Вы только посмотрите на эти «лица» — на них и в самом деле лежит какая-то печать упрямства, лишний раз подчеркнутая изображением рогатой головы не то буйвола, не то барана в эмблеме. Хочешь — не хочешь, а поверишь, что такие докарабкаются до любой вершины, доедут до любого места на свете. Но что самое удивительное: в их облике мирно уживаются давние традиции марки и явная футуристичность. Этакие воины-могикане в очках от Ray Ban и с компьютером. Первого из них — ярко-алый Dodge Avenger — я увидел ранним утром возле питерской гостиницы «Англетер». Мне предстояло оседлать новенький седан и добраться на нем до границы с Карелией, на встречу с Dodge Nitro.
Агрессивная простота
Честно признаюсь, что «вводная лекция» пролетела как-то мимо ушей. Меня почему-то больше заинтересовал «роуд-бук» — маршрутная книжка с картинками, по которой предстояло проехать в ближайшие три часа порядка двухсот километров. Но время от времени в сознание врывались кадры из рекламных роликов, повествующих о том, насколько Dodge Avenger «дерзкий, мощный, удобный, разумный»… Что ж, присмотримся.
Про «упрямый вид» я уже сказал, но добавлю, что упрямство это замечательно подчеркивается агрессивностью. Длиннющий капот, широкая радиаторная решетка, мощный бампер, подчеркнуто прямоугольные фары. Есть в нем что-то, особенно если смотреть в профиль, тонко напоминающее легендарные спортивные купе 60-х — 70-х годов прошлого века. А, допустим, выштамповка над задней аркой заставляет вспомнить конкретную модель — бескомпромиссный Viper. А вот еще стильная пластиковая вставка вместо задней форточки. Хотя, несмотря на все эти детали, сомнений нет — перед вами приличных размеров седан класса D, одинаково подходящий и для деловых, и для семейных поездок. Сразу появляются как минимум две мысли. Первая — фары для «агрессии» можно было бы придумать и поинтереснее. Вторая — насколько прочны выдающиеся снизу «клыки» бампера? Просвет у Avenger небольшой, а московские — да и питерские бордюры довольно высоки.
Корма напоминает ту же часть Chrysler Sebring (к слову — платформа у моделей одна), но, пожалуй, чуть более выразительна. А что под крышкой багажника? Отсек объемом 438 литров — очень неплохо для такого автомобиля. Плюс еще ниши под панелью-ковриком и в боковинах. Словом — загружай — не хочу! Но тут же обращают на себя внимание и минусы — на крышке нет ни внутреннего хвата, чтобы ее было удобно закрывать, ни вообще обивки. Несолидно! Но представители компании поспешили заверить журналистов, что на российских версиях обивка всех внутренних полостей багажника непременно появится. Зато ручка на замке, позволяющая открыть багажник изнутри, есть изначально. Американцам хватило одного трагического случая с пацаном, оказавшимся запертым в отсеке, чтобы обязать всех своих автопроизводителей такую ручку предусмотреть. По-моему, правильно, лишним не будет.
Салон — светлый, и это, по моему мнению, его главное и бесспорное достоинство. Судя по релизу, в основе внутреннего убранства — «тщательно подобранная фактура материалов отделки с благородным матовым блеском», которые «делают интерьер модели Dodge Avenger солидным. Верхняя часть панели управления и центральная консоль обита матовой зернистой пластмассой «Franklin», которая хорошо сочетается с отделкой решеток вентиляционных окон, места водителя и логотипом Dodge на элементах, окружающих пассажира». Сочетается действительно неплохо, но вот если постучать по ней согнутым пальцем — пластик, он пластик и есть! Жесткий и положительных эмоций отнюдь не вызывающий.
Эргономика водительского места лично у меня также восторга не вызвала. Ноги оказываются втиснутыми в довольно узкий пенал — правое колено касается центральной V-образной консоли, левое — упирается в дверную обшивку. Может, это у меня такая нестандартная фигура, или усаживаюсь я как-то по-особенному… Но ведь моему коллеге, устроившемуся справа на пассажирском сиденье, почему-то также не слишком уютно, иначе чего он так долго елозит? Само сидение обито новой тканью YES Essentials — она хорошо моется и не впитывает запахи. Меня она тоже «впитывать» поначалу не захотела. Пришлось «поиграть» валиком поясничного подпора, чтобы устроиться более-менее удобно.
