Идея концерна DaimlerChrysler завоевывать европейский рынок с помощью американских брэндов реализуется с почти пугающей стремительностью. Яркий пример – Dodge. В Европе уже все готово к старту продаж кроссовера Dodge Caliber, а тут подоспели еще две горячие новости.
Первая так прямо обжигающая. Отделение Street Racing Technologies (SRT) подготовило заряженную версию Caliber. Традиционного большого количества литров и цилиндров под капотом не наблюдается, но с лошадиными силами и ньютон-метрами полный порядок. Стандартная 2,4-литровая «четверка», оснащенная турбонагнетателем, развивает 300 л.с. и 350 Нм. 100 км/ч Caliber SRT-4 достигает через 6 сек после старта. Форма скорректирована в соответствии с содержанием: большие колеса, обвес, воздухозаборник на капоте... Такой Dodge увеличенного калибра появится в Европе гораздо позже обычного Caliber – в начале следующего года.
Но скучать без американских новинок не придется. Осенью в Старый Свет прибудет первый среднеразмерный внедорожник марки Dodge – Nitro. Это тот самый Nitro, который мы помним концептом, показанным на прошлогоднем Чикагском автосалоне. О намерении запустить автомобиль в серию американцы заявили минувшей осенью.
Столь высокая оперативность объясняется просто – Nitro построен на платформе Jeep Liberty (известен в Европе как Jeep Cherokee), технически от него отличается мало и выпускаться будет на том же заводе в штате Огайо. Главная особенность – узнаваемый массивный дизайн в стиле Dodge. Свой внедорожник компания адресует прежде всего молодежной аудитории, которая к такой внешности относится одобрительно.
По ранжиру Nitro будет стоять чуть выше Liberty – для него приготовили два мотора V6: «донорский» 3,7-литровый и более мощный новый 4-литровый. Автомобили, оборудованные первым, будут именоваться Dodge Nitro и Dodge Nitro SLT. Разница главным образом в трансмиссии. Стандарт для базовой модели – 6-ступенчатая «механика», а 4-ступенчатый «автомат» – опция. SLT изначально будут оснащать АКПП.
Топ-версия Nitro R/T в пару к 4-литровому мотору получит 5-ступенчатую автоматическую коробку. Кроме того, ему дадут усиленную подвеску и 20-дюймовые колеса (и то и другое доступно и для SLT в качестве опций). Американские модели будут предлагаться как в полноприводном, так и в заднеприводном варианте. Появление моноприводного Nitro в Европе вызывает сомнения.
Пятиместный SUV оборудован фирменной системой Load 'n Go. Пол багажника из прочного пластика для облегчения погрузки-выгрузки багажа способен выдвинуться почти на полметра и выдержать вес до 180 кг. Возможности трансформации салона дополняются системой складывания кресел Stow 'n Go. Забота о безопасности выражена в наличии стабилизационной системы, ABS, системы предотвращения переворотов (Electronic Roll Mitigation) и боковых подушек безопасности.
Особой приманкой для покупателей должен стать богатый список дополнительного оборудования, в который входят DVD-система для задних пассажиров, навигационный комплекс, дистанционный запуск двигателя и многое другое.
Концентрация интереса к американским новинкам достигла критического уровня. Осталось дождаться Nitro и посмотреть, сможет ли он спровоцировать взрыв продаж.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006