«Городские ракеты» — заряженные версии моделей С класса — лично мне всегда были по вкусу. С одной стороны, они выглядят почти как обычные хэтчбеки или седаны, настолько же функциональны и приспособлены для каждодневной городской эксплуатации. С другой — это «настоящие звери». И разве мог я пройти мимо самого мощного на сегодняшний день в своем классе Caliber SRT4? Не мог! Пусть друзья после короткого с ним знакомства утверждают, что «этот красный дьявол — выбор городского сумасшедшего», уикенд с Dodge удался на славу.
Генератор адреналина
Насчет «сумасшествия» я вам, читатель, скажу — все зависит от того, что вы считаете нормой. Есть люди, которым по жизни достаточно адреналина, вырабатываемого организмом у экрана телевизора или в цирке. Другие чахнут без прыжков с парашютом на отвесные склоны гор. Третьи… Ну, в общем, у меня это вещество начинает вырабатываться уже при одном взгляде на настоящий американский muscle-car. Конечно, Caliber SRT4 — это не Viper и не Corvette, но тоже — та еще штучка. Отдаю должное умению дизайнеров из подразделения SRT (мне больше нравится полное название — Street and Racing Technologies), которые способны придать любой машине, попадающей в их руки, особенно агрессивный вид. Случай с Caliber — не исключение.
Прежде всего — новый капот, по центру которого расположен дополнительный воздухозаборник для интеркулера. По обоим краям этого «жерла» имеются еще два отверстия — для отвода горячего воздуха. Обновленный передний бампер немного выдвинулся вперед, а решетка радиатора стала чуть больше. К тому же в бампере есть специальные отверстия — не только для большего притока воздуха, но также для охлаждения тормозов. В нижней части порогов появились специальные накладки, а над крышкой багажного отсека вознесся спойлер — он на 60% больше, чем у стандартного Caliber. Задний бампер и вовсе новый, в нижней его части разместился специальный диффузор, как у настоящих гоночных болидов. Ну и, конечно, большая выхлопная труба диаметром 89 мм и 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами 225/45. Что, выглядит не особенно дружелюбно? Так и надо! Это ведь не «мыльница» для поездок в воскресную школу.
Но интерьер… Если честно, то от салона Caliber SRT4 я ожидал большего. А попал в практически стандартный Caliber — со всем тем же жестким пластиком (ну, не понимают американцы — зачем «такому» автомобилю дорогой материал, и все тут!). Хотя некоторые изменения видны. Прежде всего, это сиденье, обладающее ярко выраженной боковой поддержкой и наделенное всеми нужными регулировками. К тому оно очень неплохо профилировано. Руль такой же, как в обычной модели, за исключением кожаной обшивки с нарочито грубой прострочкой, и имитации под карбоновое волокно в верхней части баранки. Регулируется она лишь по высоте, что, впрочем, особых проблем с правильной и удобной посадкой не создает. Естественно, педали отделаны алюминием, спидометр размечен до 300 км/ч, а слева от щитка приборов появился дополнительный датчик давления наддува. Кроме того, поскольку основная аудитория модели — люди молодые и любящие музыку, машину можно доукомплектовать высококлассной акустической системой Kicker/SRT Livin' Loud с 13-ю динамиками, усилителем на 322 Вт и активным сабвуфером мощностью 100 Вт.
Впрочем, «стандартность» салона имеет и свои плюсы: заряженная версия остается весьма функциональной. Элементы декора не требуют какого-то особенного ухода, внутри немало отсеков для мелкой поклажи, на месте и двухуровневый перчаточный ящик. Причем верхняя его часть охлаждаемая — здесь горизонтально можно разместить четыре пластиковые бутылки по 0,33 или 0,5 литра. Также понравятся любителям активного отдыха довольно просторные задние сиденья и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить с 524 до 1339 литров, просто сложив спинки. Более того, на потолке отсека расположен съемный самозаряжающийся плафон, который можно использовать в качестве фонарика. На старт?
Только вперед!
Под капотом Dodge Caliber SRT4 — хорошо знакомый 2,4-литровый бензиновый мотор, который спецы существенно модифицировали и оснастили турбонаддувом. Новые литые поршни прикреплены к кованым шатунам, а в соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла. Само собой, установлен новый инжектор, изменена программа управления двигателем. В итоге Caliber SRT4 вышел на первое место в мире в категории серийных хэтчбеков С-класса — 295 л.с. и 363 Нм максимального крутящего момента, причем доступного уже при 2000 об/мин. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой «механикой», через которую вся эта мощь отправляется передним ведущим колесам. Причем привод колес также модифицировали, установив новые полуоси большего диаметра и равной длины, а в коробке передач появился дифференциал повышенного трения с электронной блокировкой, который, как выяснилось, работает гораздо лучше механической, и обеспечивает модель вполне внятной управляемостью.
Однако обо всем по порядку. Начну с того, что с динамикой у машины все в полном порядке. После 2000 об/мин стрелка указателя давления турбины прыгает ближе к единице, и вас неслабо впечатывает в кресло. Еще бы — «вторую сотню» размениваешь за 6,7 секунды. При этом приятно, что электроника немного блокирует межосевой дифференциал, отчего колеса буксовать не перестают, но энергии на это тратится существенно меньше, и потенциал мотора реализуется в большей степени.
С быстрыми переключениями также никаких проблем, хотя педаль сцепления мягкой не назовешь. Зато она информативна, а короткий и четкий ход рычага МКП позволяет не терять темп при интенсивном разгоне. Естественно, что тормоза полностью соответствуют динамическому потенциалу. Подрос диаметр самих дисков и размер суппортов. Но главное: Caliber SRT4 отличается отличной устойчивостью.
Я сейчас не только о том, что можно лететь со скоростью 200 км/ч по прямой, и в ус не дуть — на такое способны многие машины. Но и в виражах, при грамотном обращении, можно всем телом почувствовать жесткость валиков боковой поддержки сиденья. Ведь на SRT4 не только установили новые, более короткие пружины (клиренс уменьшен на 13 мм) и жесткие амортизаторы, но и увеличили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости. Отсюда практически полное отсутствие кренов кузова и потрясающая «цепкость» — повороты проходишь не задумываясь, на одном движении баранкой. Но самое приятное заключается в том, что автомобиль, несмотря на наличие электронной блокировки межосевого дифференциала, остается вполне дружелюбным. Нет рывков на рулевом колесе, что свойственно машинам с механическими блокировками, нет и чрезмерной недостаточной поворачиваемости, что было замечено, например, на Mazda3 MPS. К тому же Caliber SRT4 оснащается неплохо работающей системой стабилизации ESP, и не слишком острым, но весьма информативным рулевым управлением — от края до края баранка проделывает 2,76 оборота.
Иными словами, Caliber SRT4 очень быстр, но все же не безумен. Он требователен к водителю, но не настолько, чтобы пришлось идти на курсы гоночного вождения (хотя они никогда не помешают). Он добр к хозяину, но способен «порвать» большинство конкурентов. И, разумеется, всегда готов поднять уровень адреналина в крови до требуемой консистенции.Мне осталось сказать лишь о цене, которую теперь есть смысл указывать в долларах — от 39 600.
© АвтоИзвестия
#22-2008