Вместе с Dodge Nitro купите себе пружины, амортизаторы, новую акустику… и следите за окружающими! «Смотрите, Dodge Nitro!!!» – возбужденно закричала девушка лет двадцати, резко махнув рукой в мою сторону, и две ее подруги как по команде повернули головы.
Такого внимания к моей скромной персоне, как в эти три дня, я никогда еще не наблюдал. Впрочем, дело, конечно, не во мне. Женщины, дети – все обращали внимание на Nitro. Да что там – двух-трех солидных мужчин пришлось просто отгонять от него палкой. А все почему? Потому что этот автомобиль выглядит как крутая тачка. И не важно, что на самом деле реально круты в нем только внешность и до некоторой степени двигатель. Я даже представляю, на кого он рассчитан. В определенном возрасте цивилизованным мужчинам хочется выглядеть ковбоями, но при этом большининству даже носить шляпу представляется слишком опасным – не говоря уж про верховую езду. А вот покупка Dodge Nitro за $42 000 – это вполне доступный современному потребителю подвиг.
ЗАХОДИ, ДОРОГОЙ
Итак, затрат на 42 тысячи долларов, а эффекта на все 100. Только научитесь правильно садиться. Если вы смогли, то полдела уже сделано. Я пробовал ставить ступню на подножку, но тогда голова оказывалась значительно выше уровня крыши. Пытался залезать прямо с асфальта – мешал порог. При традиционной посадке «правое плечо вперед» ноги упирались в руль, а голова в потолок. Помню, Дон Хуан советовал Кастанеде залезать в автомобиль на четвереньках – так вот, мне и это не помогло.
На выходе вас снова подстерегает мучительный выбор: ставить ногу на подножку или нет? Кажется, я понял, как решить проблему. Пороги ведь опция…
Но вот я внутри и с радостью констатирую тот факт, что столь раздражающее качество американских материалов именно здесь, в Nitro, совершенно не нервирует. Все самое интересное у Dodge расположено снаружи, и поэтому никаких особенных требований к внутренней отделке даже в мыслях не возникает. Воинствующего уродства, как в Hummer H2, не наблюдается, а требовать чего-то большего от «ковбоя» рука не поднимается. Только посадка подкачала: передние сиденья расположены слишком высоко, рослые люди упираются головой в потолок. Нельзя ли было опустить кресла пониже? Нет, потому что этому препятствует массивный тоннель, сделанный для придания большей жесткости кузову.
ТЫ КТО?
У Nitro постоянно ведущим является задний мост, а передний подключается бездифференциально. Обычная для универсального внедорожника схема – если, конечно, не считать того, что здесь в отличие от большинства одноклассников отсутствует пониженная передача. До этого подобный подход мы встречали только на SsangYong Action. И кто у нас тогда Nitro по классификации, если учитывать, что отдельной рамы у него нет – она приварена к кузову? Ну, скорее все-таки SUV, чем кроссовер. Ведь сзади у него неразрезной мост и вся конструкция довольно мощная. Тягачом служить сможет! А до кроссоверов он в любом случае по управляемости недотягивает...
Бездорожье новому SUV вовсе не противопоказано. Просто надо снять передний бампер, а задний и так достаточно высок. Вместо езды внатяг практиковать штурм ходом – и удовольствие обеспечено. Наш опытный заезд по песчаным дюнам показал: главное, иметь место для хорошего разгона, а в конце подъема противобуксовочная система поможет. Но чудес лучше не ждать, все-таки весит Nitro немало. Поэтому вперед, на трассу, на твердый российский почти что асфальт.
СРАЗУ В ТЮНИНГ
Езжайте прямо и не торопитесь. Не больше 100–120 километров в час, а лучше 80. Иначе вас не успеют разглядеть окружающие. Обстановка вокруг Dodge Nitro довольно быстро накаляется. Зеваки пристраиваются со всех сторон и перестают следить за дорогой. Один раз я ехал с эскортом из старой «Волги» (она пристроилась спереди), Hyundai Accent (слева) и «ГАЗели» (с другого бока). Все они волоклись со скоростью не более 70 км/ч, и никто из водителей не смотрел под свои колеса.
Чтобы вырваться вперед и безопасно метнуться между любопытствующими субъектами (одновременно на прощание оттормозившись перед самым наглым из них, как это принято в гостеприимной Москве), придется прикупить новые амортизаторы и комплект тюнинговых пружин со спортивным стабилизатором. Крены кузова пропадут или станут предсказуемо умеренными. Уйдет рысканье при торможении, хотя само торможение вряд ли станет приятнее – вначале педаль слишком легкая, потом слишком тяжелая, а толку нет. Кроме того, хорошо бы что-то сделать с рулевым управлением. Например, настроить его так, чтобы в нем появилось возвращающее усилие и вообще чтобы баранка перестала быть такой пустой.
ПОТЕТЬ НЕ БУДЕШЬ
Если человек покупает Dodge Nitro, значит, главное для него – имидж, и плевать на жажду, даже если это жажда скорости. Поэтому бросим рассуждать об управляемости и сразу перейдем к комплектации. Я бы не отказал себе в удовольствии ежедневно слышать смачный рык шестицилиндрового мотора, звук которого не прячется под слоем штукатурки. Следовательно, выбираю двигатель 3.7 л V6. Четырехцилиндровый дизель 2.8 л пусть пока пылится на прилавке. Dodge Nitro не снабжен пониженной передачей в раздаточной коробке, и передний бампер слишком низок, значит, грязь месить не будет и дизель, выходит, тоже ни к чему. Хотя и у него могут быть свои плюсы...
Автоматическая коробка безальтернативна, и вовсе не по причине симпатии к гидротрансформатору, а просто «механику» не предлагают. Выбирать релинги на крыше и выдвигающийся фальшпол в багажном отделении не нужно, они и так входят в базовую версию. Кстати, в багажник с разложенными вровень с полом задними сиденьями без разборки влезает велосипед с 28-дюймовыми колесами.
Кожаный салон – вещь спорная. Но вместо него есть только грубоватый синтетический сетчатый материал, неприятный на ощупь, но довольно практичный. Грязь не собирает и, главное, потеть не заставляет. Музыка? Есть некое подобие под брендом Infinity, и ладно: мы же не будем слушать здесь классику?
Двадцатидюймовые литые диски? С ними все стыки в асфальте будут ваши. Однако без низкопрофильных колес Nitro потеряет остатки управляемости. Далеко не идеален этот автомобиль, но его владелец... он все равно останется при своем. Dodge Nitro невозможно испортить. И ругать его бесполезно. Хвалить, кстати, тоже.
© Журнал 4х4
Cентябрь 2007