Российский автопарк иномарок пополнился сразу двумя яркими и амбициозными представителями С-класса. В конце февраля стартовали продажи Peugeot 308 — хэтчбека, которому уже надавали множество престижных наград. Ав апреле дилеры Fiat стали получать новенький Bravo — автомобиль без громких титулов, зато с очень выразительной внешностью. Обе машины отлично оснащены, имеют сравнимую цену, одинаковые технические данные и, похоже, нацелены даже на одну и ту же аудиторию. Так что схватка за лакомый кусочек обещает быть жаркой.
УНОСИМ НОГИ
Имидж производителя легковушек эконом-класса уже не актуален для европейских автокомпаний. Эту нишу подмяли под себя корейские автоделы. На горизонте уже виднеются пестрые шумные полчища китайских автомобилей. Так что через пару годков здесь будет не конкуренция, а Армагеддон. Fiat Bravo — это попытка уйти от восточного удара. Этот типичный хэтч С-класса создавался под эпохальным лозунгом —Bravo призван стать миссионером итальянского автомобильного стиля. Не больше, но и не меньше.
Что ж, новинка действительно выглядит стильной штучкой. Bravo смотрится очень автомобильно, клиновидный силуэт с длинным капотом роднит его с престижным купе, а высоко поднимающаяся оконная линия только усиливает этот эффект. Вы не найдете ни одной детали в дизайне Bravo, которая выдавала бы утилитарщину. Нос, воздухозаборник, фары — как у заправского спорткара. Задняя часть зализана и несет стоп-сигналы, выполненные в традициях легкомысленных прогулочных авто, а в нижней части даже просматривается некое подобие спортивного аэродинамичного диффузора. Да, умеют итальянские дизайнеры добиваться нужного эффекта. В облике Bravo нет ничего эпатирующего, но образ получился цельный и недвусмысленный — это яркая, красивая и, должно быть, весьма мощная машина.
Насколько мощная? Под капотом Bravo стоит бензиновый 1,4-литровый моторчик... Спокойно, не фукайте. Это турбодвигатель, причем последнего поколения T-Jet. Он может развивать мощность 120 или 150 лошадок (в зависимости от версии применяемой программы управления двигателем) и обладает моментом в 230 Нм! Далеко не всякий двухлитровый "атмосферник" наделен сравнимыми силовыми качествами.
На российский рынок Bravo пойдет в трех комплектациях. Вариант Emotion предусматривает семь эйрбегов, АБС, стабилизацию ESP и противобуксовочную систему ASR, датчик дождя, противотуманки, адаптивный свет, двухзонный климат, мощную музыкальную систему Blue&Me с пищалками, сабвуфером и входом USB. Еще интереснее выглядит Sport с 17-дюймовыми дисками, спортивной подвеской, обвесом и салоном. За доплату вместо 6-ступенчатой механики можно заказать роботизированную коробку. Маловато гламура? Доплатите за кожаный салон и стеклянную крышу-люк SkyDome и... приготовьтесь к назойливым вопросам: "Это что, действительно Fiat?" Интересно, в систему голосового управления можно записать фразу, чтобы машина отвечала сама, да еще с приятным итальянским акцентом?
КОТ В МОДНЫХ САПОГАХ
Группа PSA тоже ставит перед собой высокие цели. Если перевести официальные фразы из пресс-релизов на понятный язык, компания тоже озаботилась коррекцией имиджа. И, судя по числу наград, которые уже получил первенец восьмого поколения, Peugeot на верном пути.
"Триста восьмой", если бросить поверхностный взгляд, скорее всего, покажется вам просто еще одной легковушкой со львом на капоте. Но если всмотреться, замечаешь массу новых и интересных стилистических деталей. Клиновидный капот — дань ретро. К классике апеллирует и силуэт кормы с выдвинутым багажником. Дизайнеры как бы намекают: а вы не забыли, что Peugeot делает автомобили еще с 1898 года? В тот же момент прослеживается спортивная тематика: расширенная колея, очень длинный аэродинамичный передний свес, зеркала, установленные на раллийный манер — прижатые к кузову, поближе к водителю.
Но самое интересное в новом "льве" спрятано под капот. О сверхэкономичном дизеле-рекордсмене HDI уже написали все журналы. Бензиновый 1.6, что был в нашем распоряжении, тоже не лыком шит — он получил премию "Двигатель года". Этот мотор с комбинированным наддувом и прямым впрыском PSA разработала совместно с BMW Group. На триста восьмые с ручной КПП ставят 150-сильную версию, на машины с четырехступенчатым автоматом — 140-сильную. Существует и экономичная модификация 120 л.с.
Впечатляет оснащенность французской новинки. В тестовой машине был и кожаный салон, и сиденье с электроприводом, и супераудиосистема с навигацией, большим выдвижным дисплеем и мобильным телефоном, и огромная стеклянная крыша. Щедро! Даже взыграло любопытство: не метит ли Peugeot 308 в Книгу рекордов Гиннесса по соотношению цена/оснащение?
