На новый седан C-класса Linea в модельном ряду Fiat возлагаются большие надежды. эта легковушка разрабатывалась с глобальными амбициями. "Линия" должна успешно продаваться как в странах с высокими доходами населения, так и на довольно бедных рынках. Интересно, а Россию к какому из миров отнесли итальянцы? Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в начале 2008 г., Когда в Набережных Челнах наладят сборку новинки. Скорее всего, российская "Линия" будет заметно отличаться от той, что уже делают в Турции.
Дело было в Стамбуле поздним вечером. Я прохаживался по искусственному острову в Босфорском проливе и поглядывал на высокие подвесные мосты, соединяющие Европу с Азией. В небе скрещивались в лазерной дуэли лучи мощных береговых прожекторов. Между островом и набережной безостановочно ходили катера, доставлявшие все новых и новых гостей. Судя по числу приглашенных журналистов, мероприятие намечалось беспрецедентно пафосное и символичное. Для первого показа Linea место было выбрано явно не случайное - аккурат между двумя мирами. Устроителей даже не смутили политические передряги в Турции, совпавшие с презентацией новинки. Накануне аборигены страстно выбирали власть: били друг другу лица, рвали знамена и чихали от слезоточивого газа. Но отсюда казалось, что пестрый и крикучий Стамбул поутих, словно предвкушая чудо.
Чудом оказался не совсем обычный по евромеркам седан. Очень крупный и вместительный для своего компактного класса. Весьма солидный и стремительный, потому что нарисован он был итальянцами. Вероятно, более доступный по цене, чем его конкуренты, потому что FIAT. И наконец, неожиданно роскошный внутри. Если я и преувеличил, то совсем немного. Сами понимаете, что в свете софитов, да еще под торжественные салютные залпы на приличный автомобиль станет похожа даже "Приора" (параллель, между прочим, не случайная, если припомнить, что у обоих есть общий предок, причем тоже седан С-класса - "прадедушка" FIAT-124). Вот в завтрашнем 107-километровом пробеге станет окончательно ясно, так ли хороша новая машина...
Утро. Декорации меняются. Штук триста сверкающих Linea на парковке и одна большая гудящая стамбульская пробка (местные водилы умеют создавать заторы даже там, где их быть не должно). Машина поначалу напрягает. Педали какие-то аморфные, рычаг КПП ходит размашисто и не слишком четко. Массивные передние стойки со "слепыми" треугольниками выглядят снаружи стильно, но с места водителя перекрывают обзор. На каждом перекрестке приходится вытягивать шею, вертеть головой и смотреть в оба - пешие турки не менее отчаянны, чем турки-драйверы. И длиннющий нос машины вынуждает осторожничать при маневрах. Зато боковые зеркала хороши. Они дают весьма широкую зону обзора и позволяют быстро освоить местные водительские приемы - если нужно свернуть, то напролом, через ряд, под фанфары. Бибикалка у Linea голосит громко и сварливо. Наверное, это здесь оценят.
Заасфальтированная извилистая дорога (ура, без трафика!), которая вывела к побережью Черного моря, показала, что с управляемостью у Linea порядок. Она нейтральна: машина не тупа и не остра. Обшитый кожей руль ухватист, усилие в меру, ощущения прозрачны. Автомобиль имеет общую платформу с юрким хэтчбеком Grande Punto (ее лишь немного удлинили), но вместо электроусилителя применяется традиционная гидравлика.
Салон Linea вытянут в длину и за счет светлых материалов отделки кажется даже еще более просторным, чем есть на самом деле. Акустическая атмосфера - почти как у люксового седана. Виброкомфорт несколько хуже. Приемлемую плавность хода на неровной дороге Linea в целом обеспечивает, но ему далеко до той мягкости, которой славился растиражированный по всему миру 124-й (в Турции - это первые "тофазы", у нас - "вазовская классика"). Крупные ямы и колдобины наскоком вообще штурмовать не стоит. Ход подвески маловат. Удар получаешь приличный - не разрушительный, но чувствительный.
Озадачила "линия" уровнем комфорта на шоссейных скоростях. Пока магистраль ровная - все идеально. Но стоит возникнуть хотя бы незначительным волнам и неровностям (представьте обычную скоростную бетонку), как машина начинает брыкаться. Не в буквальном смысле, конечно, но ездокам уже не позавидуешь. "Чважаемые пассажиры, просъъа вз дании не курить" - эта вывеска, висевшая в аэропорту специально для русских туристов, была бы теперь вполне уместна в Linea.
Отмеченная всеми журналистами особенность ходовой автомобиля проявляется только на скоростях 120-150 км/ч. Если немного сбавить ход либо разогнаться еще быстрее, машина поедет более гладко, без "турбулентностей". Мне, например, понравилось, как Linea идет на скоростях, близких к максимальным: она устойчива, четко держит курс, стабильно и эффективно тормозит.
О динамических качествах распинаться не вижу смысла. 4,5-метровый седан с 77-сильным бензиновым мотором - это, на мой взгляд, издевательство над бедными. Может быть, в Китае, Индии или Бразилии (где также собираются наладить выпуск новинки) Linea с такими движками и будут продаваться, но у нас - вряд ли. И дизельных "линий" не стоит ждать в России - моторчик получился экономичный, но не слишком боевой. На быструю езду можно рассчитывать только с 1,4-литровым турбированным T-Jet. Мотор на удивление шустрый, но при этом тихий и приемистый.
Надежность. Эта тема всякий раз поднимается, когда заходит речь о FIAT. Мне кажется, проблема сильно преувеличена. Та Linea, на которой я помчался к Мраморному морю, оставив в стороне основной маршрут, не дала ни одного повода для упреков - все в машине работало идеально. Хотя некоторые коллеги после покатушек жаловались: у одного что-то в подвеске застучало, у другого электроника заглючила, третий указывал на увеличенный зазор между капотом и радиаторной решеткой. Может быть, дело в турецкой сборке. Может, это недоработки первых серийных экземпляров. А скорее - это проблемы нас самих. Неписаное привило автомобилиста гласит: как ты к машине - так и она к тебе. "Линия" заслуживает хорошего отношения. Все-таки надежда.
© Автопилот
Июль 2007