CarExpert.ru: Автомобили мира
FIAT

Тест-драйв FIAT Punto Evo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Жаропонижающее

Автопилот Июль 2007

FIAT Grande Punto

Сергей Сорокин



"У тебя теперь маленький "Фиат", да еще и весь такой ярко-красный? Ха-ха. Это же дамская игрушка. Если фейс из окна не высунешь, то будут принимать за красну девицу, которой папа подарил права и машину на 18-летие. Доказать обратное можно только манерой вождения. Борзей понаглее, тогда, может, поймут, что мужик за рулем, и зауважают". Так издевался надо мной приятель. Но он ошибся. Я езжу как ездил, без наглости, и фейс из окна не высовываю. И ничего, не обижают. А что насчет красной девицы, то одна тут подошла на парковке. Симпатюля. Попросилась посидеть в машине, покрутила руль, повосхищалась и сказала, что хочет такую же. Я, дурень, телефончик не спросил. Да, тут я лоханулся, конечно.

Помню, едучи несколько лет назад в отпуск в теплую средиземноморскую страну, я из Москвы по "мылу" заказал себе автомобиль в одной из приличных прокатных контор. Естественно, самый дешевый, класса B - меньше и дешевле там не было. По приезде выяснилось, что все машины в этом классе уже разобраны - курортный сезон, что вы хотите. Мне тут же предложили машину классом выше и сказали, что доплачивать не придется, поскольку я заказал заранее, а неналичие заказанного - это их, прокатчиков, проблема. Я было возрадовался (халява привалила!), но тут же сник: мне выкатили... Fiat Punto. "Это разве классом выше?! По-моему, это тот же B..." - "Нет, сэр, Punto - это лучше, чем B. Это больше и просторнее, чем B, поэтому мы вообще-то выдаем его по расценкам класса С, но в вашем случае..." Вот это да! Мухлеж в самом наглом виде, подумал я, но не стал на этом зацикливаться, поскольку в "моем случае" доплачивать было не нужно. Халявному классу, пусть даже и притянутому за уши, в прайс-лист не смотрят.

Речь шла о Punto предыдущего поколения. Потом я сверился со справочниками и обнаружил, что он и вправду попросторнее многих своих тогдашних одноклассников. Ненамного, ясное дело, и уж точно не настолько, чтобы можно было его позиционировать "классом выше" (оставим это на совести прокатчиков), но все-таки. Конечно, слово "простор" к машине B-класса малоприменимо, особенно если понимать его по-русски, но тут важна не абсолютность, а относительность. Вон, дескать, другие-то еще меньше...

К чему это я? Да просто эта прокатная история мне вспомнилась, когда я получил в тестовое пользование новую модель - Grande Punto. Гранде! Заглянем в итальянско-русский словарь: grande - большой, высокий, рослый, великий, великодушный, обильный, значительный. Я, конечно, знаю, что итальянцы любят бросаться громкими словами, но ведь и у них принято за базар отвечать, особенно где-нибудь на Сицилии, поэтому давайте к этому слову придеремся и проанализируем. Но опять же не в абсолюте (это все-таки не гранде-пицца и не гранде-макароны, равных которым нет), а в относительности (это все-таки машинка малого массового класса). Итак, обычный Punto: габариты - 384х166х148 см, колесная база - 246 см. А теперь Grande Punto: габариты - 403х169х149 см, колесная база - 251 см. Есть разница? Конечно, есть и весьма существенная, особенно если учесть, что это автомобили "соседних" по модельному возрасту версий. Да, машинка заметно покрупнела. Интересно, как ее позиционируют мои ушлые прокатчики?

Думаю, что теперь этот "классный" фокус у них не пройдет. Потому что весь B-класс значительно покрупнел. Да и не только он. Это сейчас всеобщая тенденция. Итальянцы со своим старым Punto подсуетились одними из первых, однако конкуренты этот укрупнительный тренд не проспали - практически все модели последних лет сделаны "подрощенными" по максимальной возможности. Но по-любому - Grande Punto ходит в лидерах класса (в каких-то номинациях превосходя основных конкурентов, в каких-то чуть уступая им) и вполне по праву.

Итак, у нас на долгом тесте - Grande Punto с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой". Красная такая трехдверочка. Машинка чуть приспортивлена - по крайней мере, огромные колесные диски и резина 45-й серии придают ей довольно борзый вид. И весьма недурно заряжена - тут и курсовая устойчивость, и раздельный климат-контроль, и сиденья-ковши (на водительском можно кнопкой регулировать поясничную поддержку) с подогревом, и вполне качественная "музыка", и изменяемые (опять же кнопкой) режимы усилия поворота руля - "город" и "трасса"... Езжу я на ней без году неделю, впечатлений еще маловато, поэтому пока - только о двух самых ярких. Первое. Не шибко вразумительная коробка передач. Например, 2-я передача, которой положено быть мощно-разгонной, на самом деле довольно вялая. Сонная, я бы сказал. Чтобы она по-настоящему проснулась, надо на первой выкручивать движок почти до отсечки (отсечка - на 6500 оборотах) и только тогда переключаться. Странно это. И неудобно. Особенно в городской рваной езде, где 2-я - самая рабочая.

Второе. Теперь о приятном. Раздельный климат-контроль. Он не просто хорош - он великолепен! Я получил машину в ту самую жару, побившую вековые температурные рекорды (помните, в конце мая?), когда вся Москва истекала горячим потом. У нас в редакции молотили кондиционер и два напольных вентилятора, но все равно мы подыхали в своей раскаленной мансарде. Я мечтал лишь о том, как бы добить поскорее заметку (или забить на нее), доползти до "Фиата" и спрятаться в его почти моментально охлаждаемом (от адской духовки до рая земного - меньше минуты) салоне. И эта мечта сбывалась каждый вечер. Итальянцы знают толк в жаропонижающих средствах.

© Автопилот

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Punto Evo

Прочитано: 3485 раз



  Все обзоры и тест-драйвы FIAT

Другие обзоры и тесты FIAT Punto Evo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал