Название этой машины может ассоциироваться с едкими нитратными помидорами и нитроглицериновыми пилюлями, но продвинутый автомобилист уловит в слове Nitro совсем другой посыл. Впрыск закиси азота — того самого "нитроса", который так уважают стритрейсеры — в разы увеличивает тягу мотора. С той же целью — взбодрить лошадиные силы, в состав топливных присадок раньше включали ядовитые нитрометан и нитробензол. На крайне токсичном азотном тетраоксиде летают космические ракеты. Что еще можно сказать про нитро? Тротиловая взрывчатка тоже относится к нитросоединениям.
Значит, с понятиями условились: Nitro = космическая скорость + взрывная мощность. Переводим взгляд на новенький Dodge Nitro и видим... да уж, не "Кайен". Утилитарный среднеразмерный внедорожник с вполне обыкновенным 205-сильным бензиновым мотором и необычно агрессивным дизайном (вот споров-то будет). Рабочую лошадку принарядили в доспехи и пытаются выдать за Буцефала.
С другой стороны, я буду неправ, если скажу, что этот Dodge не оправдывает своего взрывного названия. Машина приятно удивила темпераментом. Она оказалась достаточно мощной, комфортной и быстрой, если судить о ней именно как о SUV и не сравнивать со спорткарами. В 3,7-литровой "шестерке", стоящей под капотом этого автомобиля, лошадиных сил как будто даже больше заявленных. Они с удвоенным рвением ускоряют машину в диапазоне городских скоростей и голосят приятным утробным моторным тембром. Недурна динамика Nitro и на шоссейных скоростях. Если утопить педаль акселератора в пол, четырехдиапазонный автомат перейдет на пониженную скорость почти немедля и позволит спокойно совершить обгон.
Неуверенность возникает лишь при резком торможении с высокой скорости. Nitro делает сильный клевок и, замедляясь, норовит уехать куда-то в сторону, но ABS и система стабилизации не дают внедорожнику уйти из-под водительского контроля. Так что в экстренном торможении Nitro приятного мало. В эти мгновения успеваешь даже подумать: передние колеса разъехались в стороны или размазались по асфальту? "Спасибо" за такое поведение следует сказать устаревшей лонжеронной конструкции и длинноходной подвеске от Jeep Cherokee.
Не следует питать иллюзий насчет вездеходных качеств Nitro. Машина заднеприводная, с принудительно подключаемой заблокированной передней осью. Впрочем, каков Dodge в деле, я еще не проверял — подходящих грязищ по дороге не встречалось.
Салон. В принципе, он просторен и даже претендует на оригинальность — в дизайне торпедо есть даже какая-то тоталитарная архитектурность. Кругляшки приборов хорошо читаются и подсвечены нейтральным белым свечением. Аудиосистема хороша. Обзорность вообще отличная. Но есть вещи, в которых создатели Nitro мало что смыслят. Кондиционер слаб и при интенсивной работе гоняет по салону сквозняки. Эргономика водительского места не проработана. Сиденье имеет малый диапазон регулировки вниз, коленкам тесно, педали расставлены широко и находятся где-то левее, к рычагу автомата надо тянуться, для левой ноги нет упора. Зато стоит порадоваться за пассажиров второго ряда. Уж они-то всему будут рады — и ширине салона, и удобному дивану, и кинобудке на потолке.
Но вернусь к названию. Все-таки вездеход с такой брутальной внешностью как у Dodge Nitro стоило назвать иначе. Взгляните на раздувшиеся колесные арки, на квадратную морду с выдвинутой челюстью, на гигантскую радиаторную решетку. Никого не напоминает? Даю подсказку: полосочки, которыми расчерчен "фасад" по горизонтали и вертикали, это ж не просто полосочки, а маска! Еще одна деталь: сам кузов относительно невелик, но втиснут в грандиозную защитную периферию. Напрягите фантазию и вы увидите в Nitro хоккейного вратаря. И комплекция подобающая, и "намордник" на лице имеется.
А когда вы прокатаетесь по городу, то окончательно убедитесь в моей правоте. У Nitro такая гримаса, что с вами никто не станет связываться. В ситуации, когда двум автомобилям на узкой улочке не разъехаться, я не успевал даже потянуться к рычагу, чтобы включить заднюю передачу и сделать уступающий маневр. Водители, увидев перед собой во всю лобовуху вратарскую маску Dodge, реверс врубали куда проворнее.
С Nitro не испытываешь напряжения, когда приходится толкаться в пробках. Никто не рискует сунуться в твою полосу. Никто не жмется к бокам, потому как там т-а-а-кие "плечи", что самому иногда страшно — как бы не припечатать кого. И буквально неописуемый кайф испытываешь при езде по широкой многополосной улице вроде Садового кольца с его дурацкими расчленениями и съездами. Все мечутся из ряда в ряд, а перед Nitro — десять-двадцать метров пустой полосы. И никто даже не пытается этим воспользоваться. Мистика! Ты просто едешь куда тебе надо.
До Nitro я несколько дней использовал Hummer H2 и скажу, что даже на нем чувствуешь себя в Москве менее уютно. Столичный автолюбитель привык к этим исполинам, перестал их пугаться и уже не замечает в упор. А несравнимо менее крупный Nitro еще не примелькался. Боятся его. А, значит, уважают.
© Автопилот
Июнь 2008