Рулевое колесо 4-спицевое и, насколько я понял, не одинаковое в разных версиях, оно может быть просто уныло-пластмассовым, а может быть обшито кожей двух цветов. Понравились приборная панель и центральная консоль. Циферблаты утоплены в колодцы, синяя подсветка делает их выразительными и легко читаемыми. Мультимедийный блок тоже удобен — благодаря четким пиктограммам мы с коллегой разобрались в нем на ходу. Оказавшаяся в нашем распоряжении версия Avenger была оснащена обычным радиоприемником с CD-проигрывателем. В качестве опции предлагаются CD-чейнджер на 6 дисков, DVD-проигрыватель и мультимедийная система MyGIG с сенсорным экраном, способным воспроизводить аж 64 тысячи цветов (я даже не уверен, что человеческий глаз способен уловить такое количество нюансов). Система UConnect Hands-free Communication System — ее можно установить как аксессуар уже при послепродажном обслуживании — поможет сэкономить будущим владельцам деньги: штраф за разговор по мобильному телефону за рулем без такой гарнитуры составляет 300 рублей. Кнопки управления телефоном есть справа на панели. К установке климат-контроля также никаких нареканий.
Сзади действительно просторно! Можно отодвинуть передние сидения почти до конца — и все равно заднему пассажиру не будет тесно. Правда, каково на диване втроем, мы не проверяли.
Уловимый мститель
На официальном сайте Dodge в России Avenger представляется в качестве «Неуловимого мстителя». Кому собирается мстить этот седан и за что — вопрос риторический. Просто бессмыслица, не вызывающая, впрочем, раздражения (это все же не zoom-zoom — «слоган», способный вывести психически здорового человека из умственного равновесия). В Питере седан этот, несмотря на свой достаточно грозный вид, вызывал у большинства все же добрые чувства. Особенно радовались ему местные «доджеводы» — опускали стекла, улыбались, показывали большой палец.
… В тот самый «роуд-бук» я, как выяснилось, заглядывал неспроста, но без толку: ошибки в описание маршрута все же вкрались, и мы проделали 18-километровый путь по городу за целых 45 минут. А надо бы побыстрее: тест был организован на манер классического ралли: на каждый отрезок пути выделялось определенное время. Раньше приехать мы не моги, но и опоздать позволялось максимум на 59 секунд.
В Россию Avenger пока будет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. Мощностью, соответственно, 156 и 170 л.с. Двигатель — собственной разработки Chrysler, так называемый World Engine: DOHC с двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT), впускным трубопроводом изменяемого объема, двумя вращающимися в противоположных направлениях уравновешивающими валами и т.п. Есть еще мотор объемом 2,7 литра, но он пока в России не представлен. Трансмиссий — две, обе автоматические — 5-ти и 4-ступенчатые. Пока наш экипаж выруливал из города, Avenger чувствовал себя весьма уверенно в потоке: разгонялся, перестраивался, тормозил, споро пересекал трамвайные пути (удары филейными частями тела не ощущались!) — так что уже через полчаса имидж владельца машины начал вырисовываться. Итак — возраст от 30 лет, менеджер среднего звена, работает в солидной фирме с долей иностранного капитала. Женат, имеет как минимум одного ребенка. За город выезжает редко.
И вот почему.
Обгон запрещен
Avenger — по-настоящему американский автомобиль. А это означает, что его стезя — это хороший асфальт от горизонта до горизонта. Передняя подвеска — независимая типа «МакФерсон» (пружинные стойки с газонаполненными амортизаторами; стабилизатор поперечной устойчивости с изолированными опорами). Задняя — независимая, многорычажная с витыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости рычажного типа. Все это свидетельствовало о том, что езда должна была быть комфортной. И это действительно так. Если бы не «говорливый» 2,4, никакие шумы в салон бы практически не проникали. Стыки и колдобины седан «проглатывал», отчитываясь о дорожных неприятностях щелчками покрышек, но не стуком отбойников.