Открыл конфигуратор. Базовая модель 1.6 с механикой предлагается за 628 тысяч рублей — чуть дешевле, чем FIAT Bravo (670 тыс.). Правда, такой триста восьмой на фоне "итальянца" выглядит недоукомплектованным. Если его дополнить теми же фичами, что предусмотрено стандартом Emotion, французский автомобиль устраняет ценовой разрыв. А если заказать и все перечисленные люксовые штучки, цена Peugeot 308 зашкаливает за 900 тысяч рублей. Есть о чем задуматься — гораздо более мощный Golf GTi или первую серию BMW, один из самых дорогих автомобилей в C-классе, можно приобрести за меньшие деньги.
С другой стороны, и Bravo, при подходе "полный фарш", становится куда менее привлекательным для кошелька. Так что в первом тайме матч между Италией и Францией пока заканчивается ничьей. А тем временем Германия уверенно проходит в финал...
ЩЕКОТКИ И ЦАРАПКИ
На Peugeot 308 начинаешь смотреть другими глазами, когда усаживаешься за руль. Сначала приходишь в себя. Как изящно и красиво сделана каждая деталь салона! А какая обзорность! Даже треугольные элементы позади передних стоек уже не слепые — мертвых зон практически нет.
Запускаешь мотор, жмешь на акселератор и получаешь новую порцию положительных эмоций. Моторчик с автоматической трансмиссией разгоняет машину непривычно шустро. Представляю, как способен летать Peugeot 308 c механикой. Машина имеет спортивную жесткую подвеску. На гладком асфальте она рулится как карт, широкие шины на 17-дюймовых дисках держат "льва" исключительно. Баранка имеет увеличенное реактивное усилие, но это приятное усилие. Однако уровень комфорта у французской машины невысок. От многочисленных латок и проплешин на дороге подвеска неприятно побрякивает. Трамвайные пути сотрясают до костей. А если занять левый ряд загородного хайвэя, где вытоптана четкая колея, то быстрее 150 км/ч двигаться просто страшно — руль в руках пляшет, машина так и норовит спрыгнуть с плохой дороги.
Bravo менее впечатляет отделкой салона (черная ткань и искусственная замша смотрятся не так богато, как светлая кожа в 308), зато приятнее в движении. Рулевое управление имеет две настройки — очень легкий городской режим и нормальный. Подвеска настроена на компромисс между спортивностью и комфортом, но в ней ничего не гремит, даже когда с ходу проезжаешь железнодорожные переезды. А больше всего запомнился мотор. При оборотах менее 2,5 тысячи он изображает из себя слабака, измученного диетами — и не тянет, и бензина не ест. Но стоит его раскрутить и Bravo звереет. Никто не поверит, что здесь мотор имеет объем всего один и четыре. По ощущениям, на литр, как минимум, больше.
Еще газ, еще быстрее... Хочется быть первым у кассы.
Черная ткань, черная замша, темно серый рифленый пластик и глянцевый кофейный металлик — цветовая гамма, в которой исполнен салон Bravo, мрачновата, но когда щиток с белыми шкалами озаряется янтарной подсветкой, становится уютно. Салон новинки частично унифицирован с Grand Punto, но это так хорошо замаскировано, что никто не догадается даже при прямом сравнении. Говорят, очень хорошо выглядит отделка Sport, и я в это охотно поверю. Они — умеют. Они также сумели сделать просторным второй ряд сидений. Сынишка, главный мой индикатор запахов, ни разу не назвал машину вонючкой, а это значит, что в Fiat отобрали действительно качественные полимеры и пластики, от которых не прет фенолом и прочей органикой. Супруга посетовала на очень жесткие сиденья, но она не знала, что сиденья у Bravo сделаны из особенного пенопласта, который постепенно принимает твою фигуру. Это не рекламная уловка — это работает. В руль, обшитый кожей, хочется ткнуть пальцем и сказать: вот как все должны делать эту деталь. Эргономика безукоризненна, если ориентироваться на среднего водителя, но я бы предпочел чуть "затяжелить" и баранку, и педали, и ход рычага КПП. Тогда машина кажется мощнее и солиднее.
В Peugeot 308 в первые секунды взгляд не можешь оторвать от приборной панели: тонкие хромированные кольца, мягкая лунная подсветка и изящные стрелки образуют очень красивую композицию. Затем переводишь взгляд вправо, на центральную консоль, и видишь роскошную панель аудиосистемы RT4 с встроенным мобильным телефоном, которая благодаря акустике JBL поет очень чисто. Из верхней части торпедо выдвигается семидюймовый цветной дисплей с красивым и понятным графическим интерфейсом. Люкс! Четвертая деталь называется "булки" (подоконный брус — поправляют коллеги). Сделанные из упругого серого пластика накладки вдоль окон имеют двойные скосы — и к салону, и к стеклу. Вроде бы мелочь, а улучшает боковую обзорность — протискиваться в тесных дворах, отслеживая опасное приближение, гораздо проще. Почему автопроизводители об этом не додумались раньше? К отделке претензий нет — металлические вставки смотрятся именно как металлические, кожа на сиденьях отнюдь не из дешевых. Центральный воздуховод вообще с сюрпризом. Повернешь ручку — салон наполняется благоуханиями из ароматизированной вставки. Нет, такое могли придумать только французы…
© Автопилот
Май 2008