Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».
Datsun – это бренд компании Nissan, возрожденный из небытия специально для развивающихся стран: Индии, Индонезии, Южной Африки и России. То есть, для тех стран, где денег у основной массы населения немного, а потому спросом пользуются действительно дешевые автомобили.
В России Datsun представлен двумя моделями – седаном on-DO и хэтчбэком mi-DO, который и попал на наш тест сегодня. Обе машины – это свободные вариации на тему моделей АВТОВАЗа. Хэтчбэк mi-DO – суть перелицованная Kalina, поэтому сравнения с ней неизбежны.
С технической точки зрения разница между машинами незначительна, но она есть, и ее стоит обсудить. Главное же различие – во внешнем облике и комплектациях.
Традиционно начнем с внешности
Справедливости ради надо сразу сказать, что у обеих машин внешность, хотя и далёкая от высот дизайнерского полета, достаточно удачная и неплохо отвечает требованиям бюджетной малолитражки. Гармоничные пропорции не вызывают отторжения, делая автомобиль даже по-своему привлекательным, особенно, если забыть о необходимости традиционно ругать «российский автопром». К тому же, неплохо вспомнить о том, что оба данных «автопрома» – и АВТОВАЗ, и Datsun – хоть и российские, однако, по факту являются концерном Renault-Nissan.
Если «Калина» больше напоминает «европейца», то Datsun mi-DO – типичный «японец». Подчеркнуто агрессивный спортивный вид, характерная шестиугольная решетка радиатора, ломаные линии с акцентами придают mi-DO своеобразное очарование. В этот автомобиль вполне можно влюбиться за его выразительную характерную внешность.
Боковой абрис Datsun mi-DO отличается более спокойным характером, но тоже вполне гармоничен. Конечно, по сравнению со штатными 14-дюймовыми дисками с колпаками на нем будут лучше смотреться литые 15-дюймовые колеса. Такие диски идут в комплектации Dream. Цена вопроса – 21 тысяча рублей. Кстати, это доплата не только за диски. Но об этом чуть позже.
«Попочка» же у mi-DO удалась на славу – элегантная, подтянутая, выразительная. Полюбоваться на такую в пробке совсем не грех – сидя за рулем некоторых малолитражек, можно подумать, что это большой кроссовер.
Подводя итог внешнему осмотру автомобиля, можно сказать: выглядит эта малолитражка ничем не хуже многих малышей. Она заметна в потоке, выразительна и гармонична. Опознать в ней LADA Kalina можно, но внешность у mi-DO получилась вполне самобытной, чтобы машина выглядела как самостоятельно существующая модель, обходясь без бесконечных сравнений с «донором». Здесь мы поставим… Давайте поставим «пятерку». Ведь мы, как сейчас модно говорить, в «ультрабюджетном» классе авто. И здесь в первую очередь играют роль ценник и практичность. Остальное же – дело десятое. Внешность же у mi-DO достаточно приятная, чтобы получать удовольствие от вида автомобиля и не чувствовать себя «обиженным нищебродом», которому по карману лишь «осетрина второго сорта». И даже мрачноватый коричневый цвет не способен испортить общего приятного впечатления от вида mi-DO, которому куда больше пошли бы яркие жизненные тона. Особенно, когда за рулем сидит девушка.
А что внутри?
Внутри mi-DO практически полная копия седана on-DO. То же изобилие серебристых вставок, плавных линий и других неуловимых особенностей, характерных для азиатской традиции автомобилестроения.
В этом плане более европейский вид торпедо LADA Kalina лично мне больше по душе, но это уже дело вкуса. Если же рассматривать практичность, то она у обеих машин на неплохом уровне. Места спереди много, есть куда положить мелочёвку и телефоны, пристроить перчатки и шапку зимой.
Есть тут и климат-контроль (он отсутствует только в базовой комплектации mi-DO). Его управление удобное и простое, вопросов к его работе нет никаких. Приятно то, что все воздуховоды перекрываются, поэтому пассажир и водитель могут распоряжаться воздухом климатики по своему усмотрению, не мешая друг другу.
