой машинки можно было ждать и худшего. Расплата за такую "драйверскую" ориентацию - довольно жесткая подвеска. У Nexia подвеска лучше "глотает" неровности, однако машина склонна к продольной раскачке - впрочем, вполне в пределах допустимого. Она имеет приемлемый уровень управляемости и устойчивости, хотя в рамках ее класса можно найти серийные модели, которые обеспечивают больше удовольствия при езде... Только вот стоят они минимум вдвое дороже. В чем "старшая сестра" естественным образом уступает Matiz, так это в маневренности. Но тут уж ничего не поделаешь - так же, как и с размерами салона.
Парадоксально, но Matiz, скорее всего, окажется еще и лучше с точки зрения проходимости: база короткая, свесов почти нет... А более узкие шины обеспечат лучшее сцепление со скользким покрытием.
Естественно, Matiz проигрывает Nexia в динамических характеристиках, ведь по объему и мощности двигателя он почти вдвое уступает Nexia, а его масса лишь в полтора раза меньше. Как ни обидно, но несколько уступает Matiz и Tico - предшественник был легче, а двигатель у них на версиях для нашего рынка одинаковый. Так что за современный стиль и комфорт придется заплатить секундой или двумя при разгоне до сотни. Впрочем, на корейских Matiz используются впрысковые версии этого мотора, которые развивают более 50 л.с. С ними машина может быть и поживее. Однако даже с карбюраторным двигателем Matiz оказывается достаточно динамичным в некоторых ситуациях - 40-50 км/ч он набирает чуть быстрее, чем большинство соседей по стоп-линии у светофора. Для этого придется немного поработать педалью акселератора и рычагом коробки передач - маленький двигатель хорошо показывает свои способности, если его как следует "выкручивать". При этом он, как и следовало ожидать от трехцилиндрового мотора, радостно ворчит, что придает остроту ощущениям - настоящий "driver's car"!
ДЛЯ РАЗНЫХ СЕМЕЙ
В общем, можно сказать, что обе машины подойдут для использования в качестве семейных. Только семьи должны быть разные. Если ориентироваться на сложившийся у нас стереотип, что машину используют в основном для периодических выездов на дачу в полном составе и с багажом - то Nexia, можно сказать, именно для этого и придумана. Зато Matiz гораздо больше подходит для молодой пары (даже с ребенком), живущей в мегаполисе и гоняющей машину каждый день. Правда, при этом надо быть готовым к тому, что для любого груза, кроме пары чемоданов или нескольких пакетов из супермаркета, придется заказывать доставку…
© Автопилот
Июнь 2002