Среднеразмерный кроссовер TXL по меркам бренда Exeed можно считать ветераном. Первенец марки появился в 2020 году, но с тех пор его уже два раза обновляли. На тесте у нас сегодня третье издание в суперобложке – флагманской комплектации Flagship. Азиатские маркетологи не утруждают себя придумыванием ярких названий для своих автомобилей, за что только деньги получают? Но так уже повелось на Руси, что владельцы дают личным транспортным средствам оригинальные имена, вот и TXL на профильных форумах прозвали – “Тикстиль”.
Внешне обновленный кроссовер почти не изменился. Добавились новые хромированные элементы на бампере и решетке радиатора. У топовой версии колесные диски нового дизайна с шинами размерности 245/45 R20. Хорошо, что убрали выдвижные подножки, без них геометрические показатели проходимости стали лучше, одновременно избавились от ненужных деталей, доставляющих проблемы владельцам и дилерам.
По периметру кузова практичный обвес из черного пластика.
|
|
|
Салон автомобиля преобразился радикально – как по дизайну, так и по функциональности. Кресла стали значительно удобнее прежних. Передние с электроприводами, водительское с памятью. У переднего пассажирского кресла появилась оттоманка. Обогревами и вентиляцией оснащены сиденья первого и второго ряда! Однако климат-контроль, по-прежнему, только двухзонный. В комплектации Flagship обивка кресел из дорогой мягкой кожи “наппа”. Коричневый салон выглядит эффектно и благородно.
Салон автомобиля преобразился радикально – как по дизайну, так и по функциональности
Кресла стали значительно удобнее прежних
| Передние с электроприводами, водительское с памятью
| Коричневый салон выглядит эффектно и благородно
|
Селектор управления трансмиссии переехал с центральной консоли на рулевую колонку – необычно, но на самом деле когда привыкнешь – удобно. На центральной консоли теперь размещается ниша с беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт и бокс с подстаканниками, закрытый аккуратной сдвигающейся крышкой. Хорошо, что оставили две клавиши включения климат-контроля и две шайбы для регулировки. Центральная шайба выбора ездовых режимов электроники расположена между ними – все логично и понятно.
Сенсорные клавиши на рулевом колесе в солнечную погоду отсвечивают
|
|
|
| Селектор управления трансмиссии переехал на рулевую колонку
|
|
Управление ручным тормозом – в блоке слева от рулевой колонки. Причем пока не пристегнешься, стояночный тормоз автоматически не выключается. Кнопка включения “аварийки” размещена на потолке рядом с зеркалом заднего вида, пользоваться ей неудобно. Сенсорные клавиши на рулевом колесе в солнечную погоду отсвечивают, зачастую наживать приходится наугад.
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения...
| ... и 3D анимацией
|
Отличный проекционный дисплей на лобовом стекле
| Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Цифровая “приборка” теперь новая и она хуже прежней. Она перегружена мелкими значками и надписями, на экран нельзя вывести изображение с нормальными классическими приборами. Хорошо, что в большинстве ситуаций выручает проекционный дисплей на лобовом стекле. Мультимедийная система с 8-ядерным процессором также новая. Быстродействие хорошее, картинка камер четкая и яркая. Да и музыка звучит отлично, в топовой комплектации аж 23 динамика!
На заднем ряду просторно, посадка удобная, но у кресел нет продольной регулировки
| В комплектации Flagship обивка кресел из дорогой мягкой кожи «наппа».
|
|
|
На заднем ряду просторно, посадка удобная, но у кресел нет продольной регулировки, можно изменить только угол наклона спинки. Пассажирам небольшого роста неудобно тянуться до кнопок обогрева.
Багажный отсек довольно вместительный с качественной отделкой
|
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Багажный отсек довольно вместительный с качественной отделкой. Дорогие версии комплектуются полноразмерным запасным колесом. Погрузочная высота небольшая, колесные арки почти не ограничивают объем. При складывании задних кресел образуется ровная площадка.
Автомобиль хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации. По периметру кузова практичный обвес из черного пластика. Обогревами оснащено все что только можно: зеркала, руль, все кресла, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя. В бачок стеклоомывателя вмещается аж 7 литров жидкости! Очень хорошая обзорность, помимо системы кругового обзора установлены датчики парковки спереди и сзади. Есть адаптивный круиз-контроль и все современные ассистенты безопасности, и работают они вполне адекватно.
Однако в большой бочке меда есть и ложка дёгтя, возможно, это дефект конкретного экземпляра, но уж очень много мелких сбоев электроники для новой машины. Часто самопроизвольно слетают настройки радио, не всегда срабатывает система бесключевого доступа при открывания багажного отсека.
Теперь оценим ходовые качества. Обновленный Exeed TXL доступен в России с двумя турбомоторами: 1,6-литровым (194 л.с.) и 2-литровым (197 л.с.). На бумаге вроде бы разница по мощности небольшая. Но, во-первых, в Китае мощность у 2-литрового двигателя 261 л.с., а во-вторых, везет как известно момент, и здесь различие между 1,6-литровой и 2-литровой версией весьма существенное – 275 и 375 Нм соответственно. И самое главное, на менее мощной версии осталась роботизированная трансмиссия, а модификация с 2-литровым двигателем получила новую 8-ступенчатую классическую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором.
Динамика у новой версии отменная, ход она набирает более плавно чем машина с роботизированной трансмиссией, нет задержек на старте. При этом расход топлива умеренный, средний за время теста 10,5 – 11 л, но двигатель сложный по конструкции с непосредственным впрыском топлива, заливать надо бензин с октановым числом не менее 95.
Ходовая часть у обновленного Exeed TXL модернизированная. Рычаги передней подвески здесь с гидравлическими втулками, а поворотные кулаки сделаны из литого алюминиевого сплава. В результате уменьшилась неподрессоренная масса. Управляемость и плавность хода заметно улучшились. На ходу Exeed TXL очень комфортный автомобиль, помимо отменной плавности хода здесь еще и эффективная шумоизоляция.
Что касается проходимости, то система полного привода и коробка передач не склонны к перегреву и позволяют долгое время ехать по раскисшей грунтовке или глубокому снегу. Колея передних и задних колес одинаковая – 1624 мм. Дорожный просвет довольно большой – 189 мм. Однако передний свес длинный, и бампер низко расположен.
А что с ценами? Стоимость Exeed TXL с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Business – 4,05 млн. рублей. Модификации с 2-литровым двигателем стоят от 4,25 млн. рублей. Топовая версия Flagship, учитывая богатое оснащение, стоит не так уж и дорого (4,6 млн. рублей), но за эту сумма хотелось бы получить совсем идеальный автомобиль, без огрехов в эргономике и мелких сбоев электроники. Более разнообразные варианты оформления интерьера также бы пошли ему на пользу, коричневый салон конечно роскошный, но он удачно сочетается не со всеми вариантами окраски кузова. Но в целом потенциал у кроссовера очень хороший, это действительно современный автомобиль премиального класса.
В целом потенциал у Exeed TXL очень хороший, это действительно современный автомобиль премиального класса