Кроссовер Exeed LX – самый компактный в модельном ряду китайского бренда. Изначально он предлагался только в переднеприводном исполнении, но в 2023 году появилась и модификация со всеми ведущими колесами. В этом году немного освежили внешность, полностью переработали салон, но механическая часть полноприводной версии кроссовера осталась прежней. Сегодня у нас на тесте обновленный Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium.
Спереди самое важное отличие обновленной версии – «безрамочная» решетка радиатора с ячейками в виде ромбов. Нововведение весьма сомнительное, поскольку ячейки слишком крупные, для защиты радиатора от камней придется ставить дополнительную сетку. Также кроссовер получил новый задний бампер, изменился дизайн колесных дисков.
Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками. Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений. Также предусмотрены четыре дополнительные регулировки поясничного подпора. У переднего пассажирского кресла четыре электрорегулировки. Обивка сидений из довольно качественной экокожи. Оба передних кресла с вентиляцией, что в данном ценовом сегменте – редкость.
Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками
Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений
|
| Оба передних кресла с вентиляцией
|
Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце, поэтому часто непонятно, что нажимать. К тому же у кнопок двойной режим, чтобы снизить вероятность случайного нажатия, но на самом деле это неудобно и требует привыкания. Посадка близка к оптимальной, диапазон регулировок большой, но как ни настраивай рулевую колонку и кресло, все равно “баранка” перекрывает верхнюю часть комбинации приборов.
Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце
| Блок экранов изогнут вокруг водителя
| Графика приборной панели стала примитивной
|
| Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный
| Отличное качество картинки с камер кругового обзора
|
Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный. Основное отличие от переднеприводной версии - наличие шайбы режимов движения на центральной консоли, которая позволяет выбрать как внедорожные, так и трассовые настройки работы трансмиссии.
Приборная панель здесь новая, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы, оба дисплея размером 12,3 дюйма. Из положительных моментов – экраны слегка развернуты к водителю. Но графика стала примитивной, белые экраны – днем, темные в – сумерках и ночью. Некоторые символы очень мелкие, нет возможности выбрать картинку с классическими приборами. Мультимедийная система современная с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. На экран можно вывести различные изображения с камер кругового обзора, даже можно взглянуть на автомобиль из под днища. Аудиосистема Sony с 9 динамиками обладает хорошим объемным звучанием.
На обновленном Exeed LX появилась большая площадка с беспроводной зарядкой для смартфонов. Но, к сожалению, в жертву принесли удобный блок-регулировки 2-зонного климат-контроля, вместо него теперь блеклые мелкие сенсорные кнопки, на ходу поменять настройки, не отвлекаясь от дороги, проблематично. Странно, что сенсорный датчик бесключевого доступа на передней пассажирской двери по-прежнему неактивен. Автомобиль чаще всего закрывается сам, если отходишь от него с ключом, но глюки, что он не закрылся, тоже бывают.
На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный...
| ... но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются
|
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются. Из новшеств – появился блок сдвоенных дефлекторов системы вентиляции.
Багажный отсек небольшой по объему
| При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька
|
Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек небольшой по объему, приспособлений для фиксации груза не предусмотрено. При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька. Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзера для мелких предметов.
Как и прежде, у Exeed LX есть полный пакет зимних опций, обогревами оснащены лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, руль и все кресла. Оснащение хорошее, есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического переключения дальнего света. Автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации, двери прикрывают пороги, тройной контур уплотнителей надежно защищает от попадания грязи и пыли в салон. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (5 л).
Теперь оценим ходовые качества. Обычно при рестайлинге инженеры стараются исправить недочеты предыдущей версии, но у полноприводного Exeed LX их практически не было, уже есть достаточно много автомобилей с большими пробегами и существенных проблем в эксплуатации не выявлено, поэтому по механике ничего менять не стали. Под капотом здесь 1,6-литровый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированную коробкой передач с двумя сцеплениями в масляном контуре. Такой же по конструкции мотор стоит и на старшей модели Exeed TXL, но здесь его дефорсировали со 186 до 150 л.с., при этом основной показатель – максимальный крутящий момент остался прежним – 275 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Поэтому динамика неплохая для тяжелой машины (снаряженный вес 1658 кг). До 100 км/ч кроссовер разгоняется примерно за 10 с. В режимах Эко и Стандарт разгон плавный, в Спорте темп заметно улучшается.
Расход топлива умеренный, средний за время теста 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина Аи-92. Управляемость хорошая, тормоза эффективные Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади независимая многорычажная) достаточно комфортная для города и трассы, но разбитых дорогах она работает жестко. У кроссовера достаточно эффективная шумоизоляция.
Exeed LX AWD оснащен интеллектуальной системой полного привода с электромагнитной муфтой BorgWarner с 6 режимами движения, однако его возможности на бездорожье ограничены. Дорожный просвет всего 169 мм, длинный передний свес, причем низ бампера не защищен от повреждений, пластиковые накладки есть только на дверях.
Теперь о ценах. На момент старта продаж рекомендованная цена на Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium составляла 3,99 млн рублей. Но сейчас конкуренция в сегменте компактных кроссоверов стоимостью выше 3 млн рублей очень большая – рынок перенасыщен. Поэтому рекомендованную стоимость снизили до 3,58 млн рублей. плюс действуют различные специальные предложения у дилеров. Также в модельном ряду есть чуть более простая комплектация Prestige стоимостью 2,5 млн рублей. Это весьма адекватная цена за современный, хорошо оснащенный полноприводный автомобиль с заводской гарантией 7 лет или 200 000 км пробега.
Самый компактный кроссовер Exeed предлагает отличный баланс комфорта, динамики и уровня оснащения