Правда, ему и старых «коней» хватало с избытком, но тут дело принципа. Как быстро стал привычным дизайн этого «фантомаса»! Еще недавно он казался дерзким, а сейчас уже никто не провожает Nitro взглядом, кроме фанатов марки, углядевших новый шильдик R/T.
Стукнувшись головой о дверной проем, который здесь не больше дырки в скворечнике, я взгромоздился на сиденье. Больше всего это седалище напоминает мне судейскую вышку для пляжного волейбола – подушка его столь высока, что ноги невысокого водителя почти болтаются в воздухе. Затем выехал на трассу и нажал до упора педаль.
Фонтан впечатлений обрызгал меня с ног до головы. И не меня одного! Уже на скорости 100 км/ч машину покинул фотограф. Он вышел прямо на ходу: любитель немецкой школы не выдержал вакханалии американской автомобильной мысли. После 120 км/ч, когда Dodge стало швырять по полосе с амплитудой в полтора метра, вслед за фотохудожником вышел и я. Дальше Nitro ехал один.Ему было хорошо. Никто не нудел в ухо о курсовой устойчивости, которая в нем отсутствует как класс. Не было возмущенных криков о корабельной раскачке и автобусных кренах кузова. Не портили картины язвительные замечания по поводу размера педального узла, где места как в детском ведерке, и по поводу кнопок управления на панели, половину из которых не достать вытянутой рукой.
Все-таки жаль, что я пересел на Dodge Nitro с Volvo XC90. Вот Игорь Губарь вышел из своего Hyundai Tucson, прокатился на красном «фантомасе» и сказал: «Неплохо!» Точка отсчета важна для такой машины.
СУДЬБА ТЕРМИНАТОРА
Четырехлитровый Nitro имеет индекс R/T. Эта комплектация включает также кожаную отделку и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски. Плюс некоторые изменения в пластиковом обвесе. Главное, естественно, двигатель. Чем он отличается от менее мощного мотора объемом 3.7 л, c которым Nitro дешевле на $6000–11 000 в зависимости от комплектации? Углом развала цилиндров 60 градусов против 90. Четырьмя клапанами на цилиндр против двух. Мощностью 260 л. с. при 6000 об/мин против 205 л. с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 360 Нм против 314. Еще одна важная деталь: 3.7-литровый мотор устанавливался с четырехступенчатой АКПП, а появившийся 4-литровый идет уже с пятиступенчатой. Правда, это не совсем новый двигатель, а доработанная версия 3.5-литрового агрегата, используемого Chrysler.
Но зато Dodge Nitro R/T – первый автомобиль в моей практике, у которого нет красной зоны в тахометре. Сколько же можно выжать из тебя? Несколько раз я подбирался к отметке в 170 км/ч, на которой Nitro вдруг сбрасывал обороты и переходил в щадящий режим. Понаставили предохранителей… Что это за «фантомас», который так дрожит за свое железо? Или он что, правда заботится о моей безопасности? Трогательно. Есть ли смысл в покупке Dodge Nitro R/T за 1 300 000 рублей вместо базовой версии? Разница в мощности налицо. Как вы уже поняли, при таком шасси она скорее вредит, но это не важно. Такие машины выбирают сердцем. И если вы достаточно безумны, чтобы купить Nitro, то идите до конца. Как сказал поэт, «любить так любить, пулять так пулять».
© Журнал 4х4
Октябрь 2008