Croma, флагман компании Fiat, по европейской спецификации относится к классу D. А вот кузов в ателье Giugiaro сделали такой, что сразу и не поймешь – не то универсал, не то хэтчбек, не то минивэн. Создатели, видимо, во главу угла поставили скромность: неброские, округлые формы словно просят не задерживать на них внимания. И гармоничный в целом облик автомобиля бурных эмоций, к сожалению, не вызывает.
Зима. Двадцать градусов ниже нуля. Нежное итальянское создание концерна Fiat всю ночь мерзло на улице. Жалобно пискнула сигнализация, открывая двери…
Croma, флагман компании Fiat, по европейской спецификации относится к классу D. А вот кузов в ателье Giugiaro сделали такой, что сразу и не поймешь – не то универсал, не то хэтчбек, не то минивэн. Создатели, видимо, во главу угла поставили скромность: неброские, округлые формы словно просят не задерживать на них внимания. И гармоничный в целом облик автомобиля бурных эмоций, к сожалению, не вызывает.
Интерьер радует больше. Вот только посадка за рулем... У водителя возникает ощущение, что его ноги слишком длинные, а руки – короткие. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, но диапазон его перемещений явно недостаточен. К тому же хотелось бы поставить его более вертикально. Все приборы находятся на своих местах, их расположение грамотно продумано. В общем, за исключением посадки, к эргономике не придерешься. Чего не скажешь о качестве сборки. Здесь можно встретить и неравномерные зазоры, и хлипкие кнопки с рычажками. Да и пластик в отделке салона применен не лучшего качества. Зато кожаные кресла удобны, причем и на переднем ряду, и сзади. Жизненного пространства хватает, благо здесь применена практически минивэновская компоновка салона с высокой посадкой. Достаточно места и в багажнике. Задние сиденья складываются почти вровень с полом, и спинку правого переднего кресла можно сложить для перевозки длинномерных предметов. А под полом багажника обнаруживается довольно большое дополнительное отделение для вещей – большой плюс для семейного автомобиля.
Багаж загружен, пора в путь. Заведется ли нежная «итальянка» после ночевки на двадцатиградусном морозе? Привычным жестом шарю ключом справа от рулевой колонки... Вот незадача, замка-то нет! Нашелся он лишь между сиденьями. Автомобиль использует платформу Opel Vectra и Saab 9-3. Но то, что для «Сааба» является священной традицией, у «Фиата» смотрится, мягко говоря, неуместно. Двигатель завелся с пол-оборота, и, буквально через несколько минут, прогрелся до рабочей температуры (справедливости ради заметим, что и остывает он так же очень быстро). Правда, чтобы прогреть салон, климат-контроль нужно устанавливать почти на «максимум». Да и потом, чтобы не мерзнуть, в течение всей поездки температуру приходилось поддерживать минимум на 25-ти градусах.
А в машине-то уютно! «Автомат» незаметно переключает передачи, качественная вибро- и шумоизоляция ограждает от окружающего мира. Да и подвеска комфортна, идиллию нарушают лишь 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, жестко отрабатывающие неровности с резкими краями. Двигатель объемом 2,2 л мощностью 147 л.с. ведет себя спокойно, располагая к размеренной езде без резких ускорений и перестроений. Но если все же разогнаться, «итальянка» порадует высокой точностью рулевого управления и стабильностью на прямой и в пологих поворотах. Но в виражах покруче проявляется сильная недостаточная поворачиваемость, и желание шустрить пропадает. Словом, спокойный, комфортный, надежный в управлении семейный автомобиль, пользующийся у себя дома, в Италии, стабильным спросом. У нас же, в России, репутацию предстоит завоевывать, и, далеко не в последнюю очередь, разумной ценой. Цена же «Кромы» в самой дешевой комплектации с мотором 1,8 л при нынешнем курсе доллара равняется примерно $32 000. Для сравнения цены конкурентов: Mazda6 – от $23 400, Nissan Primera – от $22 400, Toyota Avensis – от $24 400. Комментарии, как говорится, излишни.
© Автомобили
Апрель 2007