Посадка в mi-DO, хоть и неплохая, но достаточно спартанская – кресла поставлены высоко, педали тоже. В этом плане машина практически полная копия LADA Kalina. Правда, в «топе» Datsun mi-DO имеет регулировку высоты водительского сиденья, что многих может заставить задуматься выплатить лишние пару десятков тысяч за максимальную версию.
Руль удобный. Хотя он регулируется только по высоте, комфортное положение подобрать легко. А вот материал руля – на любителя. Вроде бы и мягко лежит в руках, но хочется чего-то более уютного. Поэтому лично я бы поставила на руль декоративную накладку.
Пластик салона дешевый и жёсткий, но не пахнет, что оставляет приятное впечатление, однако, «сверчки» появятся быстро. Защитное стекло приборной панели заметно бликует, но читать показания приборов это не мешает. Зеркала в Datsun mi-DO удобные, с хорошим обзором. Что немаловажно для зимы, подогрев зеркал полагается для всех комплектаций. Также во всех версиях подогреваются и передние кресла.
Сэкономили же здесь традиционно – на задних стеклоподъемниках. Электрическими в Datsun mi-DO они будут только в «топе». Помимо этого «топ» mi-DO предлагает и электрообогрев лобового стекла – удобная функция зимой и немного раздражающая летом.
Встроенная магнитола формата 2DIN с монохромным динамиком идёт только в топе комплектаций Trust и в базе максимальной комплектации Dream. В максимуме Datsun предлагает 7-дюймовый цветной сенсорный экран и также 4 динамика. Магнитола, хоть и простенькая, однако очень удобная. Радио мощное, берет далеко, а карты памяти можно использовать двух типов, что не может не радовать – торчащие из торпедо флешки не только портят визуальный ряд. Их постоянно задевают, из-за чего ломаются не только сами флешки, но частенько еще и саам разъем USB. SD-карточка же не бросается в глаза и спрятана надежно внутрь корпуса. Звук у магнитолы вполне приемлемый, хоть и небогатый, управление простое, внешний вид симпатичный. В общем, что еще надо для «бюджетки»? Ну, пожалуй, можно было бы добавить регулировку яркости дисплея, чтобы днем было поярче, а ночью побледнее, да доработать работу системы с коммуникаторами Apple.
Пассажиры и груз
Заднее пространство Datsun mi-DO лишено особых изысков. Тут в меру комфортно, места для ног хватает (в том числе из-за высокой постановки передних кресел).
Подголовников в Datsun mi-DO сзади всегда три, присутствуют крепления ISOFIX для детских кресел.
Диван складной, в пропорции 60:40, во всех комплектациях, поэтому проблем с перевозкой грузов в mi-DO не возникает – можно использовать весь имеющийся объем автомобиля.
Единственный недостаток связан с малыми габаритами mi-DO – сложить задние сидения можно не во всех положениях передних кресел.
Багажник в mi-DO небольшой, но вполне вместительный для автомобиля этого класса.
В багажнике хранится полноценное запасное колесо. Закрывает его крышка с фетровой прокладкой. Такой же фетр можно видеть в качестве звукоизоляции. Это приятно для ушей, но излишне мягкий характер крышки пола багажника раздражает – фетр проминается под форму колеса, что в некоторых случаях попросту неудобно.
Мотор!
Заглянем под капот и поедем?
Под капотом у нас 87-сильный двигатель – единственно возможный для Datsun mi-DO. Его главное преимущество – минимальный транспортный налог, что является главным бонусом при покупке малолитражки.
В этом плане LADA Kalina выигрывает разнообразием двигателей. АВТОВАЗ предлагает три двигателя: два до ста «лошадей» (87 и 98 л.с.) и один – 106 л.с.
А вот что не предлагает АВТОВАЗ – это автоматическую коробку передач для двигателя 87 л.с. Это сочетание возможно исключительно для Datsun mi-DO. Коробка четырехступенчатая, без фантазий и изысков. Но, что удивительно, в паре с этим двигателем она ведет себя очень неплохо.