Одним словом, пока Приморское шоссе было пустынно, проблем не возникало. Начались они уже ближе к Сестрорецку, когда навстречу — из Финляндии — потянулись фуры. Другие шли в попутном нам направлении, причем явно не торопились. Итак, обгон. Включаю сигнал левого поворота, дорога впереди свободна на километр, педаль в пол. Двигатель «звенит», тахометр показывает стремительное увеличение оборотов… И на «самом интересном месте» подхват заканчивается, будто кто-то под капотом «урезал марш», да простит меня великий писатель за невольный плагиат. Правая рука опускается на рычаг КПП, чтобы переключить ее вниз, но… Переход в ручной режим не спасает — «автомат» живет по какому-то своему плану, и не отступает от него ни на йоту.
Когда же шоссе сменилось «дачной» двухрядкой, стало еще хуже, поскольку машину начало «качать», а в поворотах еще и ощутимо кренить. Вот пишу сейчас эти строки, и вспоминаю, как желудок подскакивал к горлу. Мягкость подвески чуть не подвела и при одном из маневров, когда Avenger, обходя старенький Passat, вдруг ощутимо «поплыл» вправо.
Так что же, сплошные минусы? Отнюдь, отнюдь… Просто не следует требовать от Avenger повадок спорткара, несмотря на внешнюю стать. И тогда вам покажется, что набирает скорость он все же вполне пристойно, уверенно ее держит, не доставляя неудобств водителю, что и доказали сотрудники ГИБДД Ленинградской области, остановившие машину за превышение скорости в черте населенного пункта. Каюсь: забылся. Если бы не встречные с «помаргиванием», превышение составило бы километров 100… И тогда — прощай, права!
Кратко резюмирую: Avenger — не ковбой. Это типично городской парень, скорее «ботаник».
А вот Nitro — тот точно ковбой!
Потомок «Индейца»
Dodge Nitro «засветился» на страницах «АИ» весной этого года, когда компания презентовала его на шоу внедорожников. Если честно, в полутемном зале черный Nitro рядом с черным же Commander «не показался». А вот на свежем воздухе — совсем другое дело!
Имя машины — «Найтро» — русские уже «переделали» в «Нитро». А нитро, если верить словарю, это первая часть сложных слов со значением «относящийся к азоту, к азотной кислоте» — например, нитрокраска, нитролаки, нитробензол. То есть — вещество с «ускоренными» качествами. В основе Nitro — платформа от «настоящего индейца» Cherokee, но вариант Dodge более брутален. А вот насколько он «ускорен»?
По сути, машинка-то заднеприводная, полный привод подключается из салона, причем вне зависимости от скорости движения. Тогда крутящий момент распределяется между осями поровну. И эту особенность я бы охарактеризовал скорее как достоинство.
Модель вышла на рынок с тремя двигателями, но Россия, как повелось, в аутсайдерах. Нам достается — опять «пока»! — только 3,7-литровый бензиновый мотор и 2,8-литровый дизель CRD. А 4-литровый V6 — это только для версии R/T, которая до нашего рынка еще не доехала. Нам предлагаются SE и SXT, отличающиеся оформлением салона (ткань или кожа), колесными дисками (16, 17 и 20 дюймов) и некоторыми опциями.
В тесте участвовали в основном Nitro SE, хотя нашему экипажу достался SXT, смотревшийся благодаря низкой и широкой резине более стильно, хотя и менее «внедорожно». Да, облик — спасибо раздутым аркам — мускулистый.
Салон — почти спартанский. Сидение — кожаное, удобное. Руль тоже неплох, показания приборов считываются, как слова в букваре для малышей с ослабленным зрением. Шкалы оформлены с использованием черного, серого и белого цветов, а стрелки оранжевого оттенка просто приковывают взор. Основной элемент оформления салона — круг. Даже дверные ручки — как, впрочем, и в Avenger — имеют форму дисков.
Передняя панель — все тот же пластик. Перед местом переднего пассажира почему-то нет ручки, за которую можно было бы ухватиться. Багажник невелик — 389 литров, но объем его можно увеличить, сложив задние сидения. И тогда полезное пространство увеличится в пять (!) раз — до 1994 литров. Спинки, как и на Avenger, можно сложить в отношении 40:60.
Ну что же, под капотом — 3,7-литровый бензиновый двигатель V6 SOHC мощностью 205 л.с., впереди — крутой песчаный склон с разъезженной колеей. В подспорье — подключенный полный привод, ABS, система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система и еще одна, электронная, предотвращающая опрокидывание (Electronic Rollover Mitigation, ERM).
