Появившееся на свет в середине прошлого века купе Ferrari 375MM осталось в памяти, как одно из самых удачных творений Энцо Феррари. 612 Scaglietti, построенный при участии ателье Pininfarina, по сути, отражение легендарной модели, только «пропущенное» через призму высоких технологий.
Новинка названа в честь известного кузовщика Серджио Скальетти. В 50–60-х годах прошлого века в его мастерской строились гоночные и дорожные модели Ferrari. Пятиметровый кузов Ferrari 612 Scaglietti — так же, как и у 375MM — сделан из алюминия. В 50-х годах «крылатый металл» был довольно дорогим и дефицитным материалом, но его использование оправдывалось тем, что автомобили строились небольшими сериями. Заказывать оснастку для штамповки нескольких десятков стальных панелей было экономически нецелесообразно.
Сейчас алюминий используется в силу других обстоятельств, в частности, по причине борьбы с лишним весом автомобиля. Вот почему у новинки из этого металла не только кузовные панели, но и пространственная рама, что позволило отыграть, по сравнению с предшественником — Ferrari 456M С 60 килограммов. При этом кузов стал значительно жестче и просторнее: одна только колесная база возросла на 350 мм!
Для обеспечения хорошей управляемости очень важно было добиться сбалансированного распределения нагрузки между осями. Разделив коробку передач и силовой агрегат, конструкторы смогли сосредоточить 54% массы автомобиля на задней оси и 46% — на передней. Свою лепту в обеспечение отменных ходовых качеств автомобиля вносят также низкий центр тяжести, амортизаторы с регулируемой жесткостью, новейшая система стабилизации и контроля пробуксовки колес.
Модернизированный шестилитровый V12 обеспечивает этому «жеребцу» прекрасные динамические характеристики: ускорение до 100 км/ч — за 4,2 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч. Конечно, у Enzo Ferrari динамика круче, зато «612-й» имеет не два, а четыре места и его багажник не напоминает дамскую косметичку.
© 5Колесо
Январь 2004