И вот мы, наконец, поехали. Удивительно, но этот слабенький моторчик с «автоматом» выдает очень достойную динамику! Машина резвая, легко стартует и набирает скорость. Конечно, на высоких скоростях mi-DO уже не столь «весел», но вполне адекватен и комфортен в потоке и при обгонах. Это связано с тем, что у «автомата» mi-DO прямая передача – третья, а четвертая – уже повышающая. Если поставить коробку на «троечку», т.е. отключить «овердрайв», то машина становится настоящей «зажигалкой».
Интересно, что, хотя коробка и допотопная, mi-DO с «автоматом» отличается вполне приемлемым расходом топлива. Заявленные 6,1 л на 100 км для «загорода» – вполне достижимые цифры (правда, без пассажиров и груза). В среднем расход колеблется в пределах 7,0 – 8,5 л на 100 км для смешанного цикла, вырастая до «десятки» в глухих пробках.
Удивили очень неплохие настройки рулевого управления и подвески. Небольшая машинка очень уверенно стоит на дороге, хорошо заходит в повороты, и это без системы электронной стабилизации ESC, которая положена mi-DO только в «топе». Конечно, управляемость не идеальна, но вести автомобиль легко и комфортно. Машина ведет себя предсказуемо и понятно, в поворотах не стремится завалиться на бок, в колее сильно не плавает. На сильном ветру mi-DO, конечно, сдувает, но на то это и малолитражка.
Подвеска Datsun mi-DO отличается очень высокой энергоемкостью. За это, конечно, приходится расплачиваться жестким откликом позвоночника на неровностях, но, чтобы пробить подвеску, надо сильно постараться.
Неплохо себя чувствует mi-DO и в плане дорожного просвета. Короткая база, небольшие свесы и 174 мм клиренса позволяют машине легко и непринужденно ездить по грунтовкам и парковаться во дворах. Конечно, удобнее это делать с датчиками парковки, но их можно получить исключительно в «топе».
А вот насчет шумоизоляции еще есть простор для совершенствования. Да, конечно, она здесь присутствует. Но ее можно смело улучшать и улучшать.
РЕЗЮМЕ
Ультрабюджетные малолитражные автомобили редко могут доставить удовольствие. И тем удивительнее мне показался Datsun mi-DO, который к концу тест-драйва даже начал мне всерьез нравиться. И это несмотря на то, что дизайн торпедо у меня восторга так и не вызывал, да еще и не любимый мною коричневый цвет в пасмурную погоду заставлял болезненно кривиться при взгляде на машину.
В нашей стране, наконец-то, научились делать бюджетные машины. Да, без особых изысков, но практичные и удобные. И mi-DO – пример того, что дешевый автопром не обязательно должен вызывать содрогание. Он может составить серьезную конкуренцию подержанным авто из-за границы благодаря легкости обслуживания и доступности запасных частей. К тому же, как показала практика, в АВТОВАЗе серьезно занялись проблемой качества – сейчас тольяттинская продукция уже не стремится рассыпаться сразу за воротами конвейера, а обычно честно выезжает свой гарантийный срок.
Анализ ценника Datsun mi-DO говорит о том, что рост количества «плюшек» и цены для этого хэтчбэка не совсем пропорционален. Здесь самая выгодная комплектация – максимальная. В младших комплектациях сэкономлено на системах безопасности, хотя и имеются опции для комфортной эксплуатации зимой. Максимальная же комплектация предлагает и полный набор электроники на борту, и максимально оснащена системами безопасности, и имеет более привлекательный внешний вид благодаря 15-дюймовым литым дискам и окрашенным в цвет кузова зеркалам и ручкам дверей.
Основная маркетинговая ниша – водители, предпочитающие «автомат». Если сравнивать с LADA Kalina, то минимально доступный mi-DO с автоматической коробкой обойдется дешевле. Тут, правда, есть разница в моторах (у «Калины» «автомат» ставится, только начиная с двигателя мощностью 98 л.с.), и в оснащенности системами безопасности. Если рассматривать для покупки комплектацию тестового mi-DO и «Калину», при выборе между этими двумя моделями придется серьезно поломать голову и в итоге решить «сердцем», выбрав себе автомобиль по внешнему виду и цвету.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
© АвтоДела
15.12.2016