Вперед? Вперед!
От конусу к конусу
Индеец индейцем, но в данному случае от Nitro требовалось нечто иное. Тут он скорее выступал в роли муфлона, благо, что витые рога на эмблеме можно по-разному трактовать.
Несмотря на кажущуюся простоту задачи, предпоследний из когорты Nitro в гору не взошел… Уж не знаю, как так получилось. По-видимому, леди, сидевшая за рулем, забыла про 4WD и выбрала не совсем верный скоростной режим. Раз остановившись, Nitro быстро намел перед колесами песчаные холмики, преградив путь нашей машине. Вышли было толкать, но помощь понадобилась чисто вербальная. Пара советов, и внедорожник, фыркнув на высоких оборотах, легко выбрался задом из ловушки, разогнался и споро преодолел подъем.
Это маленькое происшествие так раззадорило участников, что далее на этот склон уже практически все «взлетали» на заднем приводе, со шлейфом распыленного песка метров на 10 позади! Переднего свеса у Nitro можно считать, что нет — меньше 8 см, задний — чуть больше 10, так что «царапнуть» за что-то можно, но сложно.
Трасса оказалась короткой, так что наигрались все быстро. И тогда нам предложили игру настоящую. Итак, задача — взобраться на склон, проехав по «габаритной» просеке, и остановиться перед конусом. Таким дорожные работы обозначают. Его желательно коснуться. Но засчитывается и попадание бампером в зону над основанием конуса. Потом — задним ходом к следующему конусу, затем — вперед к третьему, снова задним — к четвертому. И — вниз.
Честно признаюсь, мой результат по конусам «минус 4». Бамперы у Nitro выдающиеся в прямом смысле этого слова, и угадать габарит через час после начала знакомства с машиной лично мне было сложно. Лучший показатель в этой игре был — «минус 2». Зато у автора этих строк второй результат — по скорости прохождения этапа — минута, 51!
Последнее испытание было даже не испытанием — так, душу отвести, пар выпустить. Фигурное катание по песку меж сосен.
К слову, Dodge не боится поставлять в Россию дизельные версии, которые не менее «вкусны». Можно лишь намекнуть, что разгон до «сотни» на дизеле занимает лишь на две десятых секунды больше, зато максимальный крутящий момент достижим уже при 2000 оборотов в минуту.
Жаль, что не удалось испытать Nitro в той стихии, для которой он рожден. Ведь Dodge заявляет его, как SUV. То есть — паркетник. Однако в одном из ближайших номеров этот пробел мы, я думаю, ликвидируем.
Почем «рогатые»?
В планах Dodge — освоение не только европейской части России, но и Урала, Сибири, Дальнего Востока. Chrysler открывает в стране 20 новых дилерских центров, так что до конца года только Avenger должен разойтись тиражом в 700-800 машин. Планы по нынешним временам довольно скромные. Так ведь и конкурентов — хоть отбавляй. Взять тот же Sebring, который всего на 2 тысячи евро дороже. Между тем, Avenger в комплектации SE и в зависимости от опций будет стоить от 21 500 до 24 800 евро. Если бы цена была в долларах…
Сегодня рынок предлагает много нового. Тот же Ford Mondeo, например. А есть еще Toyota Avensis, Mazda 6, Hyundai NF, Chevrolet Epica, Nissan Teana и еще многие, многие другие.
Не менее сложным видится путь и для Nitro, который вступает новым игроком в сегмент, уже наводненный автомобилями Suzuki, Nissan, Honda. А тут еще и Mazda со своим CX7… А можно вспомнить Chevrolet Captiva и Opel Antara, не говоря уже о привычных Santa Fe и Sorento.
Кончено, рамный внедорожник имеет свои неоспоримые преимущества, это «настоящий индеец» и все такое. Но! Если бы американский внедорожник предлагался по ценам от 31 500 до 36 400 долларов — могла бы даже возникнуть очередь. Но вся штука в том, что напротив этих самых цифр надо поставить знак евро! Пожалуй, и в самом деле есть смысл объявлять цены в рублях, для большинства сограждан знаки после миллиона все равно мало различимы…
© АвтоИзвестия
#15-2007