Словосочетание «многофункциональный автомобиль», или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. Зачастую за этим всеобъемлющим термином кроется более прозаичное прозвище: «каблук». Одна из моделей, живущих под таким прикрытием, — компакт-вэн Fiat Doblo.
В Fiat Doblo тяжело влюбиться с первого взгляда, с какого ракурса ни смотри. Во внешности нет ничего принципиально нового, что отличало бы его от французских конкурентов. А сама идея «каблука» у нас по-настоящему вдохновляет разве что владельцев прачечных или служб доставки. Этот автомобиль по-прежнему покупают не сердцем, а холодным разумом. Как хороший перфоратор, гайковерт или бензопилу.
И глубокой симпатией к итальянскому компакт-вэну, как надежному и удобному в использовании инструменту, можно проникнуться только в процессе эксплуатации.
Этот Fiat всецело соответствует основному принципу «многофункциональных»: вместимость у него действительно повышенная. Автомобиль с готовностью примет на борт 600-килограммовый габаритный груз — переезжать или ремонтировать квартиру с Doblo одно удовольствие.
В огромном багажном отсеке можно разместить до 3000 литров поклажи: среднеразмерный обеденный стол даже разбирать не понадобится. Стоит лишь сложить вперед задние сиденья. И погрузка удобна: двери багажника распахиваются в разные стороны, поэтому рослому человеку не придется пригибаться в попытке водрузить очередной шкафчик на зарезервированное под него место.
Сдвижные боковые двери даже на тесной парковке обеспечивают доступ к заднему сиденью автомобиля. Здесь легко расположатся двое взрослых. Можно, конечно, усесться и втроем. Но при этом пассажиры должны быть либо «негабаритными», либо непридирчивыми: чувство локтя хорошо до определенной степени. Да и жесткость подвески безопаснее переносится в небольшом коллективе. А трясет в Doblo прилично на всех дорогах с неидеальным покрытием.
Благодаря комфортабельному водительскому сиденью — в меру мягкому, с подлокотником, боковой поддержкой и приличным набором регулировок — даже после многочасовой езды по строительным рынкам останутся силы продолжить начатые ремонтные работы.
Настроил по высоте рулевую колонку, включил кондиционер, поймал любимую радиоволну на магнитофоне и спокойно попилил за недостающим мешком ротбанда. Хорошо, посадка высокая, обзорность тоже недурственная. Только в дождь заднее стекло забрызгивает сверх меры, а дворник есть лишь на одной створке. Немного «разбавляет» позитив дребезжащая обивка салона, способная вызвать приступ мигрени и тем самым сорвать дальнейшие планы.
Бензина автомобиль ест не много — метания по городу в поисках обоев нужного колера выльются приблизительно в десять литров 95-го на 100 км. До этой же цифры на спидометре Fiat Doblo разгоняется за 18,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 138 км/ч. Вполне неплохо, тем более что заподозрить иностранный «каблук» в излишней динамичности могут только водители отечественных аналогов.
Скромный по мощности 1,4-литровый двигатель (77 л.с.) раскручивается до 6600 мин-1, при том, что шка- ла одометра разграничена до 7000. От такого насилия над собой мотор, правда, шумит, но продолжает упорно тянуть. Запаса мощности на передачах хватает, чтобы наравне со всеми держаться в городском потоке. Однако идти на обгон надо с большим резервом времени. Даже перейдя на более низкую ступень, добиться желаемого ускорения не получится. Впрочем, и желания у всех у нас разные…
До закрытия магазина остаются считанные минуты, а мастера ворчат, что материал нужен именно сегодня? Стать собственником отремонтированного жилья хочется как можно скорее, поэтому не остается ничего другого — только поднажать.
Другие участники движения моментально превращаются в тихоходов, среди которых приходится лавировать, параллельно поливая их отборными эпитетами (так принято у прорабов). При этом еще и осторожность соблюдать надо. Резкие маневры даются Doblo на скорости не выше 59 км/ч, да и то с пугающими из-за высокого центра тяжести кренами и готовой сорваться наружу поворота кормой. А если вспомнить про невольных «лосей», неожиданно выпрыгивающих из соседнего ряда!
Безопасно объехать препятствие, вернувшись на начальную траекторию движения, можно на скорости аж в 119,3 км/ч! Для такого автомобиля — более чем достойно. Иногда, правда, увернуться от препятствия не получается и приходится прибегать к экстренному торможению. В этой области «итальянец» не профи. Автомобиль демонстрирует стабильные результаты при холодных и прогретых тормозах, но все они чуть-чуть выходят за 42-метровый норматив.
Напоследок несколько слов о стоимости. Ценой Fiat Doblo вряд ли может очаровать покупателей — все-таки 485 тыс. руб. — сумма внушительная. Но ведь на хорошем инструменте не экономят...
Ciao, Россия!
До недавнего времени Fiat Doblo выпускался в Бразилии, Турции и Вьетнаме. В нашем тесте, кстати, принимала участие турецкая версия. Однако несколько месяцев назад география производства модели расширилась.
На заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах началась сборка автомобилей из машинокомплектов, поставляемых с турецкого завода итальянской компании. Российский Doblo выпускается в специальном исполнении для стран с холодным климатом. Такие машины отличаются комплектующими из более эластичных материалов, способных противостоять сильным морозам, аккумулятором увеличенной емкости, эксплуатационными жидкостями с пониженным порогом замерзания, а также генератором и отопителем повышенной мощности. На нашем рынке компакт-вэн предлагается в трех комплектациях — Base, Classic и Comfort.
Достоинства и недостатки
Кузов:
+ просторный салон, вместительный багажник, высокая грузоподъемность
- незамысловатая внешность
Ездовой комфорт
+ Удобные сиденья, эргономичный интерьер
- жесткая подвеска, дребезжащая обивка салона
Силовой агрегат
- шумный мотор, посредственная динамика
Ходовые свойства
+ хорошая послушность рулю
- крены в поворотах
Безопасность
- слабые тормоза, скудное оснащение средствами безопасности
Экологичность
+ Скромный расход топлива
Наша оценка
Если утилитарность автомобиля для вас превыше его внешних данных и динамических свойств, Fiat Doblo придется вам весьма кстати. Опять же, не стоит забывать и о низкой вероятности угона машины — где бы вы ни «бросили» компакт-вэн, на ваше имущество вряд ли кто-то позарится.
© 5Колесо
Октябрь 2007